Памятка для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как учить ребенка рисовать?
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У ребёнка благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь.
Не нужно критиковать рисунки юного художника. Если вы будете жестко оценивать его работу, то он может прекратить занятия, ведь дошкольники не выносят критики.
Не дорисовывайте ничего в детских картинках, даже если то, что изображено на листе бумаге, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ему, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.
Не нужно учить ребенка 4-6 лет рисовать какой-то определенный образ, показывать, как можно нарисовать, к примеру, дерево. Так ваш кроха начнет рисовать то, что хотите вы, вместо того, чтобы попытаться самому что-то придумать. Вместо этого научите малыша рисовать разные формы, объясните, как можно работать с материалами или как создавать разные оттенки одного цвета. Из показанного вами, он извлечет пользу и будет создавать те образы, которые хочет, а не те, что хотите вы. Рассматривайте предыдущие рисунки малыша, обсуждайте их, но только в позитивном ключе. Если есть возможность, то вывешивайте его работы на стену.
Показывайте ребенку, какие шедевры можно создать с помощью красок. Сходите с ним в картинную галерею или просто рассмотрите репродукции картин художников в соответствующих книгах. Если вы хотите порадовать ребенка, показать ему, что цените его талант к рисованию, то устройте ему дома персональную выставку. Повесьте одну - две лучшие работы ребёнка на "выставку". Ребенок будет обдумывать технику рисования и совершенствовать ее. Эти нехитрые правила помогут дошкольнику красиво и ярко рисовать.
Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
Нетрадиционные способы рисования, как метод развития сенсомоторных качеств детей
На сегодняшний день ситуация такова, что при поступлении детей в школу недостаточно развиты сенсорные качества детей: плохо развито восприятие цвета, формы, положение в пространстве; слабо подготовлена рука к письму. Именно поэтому развитие сенсомоторных качеств ребенка должно иметь место в дошкольном возрасте для полноценной подготовки ребенка к школьному периоду. Те, кто работает с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений: что-то брать, рисовать, лепить и т.д. плохо развитые функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеуказанных действий. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок еще не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремиться ее исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Методы нетрадиционного рисования не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Это такие методы рисования, как монотипия, кляксография, метод тычка, рисование палочкой, губкой, ниткография и т.д.
Все эти методы позволяют: Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку к письму; Дают возможность почувствовать многоцветие изображенных предметов, что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира; Формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; Способствует наиболее эффективному развитию восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей; рисунки, созданные этими способами эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим; И как следствие этого: ребенок перестает бояться рисовать, лепить вырезать и все больше и больше ему хочется заниматься любимым делом, у него появляется интерес к занятиям по изодеятельности. А как следствие этого, у ребенка происходит развитие умений, навыков и сенсомоторных качеств ребенка на более качественном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...
Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...