Мастер-класс для родителей старших дошкольников. Тема «Платье для Барби».
методическая разработка (подготовительная группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Мастер-класс для  мамочек старших дошкольников. Тема «Платье для Барби».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_starshih_doshkolnikov.docx216.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»,                                                                    Алтайский край, г.Рубцовск

Мастер-класс для  родителей старших дошкольников. Тема «Платье для Барби».

Цель: Показать родителям важность общения и совместного творчества с детьми.

Задачи:  1.   Познакомить родителей с простым способом изготовления одежды для куклы Барби.

              2. Создавать благоприятную атмосферу для неформального общения родителей, увлечённых одним делом.

              3.   Вызвать интерес к данному виду деятельности.

      Здравствуйте, дорогие наши  мамы! Я очень рада видеть всех вас сегодня на мастер-классе, очень приятно, что вы нашли сегодня время для этого.  Я начну с того, почему мне захотелось  организовать для вас этот мастер-класс.  Не секрет для вас всех, что наше время особенное. Дети сейчас увлечены телевидением, планшетами,  телефонами, компьютерными играми. Мы все так заняты – у кого работа, карьера, финансовые проблемы – всё это не очень просто. Убеждение – «мне абсолютно некогда»- присуще почти всем работающим мамам. Кажется, что на игры с ребёнком необходимо так много времени и сил, которых уже попросту нет после рабочего дня, и мы думаем, что накупив ему целую кучу игрушек - этого будет достаточно. В выходные дни, когда многие мамы и папы вроде проводят время с детьми, чаще всего, внимание которое получают дети, больше напоминает «воспитательные меры» - нравоучения, типа «собери игрушки», «помой руки», «поиграй сам (сама), не мешай мне, у меня столько дел…» и т.д. Это всё понятно, после тяжёлой рабочей недели, хочется отдохнуть. Шестилетний ребёнок кажется нам уже достаточно самостоятельным, и может играть вполне сам. Но, несмотря на это, очень полезно хоть иногда играть с мамой и папой, чтобы почувствовать поддержку и помощь семьи, любовь и заботу, да и просто, радостно и интересно провести время вместе. А если ещё и с пользой  (когда совместное занятие несёт познавательный  аспект -  когда от игры с мамой ребёнок получает ещё и какие то знания или опыт), то такое время, проведённое с родными, просто  неоценимо. И ещё, главным в деле общения игр с ребёнком является именно не количество, а качество! Необязательно несколько часов для общения, достаточно будет и 15-20 минут проведённых вместе, лишь бы они были посвящены именно ему. Когда ребёнок видит, что мама разделяет его интересы, играет с ним на равных, происходит установление эмоциональной близости и приносит много радости, это очень важно!

     Сегодня я не случайно пригласила мамочек, у которых есть дочки, потому что мой мастер-класс именно для вас. Самой любимой игрушкой девочек всегда была и остаётся кукла. В куклы девочки играли всегда. Поменялась эпоха - поменялись сами куклы, а игры остаются прежними. И вместо кукол пластмассовых, которыми мы с вами с удовольствием играли в детстве, сейчас девочки охотнее играют другими куклами – всевозможными Барби. Интересно, что Барби дает даже больше тем для фантазии. С обычными куклами, к которым мы привыкли, дети разыгрывают стандартные схемы: дочки-матери, ситуации из жизни, семейные события. С Барби возможно множество сценариев, включающих самые разные ситуации. Но самое главное в том, что она дает возможность играть в красавицу. А раз – красавица, то и наряд у неё должен быть соответствующий!

     Наши девочки частенько приносят свою любимую куколку для игры в сад без одежды. На мой вопрос, почему же кукла раздета, отвечают, что платье порвалось, стало старым и некрасивым, его выбросили, а новое не купили, мама сшить не может, потому что некогда, она занята домашними делами.

     Я хочу показать вам как можно быстро, буквально за 10-15 минут без нитки и иголки создать вот такие красивые наряды для куклы типа Барби. (Показ) Эти  платья очень простые,                                                                                                              они не требуют особой  выкройки.  Итак, начнём.

Для создания таких платьюшек потребуются такие материалы: 

     Кусочки красивой трикотажной ткани, потому что из трикотажа проще всего сделать платье - этот материал хорошо тянется и у него не сыпятся края (но можно и не трикотаж); атласная лента 0,3 – 0,5см для пояска либо для пояса можно использовать кусочки кожи или кожзама и кнопку; сантиметровая лента или линейка; портновский мелок, ручка, ножницы (иголка и нитка в том случае если захочется сделать пояс из кожи-чтобы пришить кнопку). И конечно сама кукла.

     Берём куклу, кладём её на лист бумаги, разводим в сторону ей руки и ставим метку по запястьям куклы, и сверху где шея. И отмечаем также желаемую длину платья, у меня это чуть выше колена. Теперь куклу убираем. У нас должны получиться 4 точки – ширина и длина. Замеряем ширину – у меня - 22 см и длина платья  – 13 см. Лист бумаги убираем, он нам был нужен лишь для определения ширины и длины. Берём ткань, складываем её напополам, сгиб должен быть вверху.  Сверху по сгибу отмеряем 22 см- ширина платья. Вниз откладываем 13 см- это длина платья. Соединяем точки, получается прямоугольник. Аккуратно вырезаем ножницами. Находим у нашего прямоугольника середину: ширину делим пополам 22/2 – у меня это 11 см – ставим метку и в стороны от метки откладываем по 1,5 см. Вниз от метки откладываем 2-2,5 см. Проводим черточки, рисуем треугольник. Берём ножницы и аккуратно вырезаем. Это у нас вырез горловины. Теперь прикладываем куклу и по талии ставим две метки с обеих сторон. Это здесь будут у нас прорези для ремешка. Складываем ткань и прорезаем насквозь все слои. Замеряем талию куклы – 9,5 см. Берём кусочек кожзама, выкраиваем из него поясок, шириной 0,5 см или вместо ремешка используем атласную ленточку 0,3 см. Это всё же лучший вариант для ребёнка. После этого берём куклу и надеваем на неё платье, пояс продеваем в получившиеся отверстия, продеваем спереди и продеваем сзади и застёгиваем, либо завязываем ленточку-поясок. Всё, платье готово! Очень быстро, очень просто, на его изготовление у нас ушло около 10 минут. Довольны вы сами и доволен ребёнок!

      Второе платье – это ещё более простой вариант, принцип его изготовления практически идентичен. На ткани чертится круг радиус которого 15 – 20 см, это зависит от того какой длины платье для куколки вы хотите. Можно сделать вечерний вариант, чтобы платье было длинным, тогда начертите круг с большим радиусом (чтобы определить нужный радиус измерьте сантиметровой лентой длину от шеи куклы до колен куклы (щиколоток или до пола). Затем круг вырезается и складывается пополам, и ещё раз пополам (на 4 части). Кончик срезается, это будет горловина, разворачиваем ткань до половинки круга, с каждой стороны от горловины на расстоянии 1-1,5 см делаются маленькие надрезики для рук куклы. Всё! Одеваем платье на куколку и подвязываем его атласной лентой-пояском.

     Красивые платья для куколки готовы! Мы потратили на всё примерно 15 - 20 минут. Дорогие мамочки, бабушки, я  уверена, что такое «времяпровождение» доставит массу удовольствия и вам и детям! Играть можно по-разному, а проводить время с ребёнком с пользой, разнообразно и с удовольствием – такое время будет для наших детей всегда очень –очень ценно! Спасибо всем за внимание!

C:\Users\User\Desktop\IMG_20191213_100759.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20191214_001242.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие саморегуляции старших дошкольников"

Цель : формирование психологического здоровья старших дошкольников.Задачи:- развитие процессов внимания, воображения, наблюдательности;- развитие произвольности и самоконтроля;- профилактика агре...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс для родителей старших дошкольников " Народные игры в семейном кругу"

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали в повседневной жизни детей и взрослых....

Мастер-класс "Исследовательская деятельность старших дошкольников"

Развитие познавательной активности дошкольников. через поисково-исследовательскую деятельность....

Мастер – класс «Театрализованная деятельность старших дошкольников , как средство познания социальных норм»

Цель:  повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности для эффективного воспитания детей дошкольного возраста. «Театрализованная деятельность является неисчерп...

Мастер - класс «Развитие речи старших дошкольников через применение активных методов обучения»

Повысить профессиональное мастерство педагогов, участников мастер-класса,  в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Игры с песком как средство развития коммуникативно-речевой активности у детей с нарушением речи»

Повышение компетентности родителей в развитии детей, используя  игры с песком в домашних условиях для повышения коммуникативно-речевой активности дошкольников....