Рекомендации для родителей по развитию мышц руки для будущих первоклассников
материал (подготовительная группа)
Занятия для развития мышц руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_razvitiya_myshts_ruki.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога по развитию мышц руки
для родителей будущих первоклассников.
В первом классе многие родители школьников обнаруживают, что при письме у детей быстро устаёт рука. Говоря иначе, работоспособность мышц руки недостаточно высока. Как следствие этой причины – темп работы медленный, отставание от основной массы ребят и снижение мотивации к учению. Падает интерес к результатам своей деятельности.
Как помочь ребенку?
- Обычные прищепки. Нужны два набора простых, ярких, туго смыкающихся прищепок. Это примерно 80 штук (любые бюджетные варианты). Одна любая симпатичная картонная коробка, на которой удобно эти прищепки крепить. Можно приступать к тренировке. Особое внимание уделяем ведущей руке ребенка – правой или левой. Можно развивать обе. Собираем прищепки в различной цветовой последовательности. Если скотчем на прищепки приклеите буквы, то можно собирать и слова, и предложения.
- Детский эспандер, силиконовый, продаётся в аптеке. Начинаем тренировать руку с 5 сжатий в день и продолжаем наращивать.
- Игрушка – антистресс. Бывают разные, но предпочтительнее овальной формы, должны помещаться в детской руке. Можно сделать самим из надувного шарика, наполнив его смесью муки и крахмала, можно из трикотажной ткани, наполнив его гречневой крупой. Можно приобрести в аптеке готовый силиконовый мяч. Принцип тренировки такой же, как с эспандером.
- Раскрашивание. Бывает так, что писать тяжелее, чем раскрашивать и рисовать. Любые раскраски в помощь. Но, если всё же и с этим проблемы, то рекомендуется раскрашивать простые изображения с небольшим количеством деталей, и размером примерно с половину листа А4. В этом случае раскрашивать ежедневно, по одному изображению в день. Детям нравится, когда результат можно быстро достичь.
- Рисование с помощью трафаретов, линеек, обводка различных мелких предметов.
- Откручивание и закручивание гаек: и настоящих, желательно большого размера, и из детских конструкторов, за неимением настоящих.
- Нанизывание бисера и бусин на нити, обучение простым элементам вязания крючком.
Если из всего списка вы реализуете даже 2-3 пункта, то результаты не заставят себя долго ждать. Главное – это регулярные тренировки, и мышцы руки вашего ребенка вполне смогут выдержать нагрузку школьника при письме.
Рекомендации подготовила педагог-психолог МДОУ Новоспасский детский сад №7 О.В. Пчельникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Рекомендации для родителей "Темп развития и будущее ребенка".
Многие родители придают исключительно большое значение самому темпу развития ребенка, ревниво следя за тем, чтобы OH буквально...
Тренинг развития эффективного внимания для будущих первоклассников.
Авторская программа " Тренинг развития эффективного внимания для будущих первоклассников" может использоваться для коррекционно - развивающей работы с детьми 5 - 7 лет с ...
Консультация для родителей «Способы развития логического мышления у будущих первоклассников».
Опыт работы педагогов начальных классов показывает, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения. На...
Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»
Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...
Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего возраста и первоклассников
Мелкая моторика рук важна для развития ребенка, поскольку, стимулируя движения пальцев, ребенок развивает речь....