« Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oksi_gotovo.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность - дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.
Проблема проекта: с овременные родители мало уделяют внимания играм со своими детьми. Общение заменяется большинством игрушек. Ребёнок часто слышит: "Иди, поиграй!". Не все родители задумываются, во что будет играть их ребёнок при столь сложном выборе.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении. -изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме; Задачи : -составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста; -повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
Ожидаемые результаты: закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений; положительная динамика в математическом развитии детей; совершенствование предметно-развивающей среды . Сроки реализации и разработки: сентябрь 2020г- май-2021г . Ресурсы проекта: наглядные материалы (карточки),
Работа с детьми велась на протяжении всего дня, включалась в разные виды детской деятельности, а также в режимные моменты: во время кормления («Какого цвета суп», «Чем пахнет сок», «Какой формы печенье») ; умывания («Теплая – холодная водичка», «Какого цвета мыло и чем оно пахнет», «Намыль белые перчатки ») и тд .
Заключение: Д идактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...
«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросахвнедрения дидактических игр в современные технологии.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей...
«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».
отчет по самообразованию на 2016 - 2017 год...
Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"
Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"...
Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
В лэпбуке размещены дидактические игры на развития памятию,внимания,мышления и сенсорики....