Зачем нужны предлоги?
консультация (старшая группа)

Кадыкова Оксана Викторовна

Уважаемые родители! Важным показателем грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги. Поэтому при формировании грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.

Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужны предлоги?

Не за горами то время, когда дошколята пойдут в школу. И, конечно же, от нас взрослых во многом зависит, чтобы бывший выпускник детского сада стал успешным школьником.  Немаловажное значение в овладении грамотой,  на успеваемости в целом имеет навык пользования предлогами. Так, если ребёнок старшего возраста пропускает предлоги или не понимает их значение, то в дальнейшем могут быть проблемы на письме (например, слитное написание предлога со словом). Или же при знакомстве ребёнка со строкой могут возникнуть трудности понимания значения выражений «на строчке», «под строчкой», «посередине», «между».

Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.

Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:

НА – это значит на поверхности чего-то (на столе)

В – это означает внутри чего-то (в столе)

ПОД – внизу под чем-то (под столом)

НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом)

ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом)

ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола)

ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола)

Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.

Существует  множество приёмов, которые помогают появлению в речи ребёнка предлогов. И одно из ведущих мест среди них занимаю разнообразные игры с предметами. 

Например, кубики и машинка: взрослый производит действия с машинкой и проговаривает вслух: «Машинка В гараже, ЗА гаражом, НА мостике, выехала ИЗ гаража» и т. д. Далее можно предложить ребёнку поиграть самому, взрослый тем временем периодически задаёт вопрос: «Где машинка? ».

Также дети с удовольствием поиграют с котятами, которые живут в домике (котёнок на дереве, под домиком, рядом с домиком, выглядывает из-за домика).

Можно также поиграть с ребёнком дома, давая поручения. Игра так и называется «Поручалки»: «поставь стакан на стол, а ложку положи в шкаф», «положи карандаши в пенал, а ручку достань из пенала», «пропылесось под диваном», «достань из-под дивана тапочки», «положи между тарелкой и чашкой ложку» и т.д.

Обязательное условие обучения - это специально утрированное произношение взрослого, выделение голосом предлогов  («На», «В», «Из-за»…).

Проводя дома игры, направленные на улучшение понимания и использования предлогов,  лучше использовать термин  «маленькое слово», а не «предлог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны запреты?

Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....

Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"

Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...

"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"

  Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:·        Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.·        Зачем нужна артикуляционная гимнастика?·        Как проводить артикуля...

А зачем нужна эта музыка?

Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....

Зачем нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"

Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...