Детское одиночество.
статья
Забота о ребенке заключается не только в том,чтобы он был накормлен и обут-одет.В суте повседневной жизни многие родители забывают,как важно детям,даже самым маленьким,чтобы мама и папа интересовались их жизнью,их проблемами,мечтами,страхами и стремлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_portala.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское одиночество.
Забота о ребёнке заключается не только в том, чтобы он был накормлен и обут – одет. В суете повседневной жизни многие родители забывают, как важно детям, даже самым маленьким, чтобы мама и папа интересовались их жизнью, их проблемами, мечтами, стремлениями, страхами. Часто детям нужен родительский совет, но они не могут его получить из – за занятости взрослых. Позже они могут начать боятся наказания или насмешки
Первое время ребёнок не ощущает постоянного одиночества, так как мама всё время находиться рядом с ним реагирует на его плачь, баюкает его, чтобы успокоить, но малыш постоянно развивается, и начинает понимать, что родителям часто не до него и они отмахиваются от него. Сначала это просто смущает ребёнка, потом он пытается привлечь родительское внимание хвастовством или послушанием, затем, если эффекта никакого то плохим поведением.
Не оставляйте детей одних дома, не забирайте их последними из детского сада. Вы даже не представляете, какая у них творится трагедия каждый вечер в детском саду, когда всех детей уже разобрали. Это ощущение ненужности самым главным людям. Они еще не знают, что такое Время, и они ждут вас каждую секунду, прислушиваются, высматривают. Поначалу много непонимания, боли и слез. Постепенно они перестают ждать и даже не хотят уходить с гостей или детского сада. Это говорит о том, что они выстроили свою броню, научились справляться, не надеясь на близких, которые так далеки. Это ожидание в детстве убивает в ребенке связь с родителями, делает его безразличным к ним.
Ребенку важна родительская любовь, доверие, поддержка, прикрытый тыл, где его уважают, понимают и принимают таким, каков он есть, находятся на его стороне. Это тот источник, который питает ваше дитя, дает ему силу, защиту и влияет на здоровье.
Воспитание детей – дело не из легких. Один неверный шаг родителей – и появились детские комплексы, неуверенность, тревожность. Стоит ли в таком случае маленькому ребенку находиться в одиночестве?
Детское одиночество — вещь довольно страшная и, увы распространенная, данную категорию можно взять за предмет изучения. Многие родители, решая материальные, профессиональные, финансовые, личные и другие проблемы, предоставляют ребенка самому себе, ограничивая взаимодействие с ним вопросами ухода. Растет число семей, воспитывающих одного малыша, где процессы общения ребенка практически заведомо искажены и неполноценны.
Современная урбанизация порождает и другую проблему. Члены семей все больше разобщаются: раз в месяц перезваниваются, собираются вместе по большим праздникам, а то и реже. Типичный довод: «Чего встречаться-то? У каждого своих забот хватает». Да и вернувшись с работы, родители погружаются в свои дела, а ребенка отсылают в детскую, чтобы не мешался под ногами.
Поэтому нередко, а последнее время все чаще и чаще сотрудники детских дошкольных учреждений обращаются за консультацией к психологам по поводу детей, напоминающих своим поведением улиток или раков-отшельников, живущих в своих замкнутых мирках и реагирующих на попытки взаимодействия с ними уходом в свои «скорлупки». Реже с такими же проблемами, но уже трансформированными в своеобразные страхи-ожидания, обращаются в психологическую консультацию родители.
С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного – решайте сами, учитывая его личностные черты, стиль воспитания в семье, особенности планировки квартиры.
И все же нежелательно проделывать подобный эксперимент над любимым чадом в дошкольном или младшем школьном возрасте, когда ему еще трудно управлять собой и контролировать свои желания, фантазии и эмоции. Всему свое время. Не форсируйте события без особой нужды: урожай положено собирать осенью – не ждите его весной.
Как-то одному известному психологу довелось спросить четырехлетнюю малышку, хотелось бы ей оставаться дома совсем одной, и она дала ему потрясающий урок. Вместо ответа рассказала сказку про маму-козу, злого волка и семерых козлят, акцентируя внимание на том, что до тех пор, пока мама-коза сидела дома и не ходила на ярмарку, у нее было семеро детей. Но когда коза, отправившись за покупками, оставила их дома одних, случилось самое страшное, что только могло случиться – пришел волк… «И остался у мамы-козы только один «деть».», – печально сообщила малышка, мудрая, как Сократ, подводя грустный итог всему сказанному.
И если действительно устами младенца глаголет истина, то, наверное, эта истина не требует комментариев, и прежде чем вы решитесь оставить ребенка без присмотра, подумайте обо всех «волках», способных его обмануть или испугать, а также, о том, что в жизни не всегда, как в сказках, бывает оптимистический конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый опыт одиночества
В статье дано описание психофизиологических особенностей детей в период адаптации к детскому саду и правила для родителей по оптимальному вхождению в дошкольное учреждение....
Консультация "Почему ребёнок боится спать в одиночестве".
Увидеть причину и найти ответы на интересующие Вас вопросы помогут эти рекомендации....
Конспект занятия «Королевство Одиночества»
Конспект занятия «Королевство Одиночества»...
Музыкальная терапия: мост из мира одиночества
Консультация о музыкальной деятельности с детьми ДЦП...
Консультация для родителей "Музыкальная терапия: мост из мира одиночества"
Консультация о музыкальной терапии при ДЦП...
Выходные или праздничные дни не повод для одиночества и скуки, это время для интересных дел и увлекательных занятий.
Уважаемые родители!Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников). В связи с распространением коронавирусной инфекции в любой момент работа нашего детского сада может быть переведена...
Упражнения для тренинга преодоления одиночества и негативных эмоциональных состояний
Целью таких тренингов является оказание помощи участникам образовательных отношений (педагогам) в преодолении негативных эмоциональных переживаний и обучение способам противостояния им.Материал пригот...