Памятка для родителей "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)
Памятка "Скоро в школу!" содержит игры и упражнения, способствующие развитию внимания, памяти, мышления будущего первоклассника и советы по эффективному взаимодействию родителей и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_skoro_v_shkolu.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоро в школу!
Памятка для родителей.
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания
- «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
- «Найди отличия».
- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
- «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнение, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
- «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
- «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия.
Игры и упражнения для развития памяти
- «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
- «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 5 мин. Рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
- «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок – повторяет.
- «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.
- «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.
- «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.
- «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утором.
Игры и упражнения для развития мышления
- «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигурку». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
- «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «Твердый - мягкий» и т.д.
- «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
- Загадки.
Успехов Вам!
«Советы родителям будущих первоклассников».
- слушайте рассказы ребёнка, задавайте вопросы и всячески демонстрируйте интерес к тому, как прошёл его день;
- демонстрируйте уважительное отношение к школе, это облегчит процесс адаптации ребёнка;
- оставайтесь спокойными и уравновешенными в вопросах подготовки к школе. Таким образом, Вы подадите пример школьнику, и он не будет чувствовать страха и тревог, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями;
- хвалите ребёнка за его маленькие победы, и не ругайте за неудачи. Попробуйте вместе проанализировать почему ситуация сложилась так, а не иначе, и как необходимо поступить в таком случае. Взамен на своё внимание Вы получите полное доверие со стороны ребёнка. Он будет считать Вас не просто родителями, которых безумно любит, а и друзьями, которые обязательно помогут в трудной ситуации.
- избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребёнка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребёнок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нём ненужную неуверенность в себе.
- предоставьте ребёнку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребёнок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребёнка сформируется убеждение, что он ничего не может.
- помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
Уважаемые родители, помните, что первый класс это основная ступенька развития Вашего ребёнка в социуме.
От того как с Вашей помощью он сможет адаптироваться в новом коллективе, зависит как пройдут его школьные годы, а это не малая часть жизни любого человека.
Любите ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Готовность ребёнка к школе"
Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....
Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...
Памятка родителям "Скоро в школу"
Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....
Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"
Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...
Памятка для родителей «В школу с удовольствием»
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...
Памятка родителям первоклассников: К школе готов!
Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...