ФГОС дошкольного образования для родителей
статья

В материале, в доступной систематизированной форме вы можете познакомиться с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу 1 января 2014 года (по материалам Слепцовой И.Ф.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Школа, учитель готовятся к ребенку

Социализация и индивидуализация развития ребенка

Готовность к развитию, а не обучению,

Развитие, а не обучение

Занятие как занимательное дело

Образовательная деятельность в процессе детских видов деятельности

Стало две модели построения образовательного процесса

Приоритет совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Нацеленность на создание условий социальной ситуации развития (целевые ориентиры как возможные достижения детей)

Рабочее пространство и позиции участников

 при разной форме организации занятия

Партнерская форма занятия

Школьно-урочная форма занятия

Взрослый  — партнер, рядом с детьми (вместе), в круге

Взрослый – учитель, отделен от детей (над/напротив)

Разрешено свободное перемещение в процессе деятельности

детей

За детьми жестко закреплены рабочие места

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Запрещено перемещение детей

Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины

Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения  воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу и т. п.

Позиция взрослого статична (стоит у доски, сидит за столом). Он перемещается для контроля и оценивания («нависая» над ребенком)

Содержательная характеристика составляющих

блоков образовательного процесса ДОО

Два основных блока

Составляющая

Совместная  партнерская деятельность взрослого с  детьми

Свободная  самостоятельная деятельность  детей

Специально организованное  обучение в форме  «учебного занятия»

«Культурные  практики»:

чтение  художественной литературы;

игровая  деятельность; продуктивная  деятельность;

познавательно-исследовательская деятельность

Ребенок  действует в разнообразной предметной  среде. Ему  предоставляется широкий выбор дел по  интересам. Ребенок  взаимодействует со  сверстниками, совершает индивидуальные  действия. Ребенок  воспроизводит показанные ему взрослым практические  способы и приемы работы  с материалами и  оборудованием.

Взрослый как учитель регламентирует содержание и формы детской активности.

Содержание, реализующееся в логике отдельных предметов.

Перевод детей к знаковым формам мышления: основы математики и начальное освоение чтения и письма.

Структура образовательного процесса ДОО включает

следующие составляющие блоки:

Два основных блока

Составляющая

Совместная  партнерская деятельность взрослого с  детьми

Свободная  самостоятельная деятельность  детей

Специально организованное  обучение в форме  «учебного занятия»

Социализация

Индивидуализация

Детская инициатива

Двухчастная стержневая структура с привнесением «учебной» составляющей в конце старшего дошкольного возраста

Ценностно-целевые установки современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Основание (новизна) ФГОС ДО

Учебно-методические пособия

1) Индивидуализация развития

Свирская П.В. Индивидуализация образования: правильный старт. Учебно-методическое пособие для работников ДОУ

2) Позитивная социализация

Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.

Доронова Т.Н. Из  ДОУ - в школу

3) Поддержка детской инициативы  и детского творчества

Короткова Н.А. Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Целевые ориентиры — социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Объединяются  в 5 групп  компетентностей у детей:

Социальная      Коммуникативная   Деятельностная   Информационная  Здоровьесберегающая

Учебно-методическая литература:

  • Журнал динамики достижений детей группы детского сада.
  • Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием  детей в дошкольных группах: пособие для дошкольных  педагогов и психологов.
  • Свирская Л. Методика ведения педагогических наблюдений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования (для родителей)

Наглядное пособие для родительского собрания...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...