ФГОС дошкольного образования для родителей
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС дошкольного образования для родителей | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Школа, учитель готовятся к ребенку
Социализация и индивидуализация развития ребенка
Готовность к развитию, а не обучению,
Развитие, а не обучение
Занятие как занимательное дело
Образовательная деятельность в процессе детских видов деятельности
Стало две модели построения образовательного процесса
Приоритет совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Нацеленность на создание условий социальной ситуации развития (целевые ориентиры как возможные достижения детей)
Рабочее пространство и позиции участников
при разной форме организации занятия
Партнерская форма занятия | Школьно-урочная форма занятия |
Взрослый — партнер, рядом с детьми (вместе), в круге | Взрослый – учитель, отделен от детей (над/напротив) |
Разрешено свободное перемещение в процессе деятельности детей | За детьми жестко закреплены рабочие места |
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) | Запрещено перемещение детей Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины |
Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу и т. п. | Позиция взрослого статична (стоит у доски, сидит за столом). Он перемещается для контроля и оценивания («нависая» над ребенком) |
Содержательная характеристика составляющих
блоков образовательного процесса ДОО
Два основных блока | Составляющая | |
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей | Специально организованное обучение в форме «учебного занятия» |
«Культурные практики»: чтение художественной литературы; игровая деятельность; продуктивная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность | Ребенок действует в разнообразной предметной среде. Ему предоставляется широкий выбор дел по интересам. Ребенок взаимодействует со сверстниками, совершает индивидуальные действия. Ребенок воспроизводит показанные ему взрослым практические способы и приемы работы с материалами и оборудованием. | Взрослый как учитель регламентирует содержание и формы детской активности. Содержание, реализующееся в логике отдельных предметов. Перевод детей к знаковым формам мышления: основы математики и начальное освоение чтения и письма. |
Структура образовательного процесса ДОО включает
следующие составляющие блоки:
Два основных блока | Составляющая | |
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей | Специально организованное обучение в форме «учебного занятия» |
Социализация | Индивидуализация Детская инициатива |
Двухчастная стержневая структура с привнесением «учебной» составляющей в конце старшего дошкольного возраста
Ценностно-целевые установки современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Основание (новизна) ФГОС ДО | Учебно-методические пособия |
1) Индивидуализация развития | Свирская П.В. Индивидуализация образования: правильный старт. Учебно-методическое пособие для работников ДОУ |
2) Позитивная социализация | Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. Доронова Т.Н. Из ДОУ - в школу |
3) Поддержка детской инициативы и детского творчества | Короткова Н.А. Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей |
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Целевые ориентиры — социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Объединяются в 5 групп компетентностей у детей:
Социальная Коммуникативная Деятельностная Информационная Здоровьесберегающая
Учебно-методическая литература:
- Журнал динамики достижений детей группы детского сада.
- Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах: пособие для дошкольных педагогов и психологов.
- Свирская Л. Методика ведения педагогических наблюдений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
"Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Публикация материала в СМИ "Вестник педагога"...
ФГОС дошкольного образования (для родителей)
Наглядное пособие для родительского собрания...
Статья "Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО" в сборнике Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования г. Белгород, 27 мая 2020г.
В статье проанализированы и представлены эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...