Консультация для родителей "Всестороннее воспитание детей в игре"
консультация
Игра - это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Именно в игре осваиваются правила человеческого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_vsestoronnee_vospitanie_detey_v_igre.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Всестороннее воспитание детей в игре»
Игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Например, в игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов, развитие событийного содержания и достижения общей игровой цели. В игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, требующим от его участников совместного решения задач. Нужно приобщать детей к игре.
Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, педагогу необходимо комплексно руководить ее формированием, а именно: целенаправленно обогащать практический и игровой опыт ребенка, постепенно переводя его в условный игровой план, во время самостоятельных игр побуждать дошкольников к творческому отражению действительности. Желательно в повседневной жизни создавать специальные ситуации, побуждающие дошкольников вступать во взаимоотношения с окружающими. Ребенку можно дать поручение обратиться к взрослому с вопросом, а можно ли в сильный мороз, идти на прогулку, выяснить у врача.
При правильной организации самостоятельных игр дети проявляют инициативность в общении со взрослыми, любознательность, часто обращаются к педагогу с вопросами, стремясь получить исчерпывающие ответы на них.
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармонической личности.
1. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Задача многих дидактических игр состоит в том, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе, и в общественной жизни.
У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывает интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
2. Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте приобретают самостоятельный характер, открывают простор для индивидуальных замыслов детей.
В старшей группе дошкольники узнают, что на строительстве трудятся люди очень многих профессий, им еще не знакомых: экскаваторщик роет котлован; плотник делает оконные рамы, двери, пол; маляр красит стены, двери, потолок; кровельщик покрывает дом крышей; электрик обеспечивает освещение. Строители действуют согласованно, их работа взаимосвязана. Люди благодарны строителям и должны бережно относиться к результатам их труда.
3. Особенно ценными являются игры с элементами соревнования, игры-эстафеты, в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного результата. В таких играх развитие физических и морально-волевых качеств взаимосвязано.
Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Нравственное воспитание детей в игре."
Для того чтобы руководить игрой ребёнка и воспитывать его игре, родители должны хорошо подумать над вопросом о том, что такое игра и чем она отличается от работы. Если родители не подумают над этим во...
Консультация для родителей: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Воспитание детей через театрализованные игры».
Как влияют театрализованные игры на воспитание детей....
Консультация физическое воспитание детей в игре
консультация...
Консультация для педагогов "Эстетическое воспитание детей в игре"
Материал представляет интерес для воспитателей детских садов в направлении художетственно - эстетического развития воспитанников....
Консультации для воспитателей «Эстетическое воспитание детей в игре»
Мир, окружающий ребёнка, очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное, в этом мире – в самом широком понимании этого слова? Как развивать художественные способнос...
Консультация для родителей «Духовно – нравственное воспитание детей через игру»
Всё начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....