Буклет для родителей "Семейные фотосказки"
консультация (средняя группа)
Цель: формирование связной речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_semeynye_fotoskazki.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Буклет для родителей
«Семейные фотосказки»»
Рекомендации для родителей (средний дошкольный возраст)
Подготовила
Воспитатель:
Рудакова А.А.
город Бердск
Цель: формирование связной речи у детей дошкольного возрастаЗадачи:
-способствовать развитию воображения и творческого мышления у ребенка;
- помочь увидеть детям богатство красок и образов на фотографиях с природой;
формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики людей и животных, изображенных на фотографиях;
- учить детей выстраивать сюжет в логической последовательности;
- формировать умение у детей строить рассказ/сказку с помощью наводящих вопросов взрослого.
Сочиняем сказки вместе с детьми
Вы пробовали с детьми сочинять сказки?
Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.
Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт.
Попробуем возродить и посмотреть что из этого получится?
Сказки про самого себя
Распечатайте на принтере семейные фотографии, вклейте их в альбом и украсьте наклейками и вырезками из журналов и газет.
А можно использовать скоросшиватель или папку-файл.
Вот несколько идей для сказок:
- Как девочка Ксюша появилась на свет
- Как Ксюшу назвали Ксюшей
- Как Ксюша стала послушной девочкой
- Осенние приключения Ксюши
Секрет №1
«Как научить строить сюжетную линию сказки»
Придумывая вместе с ребенком сказку об осенних приключениях родители тем самым помогают вспомнить признаки осени, научится использовать имеющиеся у них знания об осени в новой творческой ситуации.
Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться и сказка не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения о чем будет Ваша сказка.
Простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет.
И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша!
Секрет №2
«Как научить ребенка рассказывать свою сказку»
Придумайте название сказки, чтобы было понятно о чем в ней говорится.
После творческого планирования-придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с ребенком, рассматривайте подобранные фотографии и иллюстрации.
Задавая начала фраз Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста.
Такое творчество очень полезно для ребенка, потому что в нем он накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.)
Часто сочиняя сказки вместе с мамой и впитывая в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что ребенок стал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без всякой помощи взрослого, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная, богатая, выразительная речь!
Подарок любимой бабушке
Предложите ребенку сочинить сказку про бабушку или другого близкого родственника.
Помогите ребенку сформулировать свои мысли, задавая ему наводящие вопросы или поиграйте с ним в игру например:
- Похвали свою бабушку/ своего дедушку
(Моя бабушка самая ласковая, заботливая, добрая, внимательная, хозяйственная, рукодельная)
(Мой дедушка самый сильный, смелый, добрый, умелый, трудолюбивый, внимательный, веселый)
- Как зовут бабушку? Какой у нее характер?
- На кого похожа бабушка на маму или папу? Почему?
- От чего будет приятно бабушке?
- Чем любит заниматься бабушка?
- Как Вы проводите время вместе с бабушкой?
- Чем занимаетесь вместе?
- Чем бы ты хотел бы быть похож на свою бабушку?
Запишите ответы ребенка. Подберите фотографии подходящие под его ответы. Оформите рассказ ребенка в виде книжки с фотографиями. Не забудьте подписать фото. Это будет отличный подарок на памятную дату.
Ребенок, приходя в гости к бабушке с удовольствием будет «читать» такую книгу, тем самым развивая свою связную речь.
Что такое счастье?
Вот я уже дорос до лета,
Я прожил дней – не сосчитать.
Теперь я знаю:
Счастье – это
Приткнуться к маме и читать!
(М.Яснов)
Уважаемые родители!
Добрых сказок Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...
Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...
- Мне нравится (3)