Круглый стол Тема: «Характер воспитания и моральный климат в семье»
методическая разработка

Артемьева Полина Валерьевна

Обсудить с родителями характер воспитания и моральный климат в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_harakter_vospitaniya_i_moralnyy_klimat_v_seme.docx120.67 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Круглый стол

Тема: «Характер воспитания и моральный климат в семье»

                                                                                                                                                             Подготовил:

Артемьева П.В.

                                                                                                                                                            Томина Е.Н.

Клин 28.02.2018г.

Круглый стол «Характер воспитания и моральный климат в семье»

Задачи:

- обсудить с родителями характер воспитания и моральный климат в семье; 

- способствовать формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа: анкетирование родителей

Ход собрания

Уважаемые родители, я хочу сегодня вам рассказать одну притчу.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше –гибель! Как же нам быть, кто нас спасет? –забеспокоились люди. Пошли к мудрецу. С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! –сказал им мудрец. Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. Не он... И этот не он... И тот не он... -говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачен в белые одежды –значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды –тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым –значит, и тот был не он. Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу –где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребенок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой: Где же обещанный Путник Вечности? А плач ребенка вы услышали? –спросил мудрец. Но это плачь новорожденного! –ответили люди.-Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так люди увидели ребенка –свою надежду.

Беседа с родителями.

-Ребенок  –это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение  человеческого рода. А почему?

-Ведь именно ему жить в будущем. И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.

Представьте себе, что солнышко –это душа ребенка, а лучики  –качества его характера. Каким вы хотите его видеть? Какими чертами характера он должен, по-вашему, обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У вас на столах лежат « солнечные  лучики» , на которых вы должны написать черты характера. Выберите то качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка .

Перечисляю

качества, которые написали родители(-Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым...)

-Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

К сожалению, не все дети обладают такими чертами характера и духовно-нравственными ценностями.

Сегодня мы с вами и поговорим на тему: «Характер воспитания и моральный климат в семье»

«Для начала я хотела бы вам задать такие вопросы:

1.Как вы понимаете нравственное воспитание?

2.Что такое  моральный климат в семье?

3. Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

Вывод:

Воспитание -навыки поведения, привитые семьей, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность -правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности -не будет ничего, никакого воспитания «Духовность -свойство, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».

Семья –это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребенка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости. Мы также должны помнить, что дети –это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями морального климата, которую стремимся привить детям.

Семейные традиции -это основное средство формирования духовных ценностей, норм семьи.

Традиция –это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.

Вывод:

У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз  на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи. Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь детство ваших детей намного богаче.

-Дорогие родители, сегодня мы выяснили, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить духовно богатого человека, культурную, нравственно зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Им нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное –добротой, лаской, вниманием, любовью. Я подготовила для Вас памятку, которая поможет вам в этом нелегком деле.

Памятка для родителей по нравственному воспитанию

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я-хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я-плохой». Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

Научитесь слушать своего ребенка и в радости и в горести.

Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам семьи и другим людям.

Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

Заведите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, семейные традиции, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

Перед уходом в детский сад получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

Посидеть в сумерках при свечах рядом с папой и мамой.

На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимое лакомство или что-то такое, чего очень давно хотелось.

А. С. Макаренко писал: "Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание -это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми.

поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что родители молодые, имея старенького отца, не разрешали кушать ему за общим столом. А чтобы он, не дай бог разбил тарелки из фарфора, купили ему тарелку деревянную и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали четырёхлетнего своего сына за тем, что он пытался мастерить что-то из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

Анкета «О способах воспитания».

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого                            поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда

2.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5.Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

 6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже,
вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Итоги анкетирования.

Вопросы: 1. А-3 балла, Б-2 балла, В-1балл.

А-1 балла, Б-2 балла, В-3балл.

А-3 балла, Б-2 балла, В-1балл.

А-2 балла, Б-1 балла, В-0балл.

А-1 балла, Б-2 балла, В-3балл.

А-3 балла, Б-2 балла, В-1балл.

 

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания,

который, характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

 

http://www.in-nov.ru/files/u106/P1020110.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей

В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для это...

Круглый стол "Характер воспитания и моральный климат в семье"

Цель: обсудить с родителями характер воспитания и моральный климат в семье, способствовать формированию у родителейжелания работать над приобритением внутренней системы ценностей в соответствии с треб...

Консультация для родителей Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей.

Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние,взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть разли...

Консультация «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение в семье»

laquo;Без любви ребенка можно вскормить, но воспитание, лишенное любви и человеческого тепла, никогда не преуспеет в том, чтобы сделать из него самостоятельного человека», – Дональд Винни...

Консультация для родителей "Характер воспитания и моральный климат в семье"

Воспитание – это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть раз...