Родительское собрание "Средний дошкольный возраст - какой он"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шавелина Татьяна Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_romashka.doc410 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» г. Невеля Псковской области

________________________________________________

ул. Ленина д.36,г. Невель Псковская область,182500

телефон:8(81151)2-16-29;e-mail:  org2170@pskovedu. ru

Родительское собрание

(средняя группа)

воспитатель.

Шавелина Т.С..

высшая квалификационная категория

                                                 г. Невель2018г.

Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами и с организацией образовательного процесса с детьми данной возрастной группы.

Мы начали родительское собрание с просмотра видео фильма не случайно. 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.

 

Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.

Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по 5 направлениям:

-познавательное развитие; содержание психолого-педагогической работы: ведется работа над количеством и счетом, величиной, формой, ориентировкой в пространстве и во времени. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

  • речевое развитие; Новые черты появляются в общении детей 4-5 лет со взрослыми. Дошкольники охотно сотрудничают в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за растениями), но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Потому что детей в этом возрасте становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно – следственные связи. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.

  • социально-коммуникативное развитие; содержание психолого-педагогической работы в средней группе: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, учить коллективным играм, напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, обращаться на «вы».
  • художественно-эстетическое развитие; приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изо искусство), здания и сооружения (архитектура). Организовывать посещение музея (совместно с родителями), выставок и т.д Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
  • физическое развитие. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому особенно важно наладить двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями здоровье и болезнь.

Формировать представление о зож. О значении физических упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитатель: Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Для этого предоставим слово педагогу психологу Риде Рашидовне, Педагогу – логопеду Ольге Викторовне. Спасибо за предоставленную информацию!

Взаимодействуя, общаясь с детьми, используйте несколько педагогических позиций: партнерства и сотрудничества «Мы сделаем это вместе»«Давайте найдем общее решение»«Мне тоже интересно узнать об этом»), позиция передачи опыта «Люди обычно это делают так»), позиция обращения за помощью к детям «У меня это почему-то не получается»). Такое взаимодействие взрослого помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное — пытаются брать пример и повторять за ними.

Существует множество вещей, что должны делать родители, однако главный принцип: ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел ваш ребенок. Мы подготовили для вас памятки

Воспитатель: Таким образом, в этом учебном году мы ставим для себя следующие задачи:

  1. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;
  2. развивать умения сравнивать предметы, выделять их сходства и отличия, группировать предметы по разным основаниям;
  3. воспитывать культуру поведения и общения, развивать положительную самооценку, уверенность в себе;
  4. формировать представления детей об основных видах и источниках опасностей в быту, на улице, в природе; о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  5. развивать речь детей, обогащать их словарь, прививать любовь к различным литературным жанрам;
  6. воспитывать литературно-художественный вкус; воспитывать интерес к театральной деятельности;
  7. развивать художественно-эстетическое восприятие детей, развивать представления о жанровом разнообразии искусства;
  8. развивать нравственно-патриотические качества у детей, воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель: Все задачи будут решаться в различных формах работы с детьми. Это игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

Воспитатель: В ходе нашего обсуждения мы увидели с вами, сколько всего нового, сложного нам предстоит узнать, изучить. Образовательный процесс происходит целый день. Наши дети образовываются, учатся новому как на образовательной деятельности, так и в режимных моментах, в общении, в детском саду, дома, по дороге. Поэтому, уважаемые родители, нам так необходима ваша помощь и поддержка. Каждый год в детском саду проводятся выставки на разные темы, создаются проекты. Огромная просьба помочь нам и принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы. Ведь создавая с ребенком какую-либо поделку, рисуя совместный рисунок, выбирая фотографию из альбома и т. д., вы тем самым учите ребенка общаться, договариваться, принимать общее решение, находить пути решения проблем, вы сближаетесь с ребенком и окунаетесь в мир ребенка.

В заключении хотелось бы подойти к обсуждению общих вопросов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» г .Невеля Псковской области

__________________________________________________

ул. Ленина д.36, г .Невель Псковская область,182500

телефон 8(81151)2-16-29;email:  org2170@pskovedu. ru

Родительское собрание

(средняя группа)

воспитатель

Шавелина Т.С.

высшая квалификационная категория

г.Невель2018г.

Родительское собрание «Развитие речи детей в домашних условиях»

Цель собрания: Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые направлены на развитие речи.

Речь- это все возможные средства выражения человеком своих внутренних, психологических состояний, образов, мыслей и чувств с целью сообщения о них другим людям. 

Особенности развития речи детей 4-5 лет.

Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

Значительно улучшается звукопроизношение. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков.

В 5 лет ребенок знает около 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи детей чаще появляются прилагательные, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные (голубой, темный, оранжевый), начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но всё еще мало.

Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч.

Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст.

  • Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная.

Основные задачи развития речи, решаемые на протяжении всего дошкольного возраста:

  • формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам);
  • формирование правильного звукопроизношения, правильного речевого дыхания;
  • обогащение словарного запаса;
  • обучению рассказыванию, связной речи;
  • развитие коммуникативных умений.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности. Существует много различных игровых приемов и упражнений, направленных на развитие речи.

Чтение сказок, стихов и потешек. Читайте веселые стишки, потешки и сказки по несколько раз. Когда ребенок хорошо ознакомится с текстом, делайте паузу в конце строки, побуждая малыша закончить фразу.

Очень важно с детьми разучивать стихи — это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом «Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.

Загадки- это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?»«почему?»

Большое внимание уделяем рассказыванию:

  • Составлению творческих рассказов
  • Составлению рассказов по картине, по серии картин
  • Пересказам
  • Разыгрывание сценок, сказок. Разыграйте простую сценку или знакомую сказку с любимыми игрушками малыша. После сценки спроси ребенка, что он видел и что ему понравилось.

Пальчиковые игры Очень эффективны пальчиковые игры для развития умений рассказывать, пересказывать, вести диалог. Также они способствуют улучшению координации движений рук.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Это самые популярные упражнения, которые рекомендуют логопеды, и вы с легкостью можете их освоить. У этих упражнений привлекательные названия. Они настраивают малыша на игровой, а не рабочий лад.

«Вкусное варенье». Пусть малыш представит, что он съел вкусное варенье, и у него испачкалась верхняя губа. Нужно облизать варенье, но не из стороны в сторону, а по всей поверхности губы, сильно вытягивая язык. Облизывать губу надо не кончиком, а широким языком.

8 Звуковое сопровождение действий. Расскажите, что некоторые действия сопровождаются определенными звуками. Например, капает дождь – «кап-кап». Хлопаем в ладоши- «хлоп-хлоп». Стучим в дверь – «тук-тук» … Повторяйте все движения с ребенком, сопровождая их звуками. Потом ребенок научится сам выполнять все выученные движения со звуками.

Игровое упражнение «Скажи по-другому»

Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).

Воспитатель говорит детям: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный)..

Почему он такой? Да потому, что на улице идет дождь, а мальчик идет в школу.

Какое слово повторилось два раза? (идет).

Что значит «дождь идет»? Скажи по-другому.

Что значит «мальчик идет»? Скажи по-другому.

«Скажи ласково»:

  • шапка-шапочка,
  • утка-уточка.
  • «Один-много»
  • утенок- утята,
  • гусенок- гусята,
  • носок- носки.
  • «Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Например: Горячий – холодный Хороший – плохой Умный – глупый Весёлый – грустный Острый – тупой Гладкий – шероховатый

«Речь ребенка-это глина: пока она сырая — ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» г. Невеля Псковской области

Ул. Ленина д.36, г. Невель Псковская область,182500

Телефон 8(81151)2-16-29;e-mail:  org2170@pskovedu. ru

Родительское собрание

(средняя группа)

воспитатель:

Шавелина Т.С.

                                  высшая квалификационная категория

                                            г.Невель2018г.

Родительское собрание в средней группе «Играем – пальчики развиваем»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

(И. Павлов)

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой)моторики рук и важностью её развития.

Задачи:

  • раскрыть понятие мелкой моторики;
  • раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей;
  • повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;
  • сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторике в дошкольном возрасте;
  • познакомить с различными формами.

Ход собрания:

1. Теоритическая часть:

Уважаемые родители! Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, умными.

Для общего развития ребёнка важно развитие мелкой моторики рук детей, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движения рук.

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.

В группе мы ежедневно играем с детьми в пальчиковые игры, у детей есть игры для развития моторики:

  • всевозможные шнуровки
  • нанизывание колец, бус на тесьму
  • игры с мозаикой
  • игры с конструктором
  • игры со счетными палочками
  • игры с макаронами

А также в уголке по изодеятельности дети с удовольствием рисуют, обводят, штрихуют, лепят.

Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важны для умственного и психического развития.

Вы спросите, как развивать эту мелкую моторику у ребёнка в современных условиях? Я отвечу: это просто! Для начала загляните на кухню, и вы убедитесь, что здесь найдётся масса интересных занятий для сына или для дочки. Присмотритесь к обычным макаронам… Они бывают в форме бантиков, колёсиков, трубочек, листочков… Из всего этого многообразия можно складывать целые картины! А на тонком слое любой крупы, высыпанной на большую тарелку или поднос, легко и приятно «рисовать» узоры сначала указательным пальчиком, потом средним, затем безымянным и мизинчиком.

Девочки с удовольствием играют роль Золушки. Для этого смешайте в большой тарелке различные макароны и попросите дочь рассортировать их по маленьким тарелочкам. Если ребёнок умеет считать, можно сравнить, каких макарон больше. Маленькие модницы также с удовольствием собирают бусы из макаронных трубочек, нанизывая их на прочную нитку.

2. Практическая часть:

А теперь мы закрепим всё услышанное на практике.

Посмотрите на столах у вас материалы, которые есть дома, и с помощью которых можно не только развивать мелкую моторику, но и создавать различные поделки. Попробуйте проявить немного фантазии и вы увидите какие чудеса из этого могут произойти.

(на столах макаронные изделия, клей, кисти, бумага)

В конце родительского собрания родители делятся впечатлениями и личным опытом по теме собрания.

Вот такие оригинальные работы родители выполнили вместе с детьми после собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как на...

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

Родительское собрание по теме : " Средний дошкольный возраст, какой он?"

Родительское собрание о психофизическом развитии детей среднего дошкольного возраста...

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»...

Родительское собрание на тему «Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по ...