Планы работ с родителями.
олимпиадные задания
Работа с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация: «Чем и как занять ребенка 5-6 лет дома».
В дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.
Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой в просмотре телевизора или игры на компьютере.
- Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).
2\.Еще малыши очень любят разглядывать разные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте.
3.Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.
4. Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Если ребенок дома:
1.Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.
2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.
3. Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования их в экстренной ситуации.
4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.
5. Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.
6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА!
Дорогие родители, помните, что Ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны!
Пожарная безопасность дома (в квартире)
- Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
- Не играть дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
- В деревне или на даче без взрослых не подходить к печке и не открывать печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
- Ни в коем случае не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
- Не играть на кухне, особенно при включенной газовой плите.
- Никогда не висеть на газовых трубах
- Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
- Не пользоваться электроприборами в ванной.
- Не накрывать лампы и светильники тканью или бумагой.
- Не трогать утюг и другие электроприборы.
- Не играть с аэрозольными баллончиками.
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели посвященной 70 летию победы в средней группе «Солнечные лучики».
Воспитатели Попова С.А Попова Т.И.
1. | Беседа " День Победы"- рассказать детям о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, на полях. чтобы приблизить победу. Вызвать чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину. |
2. | Слушание отрывков песен военных лет " В землянке", " Катюша", " Журавли". |
3. | Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком . |
4. | Творческая мастерская " Цветы для ветеранов" |
5. | Чтение стихотворения Е. Благининой "Огонек". |
6. | Конкурс рисунков на тему " День Победы" (с родителями) |
7. | Оформление в групповых комнатах фотовыставки «Кто подарил нам этот мир». |
8. | Маршрут памяти к памятнику солдатам. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» села Летка
Конспект родительского собрания
«Мир моих увлечений».
(Средняя группа 2014-2015 год)
Подготовила Попова С.А.
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребёнка.
Задачи:
- ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы;
- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.
- Разное ( поощрение активных родителей грамотами).
Форма проведения: концертная программа.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка. Входит воспитатель.
-воспитатель:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!
Внимание, внимание, внимание!
Спешите занять места заранее!
Мы очень встрече с вами рады,
Вам шлёт привет души вашей отрада!
Под музыку входят дети, садятся на стулья.
1-й ребёнок:
- Здравствуйте, мамы и папы!
Здравствуйте, гости наши!
Мы ждали вас, готовили для вас
Все наши лучшие умения
Стремления и достижения!
2-й ребенок:
- Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтобы концерт свой показать.
-воспитатель:
- Встреча наша необычна. Ребята расскажут о своих интересах и увлечениях. Хлопайте дружней и поддерживайте их!
- Представим, что мы отправились в далёкое путешествие на поезде (фонограмма стука колёс поезда). В дороге мы будем делать остановки (обращает внимание на схему путешествия). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.
Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.
III. Концертная программа.
1. Станция «Музыкальная»
-воспитатель:
- Знаем, музыка для вас -
Удовольствие высший класс.
Вы поёте хорошо,
Голосисто, звонко.
Так порадуйте же нас мальчишки и девчонки!
Дети исполняют песню «Рано утром детский сад» .
-воспитатель:
- А теперь скорее покажите,
Что вы всех бодрей!
А родители нас поддержите,
Вместе с нами спойте и спляшите,
Ведь с танцем жить веселей!
Дети и родители исполняют танец «Топни ножка».
2. Станция «Спортивная»
Фонограмма стука колёс.
-воспитатель:
- Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спортивная».
3-й ребёнок:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день!
А, ну скорей родители и дети вставайте!
Весёлую зарядку с нами начинайте!
Родители и дети исполняют ритмическую гимнастику
-воспитатель:
- А сейчас проведем интервью с ребятами.
- Каким видом спорта ты хочешь заниматься?
- Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
-воспитатель:
Берёт интервью у родителей.
- Любите ли вы заниматься физкультурой?
- Какой вид спорта предпочитаете?
- Какие спортивные снаряды есть у вас дома?
- Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок посещал спортивные кружки? Какие?
Воспитателем объявляются личные достижения детей на занятиях по физкультуре в течение учебного года по номинациям:
Самые прыгучие; самые бегучие; самые гибкие (наклон сидя вперёд); самые выносливые (поднимание туловища).
3. Станция «Наши руки не для скуки»
Фонограмма стука колёс.
-воспитатель:
- Наш поезд набирает скорость, и прибывает на станцию «Наши руки не для скуки».
- А сейчас предлагаем родителям отгадать загадки, которые им загадают ребятишки:
1-й ребёнок:
- У двух матерей по пять сыновей
И всем одно имя. (пальцы на руке)
2-й ребёнок:
- Есть у меня работники
Во всём помочь охотники
Целый десяток
Верных ребяток. (пальцы на руке)
2-й воспитатель:
- А чем могут помочь вам ваши руки, пальцы? (Ответы детей в стихах).
3-й ребёнок.
Эти десять пальцев-братьев
Нам нужны, чтоб умываться
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки.
4-й ребёнок.
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём
Солнце,небо рисовать
Чтобы слово «мир» писать.
5-й ребёнок.
Пять да пять — родные братцы
Так все вместе и роднятся.
Вместе братцы лезут драться,
Вместе мыться и плескаться
Если вскапывают грядку,
Держат все одну лопатку.
-воспитатель:
- Много дел выполняют ваши руки и пальчики. Они ваши постоянные и верные помощники. А чтобы ваши пальцы-братцы были ловкими и проворными мы с вами делаем пальчиковую гимнастику. Давайте научим родителей гимнастике для пальчиков.
Показ «Потешек для пальчиков »
Ваши руки сделали очень многое за год, родители весь год наблюдали за вашими работами.
4. Станция «Всезнайки».
Фонограмма стука колёс.
-воспитатель:- Наш поезд сбавляет скорость, и мы подъезжаем к станции «Всезнайки».(Вступают дети).
1-й ребёнок:
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
2-й ребёнок::
Они по знаку моему
Являются в нужде
Зовут их — Как и Почему.
Кто ,Что, Когда и Где?
-воспитатель:
- Ребята хотели бы загадать родителям загадки.
1-й ребёнок:
- Под каким деревом прячется заяц во время дождя?(под мокрым)
2-й ребёнок:
- На что похожа половина яблока?(на вторую)
3-й ребёнок:
- Где вода стоит столбом?(в стакане)
4-й ребёнок:
- Какие часы показывают верное время всего 2 раза в сутки?(сломанные)
5-й ребёнок:
- Костяной потолок побелили, а окна и двери сделать забыли.(яйцо)
6. Станция «Сказочная».
-воспитатель:
- Мы приближаемся к станции «Сказочная».
Сказки задушевные,
Пёстрые, волшебные,
Добрые, забавные.
Тихие,домашние,
Страстные, и страшные,
И совсем серьёзные
Лунные и звёздные.
Наши детки покажут вам сказку «Теремок» кукольный театр.
IV. Заключительная часть.
-воспитатель:
- Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. Познакомили вас со своими интересами и увлечениями. А еще в новом учебном году нас ожидают увлекательные приключения. Попросим родителей внести свои предложения.
Анкета для родителей.
Родителям предлагается в письменной форме ответить на вопросы:
1.Знаете ли Вы, к чему проявляет интерес ваш ребёнок?
2. Знаете ли Вы, что у детей дошкольного возраста интересы и увлечения часто меняются?
3.Каким видом деятельности Вы хотели бы дополнить список увлечений Вашего ребёнка?
В заключении принимается решение по итогам родительского собрания
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» села Летка.
Конспект родительского собрания в старшей группе «Солнечные лучики»
« Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»
(Форма проведения – деловая игра)
Подготовила воспитатель Попова С.А.
Цель:
Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни».
Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
План проведения:
1.Вступительные слова ведущего. Обозначение проблемы.
2.Разминка «Давайте все вместе»
3.Выполнение заданий взрослых совместно с детьми.
4.Сценка в исполнении детей «Витамины»
5. Музыкальная игра в исполнении детей и родителей.
6.Подведение итогов - стихи в исполнении детей «Что такое здоровый образ
жизни»
7.Принятие решения собрания.
8. Разное поощрение родителей за участие в жизни группы и детей благодарственными письмами.
Подготовительный этап:
1.Оформить к собранию мудрые мысли:
- « Здоровье — дороже золота» ( Вильям Шекспир )
- « Движение — кладовая жизни» (Плутарх)
- « Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого» ( В.В.Путин )
- « Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
2.Разучить с детьми стихи, сценку, разминку.
3.Подготовить музыку к разминке, музыку для заданий спокойного характера.
4.Подготовить необходимый материал: кроссворд, картинки с изображением
продуктов питания, конверты, на которых написано А , В , С , Д , девизы , напечатанные на листах ,костюм доктора-Пилюлькина , шапочки для героев , листы бумаги , простые карандаши, журнальные вырезки, клей, ножницы, обои для коллажа.
5.Поставить столы полукругом, приготовить стулья для родителей и детей.
Форма проведения : деловая игра.
Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости !
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни!
Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!»
Мы очень рады встречи с вами. И вот сейчас родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры «Здоровый образ жизни- залог здоровья»
Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать. И чтоб оставить в жизни след....
Человек рождается на свет ….Для чего ? Каждый ищет свой ответ!
Человек - он ведь тоже природа. В жизни его есть восход и закат …
Проблема 21 века — как уберечь на земле человека?
Если у вас нет здоровья,за деньги его не купить, но можно его в спортзале здорово укрепить.
Разминка « Давайте все вместе» (музыкальная)
Ведущий: А сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что
« Здоровым быть здорово».
В игре участвуют две команды, родители покажут мастерство вместе со своими детьми. За правильные ответы набираются баллы - кружочки.
Приветствуем участников:
команда.....« Богатыри». Родители со своими детьми.
(Предложить сказать девиз) Девиз « Когда мы едины, мы непобедимы»
Команда « Здоровяки» Родители со своими детьми.
(Предложить сказать девиз ) Девиз « Не унывать, все пройти и все узнать»
Ведущий: И так, начинаем игру.
Конкурс 1- « Здоровье».
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров-
Тут не нужно лишних слов.
Командам предлагаются незаконченные пословицы о здоровье.
Задание - закончить пословицы.
Чистота - (залог здоровья)
Здоровье дороже - (золота)
Чисто жить - (здоровым быть)
Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров - (закаляйся)
В здоровом теле - (здоровый дух)
Конкурс 2- « Здоровое питание»
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов,
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.
Что вы скажите подружке, если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание-вот, что вам необходимо.
Сценка в исполнении детей « Витамины».
Входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина.
Пилюлькин : Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец- то добрался до вас.
Я хочу рассказать вам о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать , прыгать , веселиться , потому-что у вас просто не будет сил .
И поэтому к вам будут приставать всякие злючки - болячки. И с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас, значит, они
раньше меня добрались, Идите ко мне мои друзья.
Витамин А : Я, витамин А, очень нужен для зрения, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет .
Витамин В : Я, витамин В, помогаю сердцу , чтобы оно хорошо работало . Я есть в черном хлебе , в мясе , в геркулесе .
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С : Я, витамин С, укрепляю ваш организм , помогаю бороться с простудами . Я есть в апельсинах , лимонах , капусте , в петрушке , в шиповнике .
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну , а лучше есть лимон ,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д : А я, Витамин Д, делаю ваши ноги и руки крепкими , укрепляю кости . Я есть в рыбьем жире , яйцах , молоке .
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Ведущий: Спасибо вам, друзья, будьте нашими гостями .
После сценки - Задание родителям-
необходимо внимательно рассмотреть картинки, на которых нарисованы продукты питания, определить какой они содержат витамин, разложить по пакетам.
Ведущий:
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Предлагаем поиграть в Музыкальную игру.
Конкурс 3.
Предложить представителям от команд заполнить кроссворд «Здоровый образ жизни»
Ведущий: А теперь отгадайте загадки про спортивный инвентарь.
За правильный ответ-балл.
- Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
- Не пойму, ребята , кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в ….....
( Воллейбол)
3. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу :
Расскажите вот о чем
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно , встав с постели .
Поднимаю я …
( Гантели)
- Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим,
В снег — бежим,
Уж такой у нас режим.
( Лыжи )
5. Мои новые подружки
И блестящи и легки ,
И на льду со мной резвятся ,
И мороза не боятся.
( Коньки )
6.Болеть мне некогда , друзья ,
В футбол , хоккей играю я ,
И очень я собою горд .
Что дарит мне здоровье …..
( Спорт )
- Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …..
(Зарядке)
- С клюшкой я скольжу по льду,
Шайбу я вперед веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота !
( Хоккеист )
9. Пас , атака и удар ,
Мяч опять попал в ворота !
Чтоб не справился вратарь ,
Игроку нужна сноровка.
10. Он лежать совсем не хочет.
Если бросишь , он подскочит.
Бросишь снова , мчится вскачь ,
Ну , конечно , это …..
( Мяч )
Конкурс 4.
Предложить сделать коллаж - рекламу из картинок «Советы доброго доктора», т.е. как быть здоровым.
(Вырезываем нужную картинку, наклеиваем, а затем рекламируем) Помогают дети.
Ведущий В заключении нашей встречи вновь поговорят дети :
Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем побольше спать.
Ну, а утром не лениться -
На зарядку становиться !
Ребенок 2: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ребенок 3: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты.
Рыбу, морепродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок 4: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда!
Подведение итогов собрания.
Рещение собрания:
1.Воспитать ребенка здоровым — это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни:
- рациональный режим;
- систематические физкультурные занятия;
- закаливание;
- правильное питание;
- благоприятная психологическая обстановка в семье - хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.
2.Поощрение родителей небольшими сувенирами и благодарственными письмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...