семинар-практикум для родителей старшей группы "Как развивать пространственную ориентировку у ребёнка дошкольника"
материал
семинар-практикум для родителей старшей группы "Как развивать пространственную ориентировку у ребёнка дошкольника"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Семинар-практикум для родителей старшей группы
«Как развивать пространственную ориентировку у ребенка дошкольника»
Подготовила воспитатель
Лелюхина Л.Ф.
2019
«Как развивать пространственную ориентировку у ребенка дошкольника»
Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассказать о значимости данного направления в подготовке детей к школьному обучению.
2.Показать игровые приемы, направленные на развитие пространственных представлений у детей.
3. Развивать творческую активность родителей.
Материал: Презентация, карточки с цветными полянками, бумажная бабочка.
Ход родительской встречи:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
Одним из разделов математики является ориентировка в пространстве. Развитие пространственных представлений у детей – процесс весьма сложный, длительный, последовательный, в каждом возрасте определяется характером их жизненного опыта и отношений с действительностью. Раздел «Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше научить наших детей ориентироваться в пространстве. Ведь от того, насколько умело они будут пользоваться этими знаниями, зависит их успешная подготовка к обучению в школе, успеваемость в последующие школьные годы и, в конечном счете, благополучие во взрослой жизни.
Если ваш ребёнок путает понятия слева и справа или, того хуже, - сверху и снизу, ему будет очень трудно. Чтобы избавить ребёнка, как от первых школьных проблем, так и от многих других в будущем, нужно научить его ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве и на листе бумаги.
Для этого я хочу сегодня вам предложить поиграть вместе со мной в игры, которые вы потом сможете использовать дома.
Упражнение «Тень»
Цель - развитие пространства тела.
Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а Тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.
Упражнение «Давайте дружить»
Цель-ориентировка в пространстве относительно другого человека.
Участники встают парами напротив друг друга. Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т. д.
Игра «Да-нет»
Цель-развитие ориентировки в пространстве.
Все играющие стоят в середине комнаты, глядя в одну сторону.
Я загадала предмет, который находится в этом помещении. Ваша задача - его отгадать. Сделать это можно с помощью вопросов, которые помогут отсечь часть комнаты. Я имею право отвечать на ваши вопросы только с помощью слов: «Да», «Нет». Можно задавать такие вопросы: «Этот предмет находится в комнате сзади нас?», «Эта игрушка находится сзади нас в правом углу?», «Она спрятана в шкафу?», «Эта игрушка находится в верхней части шкафа?» и т. д.
Игра «Собери слово»
Цель-развитие ориентировки на плоскости
На магнитной доске в разных углах расположены буквы.
Если вы правильно выполните мое задание, то сможете узнать, как зовут девочку. Первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу, затем – в верхнем левом, затем – в верхнем правом (СОНЯ)
Игра «Куда прилетела бабочка?»
Цель-развитие ориентировки на листе бумаги
У всех участников цветные полянки и плоскостная бабочка.
Сейчас я буду давать инструкции, а вы их выполнять: бабочка полетела на 2 клетки вверх, на одну клетку вниз и т. д. В конце проверяем на каком цветке она остановилась.
Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.
Такие игры, как «Пазлы», «Морской бой», «Крестики -нолики», лабиринты, мозаики- помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Главное, чтобы ребенку было не только полезно, но и интересно!
Наша сегодняшняя встреча подошла к завершению, надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и научились игровым приемам развития пространственной ориентировки у детей.
Успехов вам и вашим детям!
Литература:
З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» /Москва «Просвещение» 1995.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/12/05/konspekt-seminara-orientirovka-v-prostranstve
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, именно здесь родители играют важнейшую роль.
Упражнения для развития пространственной ориентировки у детей старшего возраста Упражнение «Тень» Цель- развитие пространства тела. Встаньте парами. Один из вас будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а Тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Тень должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.
Упражнение «Давай дружить» Цель- ориентировка в пространстве относительно другого человека. Встаньте парами напротив друг друга. Поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т. д.
Игра «Да- нет» Цель- развитие ориентировки в пространстве. Отгадайте предмет, который я загадала
Игра «Собери слово» Цель - развитие ориентировки на плоскости. Расположите буквы по инструкции. 1 буква, которая находится в правом нижнем углу 2 буква, в левом верхнем углу 3 буква, в правом верхнем углу 4 буква, в левом нижнем углу Если вы правильно выполнили задание, то сможете узнать, как зовут девочку.
Игра «Куда прилетела бабочка?» Цель- развитие ориентировки на листе бумаги Выполнив инструкцию вы узнаете на какой цветок села бабочка. Инструкция: 2 к вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 влево, 1 вверх,2 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 влево, 1 вниз, 1 влево.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Составление диафильма со старшими дошкольниками».
+Очень часто в практике, в том числе и в нашем детском саду, педагоги используют традиционные приемы и методы обучения рассказыванию: вопросы, образец рассказа (он может быть эффективен лишь на ...
Семинар-практикум «Играем – память, внимание и мышление развиваем»
Дошкольный возраст является важным возрастом познавательной сферы ребенка. В этом возрасте ребенку интересно все что его окружает. ...
Семинар-практикум для родителей "Как правильно развивать и обогащать словарь ребёнка".
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В ...
Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"
Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника». Что такое творчество? Взгляды философов сводятся к тому, что творче...
Консультация для родителей на тему: "Развитие пространственной ориентировки через игру, у детей старшего дошкольного возраста".
На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются выс...
Семинар-практикум с использованием ИКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Семинар-практикум«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по ...