семинар-практикум для родителей старшей группы "Как развивать пространственную ориентировку у ребёнка дошкольника"
материал

Лелюхина Лидия Фаритовна

семинар-практикум для родителей старшей группы "Как развивать пространственную ориентировку у ребёнка дошкольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Семинар-практикум для родителей старшей группы

«Как развивать пространственную ориентировку у ребенка дошкольника»

Подготовила воспитатель

Лелюхина Л.Ф.

2019

 «Как развивать пространственную ориентировку у ребенка дошкольника»

Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Рассказать о  значимости данного направления в подготовке детей к школьному обучению.

2.Показать игровые приемы, направленные на развитие пространственных представлений у детей.

3. Развивать творческую активность родителей.

Материал: Презентация,  карточки с цветными полянками, бумажная бабочка.

Ход родительской  встречи:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Одним из разделов математики является ориентировка  в пространстве. Развитие пространственных представлений у детей – процесс весьма сложный, длительный, последовательный, в каждом возрасте определяется характером их жизненного опыта и отношений с действительностью. Раздел «Ориентировка в пространстве» занимает значительное место в математической подготовке детей дошкольного возраста.

Сегодня  мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше научить наших детей ориентироваться в пространстве. Ведь от того, насколько умело они будут пользоваться этими знаниями, зависит их успешная подготовка к обучению в школе, успеваемость в последующие школьные годы и, в конечном счете, благополучие во взрослой жизни.

Если ваш ребёнок путает понятия слева и справа или, того хуже, - сверху и снизу, ему будет очень трудно. Чтобы избавить ребёнка, как от первых школьных проблем, так и от многих других в будущем, нужно научить его ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве и на листе бумаги.

Для этого я хочу сегодня вам предложить поиграть вместе со мной в игры, которые вы потом сможете использовать дома.

Упражнение «Тень»

Цель - развитие пространства тела.

Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а Тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.

Упражнение «Давайте дружить»

Цель-ориентировка в пространстве относительно другого человека.

Участники встают парами напротив друг друга. Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т. д.

Игра «Да-нет»

Цель-развитие ориентировки в пространстве.

Все играющие стоят в середине комнаты, глядя в одну сторону.

Я загадала предмет, который находится в этом помещении. Ваша задача - его отгадать. Сделать это можно с помощью вопросов, которые помогут отсечь часть комнаты. Я имею право отвечать на ваши вопросы только с помощью слов: «Да», «Нет». Можно задавать такие вопросы: «Этот предмет находится в комнате сзади нас?», «Эта игрушка находится сзади нас в правом углу?», «Она спрятана в шкафу?», «Эта игрушка находится в верхней части шкафа?» и т. д.

Игра «Собери слово»

Цель-развитие ориентировки на плоскости

На магнитной доске в разных углах расположены буквы.

Если вы правильно выполните мое задание, то сможете узнать, как зовут девочку. Первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу, затем – в верхнем левом, затем – в верхнем правом (СОНЯ)

Игра «Куда прилетела бабочка?»

Цель-развитие ориентировки на листе бумаги

У всех участников цветные полянки и плоскостная бабочка.

Сейчас я буду давать инструкции, а вы их выполнять: бабочка полетела на 2 клетки вверх, на одну клетку вниз и т. д. В конце проверяем на каком цветке она остановилась.

Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.

Такие игры, как «Пазлы», «Морской бой», «Крестики -нолики», лабиринты, мозаики- помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Главное, чтобы ребенку было не только полезно, но и интересно!

Наша сегодняшняя встреча подошла  к завершению, надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и научились игровым приемам развития пространственной ориентировки у детей.

Успехов вам и вашим детям!

Литература:

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» /Москва «Просвещение» 1995.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/12/05/konspekt-seminara-orientirovka-v-prostranstve 

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4541 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Семинар-практикум для родителей «Как развивать пространственную ориентировку у ребенка дошкольника» Автор: Лелюхина Л.Ф., воспитатель 2019

Слайд 2

Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, именно здесь родители играют важнейшую роль.

Слайд 3

Упражнения для развития пространственной ориентировки у детей старшего возраста Упражнение «Тень» Цель- развитие пространства тела. Встаньте парами. Один из вас будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а Тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Тень должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.

Слайд 4

Упражнение «Давай дружить» Цель- ориентировка в пространстве относительно другого человека. Встаньте парами напротив друг друга. Поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т. д.

Слайд 5

Игра «Да- нет» Цель- развитие ориентировки в пространстве. Отгадайте предмет, который я загадала

Слайд 6

Игра «Собери слово» Цель - развитие ориентировки на плоскости. Расположите буквы по инструкции. 1 буква, которая находится в правом нижнем углу 2 буква, в левом верхнем углу 3 буква, в правом верхнем углу 4 буква, в левом нижнем углу Если вы правильно выполнили задание, то сможете узнать, как зовут девочку.

Слайд 7

Игра «Куда прилетела бабочка?» Цель- развитие ориентировки на листе бумаги Выполнив инструкцию вы узнаете на какой цветок села бабочка. Инструкция: 2 к вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 влево, 1 вверх,2 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 влево, 1 вниз, 1 влево.

Слайд 8

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Составление диафильма со старшими дошкольниками».

+Очень часто в практике, в том числе и в нашем детском саду, педагоги используют традиционные приемы и методы обучения рассказыванию: вопросы, образец рассказа (он может быть эффективен лишь на ...

Семинар-практикум «Играем – память, внимание и мышление развиваем»

Дошкольный возраст является важным возрастом познавательной сферы ребенка. В этом возрасте ребенку интересно все что его окружает. ...

Семинар-практикум для родителей "Как правильно развивать и обогащать словарь ребёнка".

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В ...

Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"

Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».   Что такое творчество? Взгляды философов сводятся к тому, что творче...

Консультация для родителей на тему: "Развитие пространственной ориентировки через игру, у детей старшего дошкольного возраста".

      На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются выс...

Семинар-практикум с использованием ИКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар-практикум«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по ...