Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок»
консультация
Предварительный просмотр:
«Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок»
Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;
Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать;
Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;
Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
1. Изготовление пригласительных билетов на родительское собрание для родителей;
- Надпись «Добрая сказка- для ума закваска» (русская пословица)
- Оформление сцены детскими рисунками по теме «Сказка»
- Изготовление атрибутов для театрализации.
- Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.
- Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
- Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
- При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
- Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
- До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
- Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
- Какие слова или выражения запомнились ему
- Чему учит эта книга?
- Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.
Рекомендации «Как рассказывать сказки»
- Рассказывать искренне, не торопясь.
- Знать, где, когда и зачем нужна та или иная сказка.
- Рассказывать “в тему”.
- Если не можете рассказывать, то читайте, не забывая глядеть ребенку в глаза.
- Старайтесь не рассказывать ребенку сказку, в которой есть “ужасы и кошмары”. Берегите психику ребенка.
- Старайтесь не комментировать сказу следующим образом: “Вот, не будешь есть, тебя…”. Не воспитывайте в ребенке страх.
- Старайтесь не использовать сказку в корыстных целях. “Оно же все к Вам вернется…”.
- Старайтесь не рассказывать нравоучительных сказок для своего ребенка в присутствии других детей (людей).
- Пусть сказка будет Вашим добрым помощником в воспитании умного понимающего, доброго и сильного ребенка!
ПАМЯТКА №1«МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ»
1. Знакомство ребенка со сказкой начинается с выразительного чтения ее взрослым.
4Поиграйте с ребенком в игры сравнения (кто на кого похож? Что на что похоже?)
Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.
Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей!
(звучит фонограмма «В гостях у сказки»)
- Сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по сказкам. Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы.
- дивиться (удивляться)
- баюкать (укладывать спать)
- глаголить (говорить)
- лик (лицо)
- персты (пальцы)
- старица (старушка)
- девица (девушка)
- кров (дом)
- чело (лоб)
- очи (глаза)
- журить (ругать)
3Почему березка попала в русские народные сказки? (Около березки водили хороводы).
4Кто охраняет заставу от врагов? (Богатыри).
5Назовите самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
8Из каких сказок эти предметы:
- Колобок (сказка «Колобок»)
- Лук и стрелы (сказка «Иван Царевич»)
- Рыбка (сказка «Лиса и волк»)
- Яичко (сказка «Курочка Ряба»)
- Коса (сказка «Лиса и заяц»)
- Ну, что готовы, тогда отправимся в наше сказочное путешествие с помощью волшебной палочки. (звучит волшебная музыка)
Мы оказались с Вами в волшебной стране, где нас ждут волшебные встречи, превращения.
В.П. –Добрый вечер! Очень рада видеть Вас в нашей сказочной стране.
Я Василиса Премудрая хочу узнать какие Вы знатоки сказок.
- Расскажите, как часто Вы читаете сказки и каким образом? (ответы родителей)
Входят Мальвина и Буратино. (сюжет из сказки урок для Буратино)
Мальвина: (обращаясь к родителям) Ой, а вы почему прогуливаете урок. Возмите перо, бумагу и милости просим на наш урок.
Первый урок «Сказка и математика».
В каждой сказке можно что-то посчитать.
1) Сколько было зверей, когда мышка нашла рукавичку? (нисколько)
2) Когда поселилась мышка, какой она была по счёту? (первой)
3) Какой по счёту был зайчик? (третий)
4) Сколько человук тянуло репку? (трое)
5) Сколько козлят съел волк? (шесть)
6) Сколько месяцев встретила падчерица? (12)
7) Сколько медведей жили в избушке на опушке леса? (три)
8) какой по величине был стульчик у мишутки? (маленький)
9)Какой выросла репка у деда? А какой она была, когда он ее посадил? Какой формы выросла репка?
Произнесите волшебное заклинание тихо, громко, шепотом, медленно, быстро.
Третий урок «Сказка развивает руки»
Мастер класс аригами. Изготовление животных, которые можно использовать для драматизации сказок.
Четвертый урок «Школа нравственности»
Подобрать варианты пословиц к сказкам (работа с перфокартами)
«Без труда не вытащишь рыбки из пруда» («Волк и лиса»)
«Много рук поднимут и тяжелую ношу» («Репка»)
«Мал золотник, да дорог» («Мальчик с пальчик»)
«Много желать, добра не видать» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Мальвина: ну, что же. Молодцы! Ставлю вам всем за уроки пять.
(Буратино с криком убегает, Мальвина бежит за ним).
- Ну вот, уважаемые родители. Быстро пролетело время в волшебной стране. Нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа: "Консультация для родителей: Сказка ложь, да в ней намек, всем родителям урок!"
Читайте детям русские народные сказки, в них вы найдёте всё, что нужно маленькому человеку для развития: чудеса, добро и любовь, милосердие, взаимовыручка – эти нравственные ценности актуа...
Родительское собрание в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок».
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: « СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:« СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!»...
Конспект мастер-класса по сказкотерапии для родителей «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» для муниципального методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений
Предоставлен материал по проведению с родителями мастер-класса по сказкотерапии....
Консультация для родителей Сказка-ложь, да в ней намек, для родителей урок!
Почему так важно приучать детей дошкольного возраста к прослушиванию и знакомству со сказками!? Какую роль в развитии речи своего ребенка играют родители?!...
консультация для родителей "Сказка ложь, но в ней намек и ребяткам урок"
laquo;Сказка ложь, но в ней намек и ребяткам урок!»» “Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”. В. А. Сухомлинс...
Консультация для родителей "Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок"
Сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают н...
- Мне нравится (1)