Практикум для родителей "В школу с радостью"
консультация (подготовительная группа)

Благих Алина Витальевна

Любой родитель, чей ребенок посещает детский сад, рано или поздно задумывается о том, готов ли его ребёнок к школе и что ему нужно сделать, чтобы в первом классе видеть заинтересованные и восхищенные глаза, своего ребенка!

Известно, что очень большие трудности для самих детей и для взрослых связаны именно с нежеланием детей, учиться. Заставить ребенка (да и взрослого) учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Современные мама и папа понимают, что желание учиться новому не приходит само собой, а формируется кропотливым трудом как их самих, так и специалистов дошкольного учреждения.

По мнению многих учёных именно к 7 годам формируется психологическая готовность детей к школе, что это такое и с чем ее едят, читаем в статье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_v_shkolu_sradostyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

Автор: Благих Алина Витальевна ,

педагог-психолог  МАДОУ «Детский сад «Белочка»

села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области»

Любой родитель, чей ребенок посещает детский сад, рано или поздно задумывается о том, готов ли его ребёнок к школе и что ему нужно сделать, чтобы в первом классе видеть заинтересованные и восхищенные глаза, своего ребенка! Известно, что очень большие трудности для самих детей и для взрослых связаны именно с нежеланием детей, учиться. Заставить ребенка (да и взрослого) учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Современные мама и папа понимают, что желание учиться новому не приходит само собой, а формируется кропотливым трудом как их самих, так и специалистов дошкольного учреждения. По мнению многих учёных именно к 7 годам формируется психологическая готовность детей к школе.

Психологическая готовность к школьному обучению – уровень психического развития ребёнка, достаточный для освоения школьной программы в коллективе сверстников.

   Общепринято считать, что если ребенок:

  1.  может назвать себя, своих родителей, бабушку и дедушку;
  2. знает свой адрес,  времена года, месяцы, дни недели;
  3. умеет читать по слогам простой текст, сможет скопировать простую фразу;
  4. считает в пределах 10;
  5. обобщает и исключает предметы по одному признаку;
  6. находит сходство и различие между предметами;

• составит рассказ по картинкам;

• знает основные геометрические фигуры и видит их сочетания;

• рассказывает стихотворение. Отвечает на простые вопросы;

• знает 8-10 цветов. Умеет штриховать, рисовать детский рисунок

человека.

 то в обычную массовую школу он поступит и будет учиться.

      И вот ребенок соответствующий им, этим критериям, идет в школу. Будет ли он успешным учеником? Не факт.  Но почему, спросите вы, ведь он так хорошо подготовлен.

Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к успешному началу учебной деятельности, причин тому много. Одна из них низкая школьная мотивация.

 Существует несколько мотивов, по которым ребенок идет в школу. Эти мотивы в большинстве своем связаны с тем, что и как говорят о школе родители, как отзываются о школе воспитатели. Важным является поощрение в поведении ребенка важных в учебе качеств и ярких сравнений с эталоном ("так старательно как ты делают только самые лучшие ученики в школе" и т. д.)

 Школа должна привлекать ребенка своей главной деятельностью - учебой. Если ребенок говорит: «У меня новый ранец», «В школе Боря, он мой друг. », «В школе есть звонки… » - его привлекают внешние аксессуары.

 Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. «Нет, не хочу там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь», «Не хочу в школу – там программа трудная и играть некогда будет».

Причина подобного отношения к школе - результат неправильно воспитания детей. Очень часто нам приходится слышать из уст родителей такие фразы:

 «Как же ты в школу пойдешь, ты же ничего не знаешь? », «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут! », «Ты наверно у нас будешь двоечником» и др.

 Подобные высказывания родителей, вызывают у детей чувство тревоги, неуверенности, желание идти в школу пропадает, развивается комплекс неполноценности.

 Отношение родителей к школе и учебе ребенка формирует и отношение ребёнка к этим явлениям. Слишком отдаленный мотив (типа «хорошая работа, когда вырасту») слабо влияет на поведение ребенка в каждый конкретный момент. Дети 6-7 лет не очень-то умеют регулировать свое поведение, их захлестывает волна непосредственных желаний. Работа еще когда будет, а уроки не хочется делать сегодня и гулять хочется сейчас

Как мы взрослые, можем способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе, каковы причины сложностей первоклассников и способы их преодоления вы сможете узнать, посетив занятия по предшкольной подготовке родителей «мамина школа», на  которых родители вместе с нами познают азы психологической готовности детей к школе, учатся преодолевать сложности, возникающие на пути подготовки к школе.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

Как тебя зовут? 

Сколько тебе лет? 

Как зовут твоих родителей? 

Где они работают и кем? 

Как называется город, в котором ты живёшь? 

Какая река протекает в нашем городе? 

Назови свой домашний адрес. 

Есть ли у тебя сестра, брат? 

Сколько ей (ему) лет? 

На сколько она (он) младше (старше) тебя? 

Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние? 

В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают? 

Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, ложишься спать?

Сколько времён года ты знаешь? 

Сколько месяцев в году и как они называются? 

Где правая (левая) рука? 

Прочти стихотворение. 

Знания математики: счёт до 10 (20) и обратно, сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше), решение задач на сложение и вычитание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»

Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга Тема: «В школу с радостью!»

Цель:Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к школе.Уважаемые мамы и папы!У многих родителей поступление в школу вызывает не только радость, но и опасения, тр...

Сценарий для Семинара-Практикума " Космическое путешествие на планету Радости"

Сценарий может подойти для обобщнение  и показа любого материала. И любой материал можно сюда подтянуть по смыслу.Попробуйте))...

Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»

laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...

Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"

Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»

Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...