План работы с родителями 2017-2018
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в
средней группе на 2017 -2018 учебный год.
Воспитатели: Маркова Т.В.
Цель:
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
Задачи:
- Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Создать атмосферу общности интересов.
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
- Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
Месяц | Активные формы работы | Наглядная информация и мероприятия | Цель работы | Ответственные |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития). Родительское собрание: | Консультация для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Памятки для родителей «Ребенок 4-5 лет», «Изменения | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы. Познакомить родителей с особенностями и | Воспитатели, родители. |
«Возрастные особенности детей средней группы». | в сознании детей». | принципами воспитания современных детей; познакомить с целями и задачами ДОО на учебный год; | ||
Фото вернисаж «Вот и лето прошло!» (с рассказами детей). | Консультация «Особенности организации познавательных занятий с детьми 4-5 лет». | Воспоминания о лете; создание благоприятной эмоциональной обстановки. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Воспитатели | |
Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника). | Стенгазеты ко «Дню воспитателя». | Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. |
Индивидуальные беседы с родителями. | Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка | Воспитатели, родители. | ||
Октябрь | Ярмарка «Дары осени». | Памятка «Что необходимо знать о своем ребенке», «Темперамент вашего ребенка». | способствовать сотрудничеству воспитателей с семьями воспитанников; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей. | Воспитатели, родители, дети. |
Беседы «Одежда детей в группе и на улице». | Наглядная информация «Математика-это легко!» Консультация: «Хвалить или ругать». | распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка. | Воспитатели |
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени». | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр». | Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно- прикладному творчеству. | Воспитатели, родители, дети | |
Консультация психолога «Выбор «правильных» игрушек». | Материалы для оформления родительского уголка. | помочь родителям выбрать ребенку полезные игрушки. | Воспитатели, педагог- психолог | |
Ноябрь | Консультация «О необходимости вакцинации против гриппа» | Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей». Информация «Грипп. Как защитить себя и других» | расширить знания родителей о пользе соблюдения режима дня, культурно- гигиенических навыков, двигательной активности, культуры питания. | |
Консультация «Волшебный мир книги» Выступление библиотекаря. | Папка-передвижка «Роль книги в семейном воспитании» | Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка. | Воспитатели, библиотекарь | |
Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению» | Выставка детских рисунков на тему «Внимание улица». | Формирование у детей правильного поведения в | Воспитатели |
чрезвычайных ситуациях. | ||||
Совместное мероприятие, посвященное Дню Матери. | Поздравительная газета ко Дню Матери. | Формировать уважительное отношение к родному человеку; развивать творческие способности, воображение, фантазию. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители | |
Декабрь | Консультация «Ребенок у экрана». Выступление медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач». Тестирование родителей. | Анкеты для родителей «Ребенок и телевидение»; Памятки «Просмотр телепередач». | Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором | Воспитатели, медсестра |
Акция «Каждой пичужке по кормушке» (изготовление кормушек для птиц своими руками совместно с родителями). | Оформить родительский уголок: «Здравствуй, зимушка-зима» (1 декабря) «Новый год у ворот…!» (20 декабря) | формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе; прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах. | Воспитатели, родители, дети | |
Поселковый конкурс «Лучшая новогодняя игрушка на елку» (привлечение родителей) | Информационный стенд для родителей | заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми | Воспитатели, родители, дети |
в процессе | ||||
изготовления | ||||
игрушки; | ||||
заинтересовать | ||||
родителей и детей в | ||||
совместном | ||||
творчестве. | ||||
Участие родителей в новогодних | Оформление фойе | расширить у детей | Воспитатели, | |
утренниках. | детского сада к | представления о | музыкальный | |
новогоднему | традициях | руководитель, дети | ||
утреннику. | новогоднего | |||
праздника; | ||||
раскрыть творческие | ||||
способности детей; | ||||
организовать | ||||
взаимодействие | ||||
между детьми и | ||||
взрослыми. | ||||
Январь | Консультация «Роль семьи в | Картотека | Познакомить | Воспитатели, логопед |
речевом развитии ребенка 4-5 | дидактических игр по | родителей с | ||
лет». | развитию речи у детей | содержанием работы | ||
Встреча родителей с логопедом. | 4-5 лет. | по развитию речи | ||
детей среднего | ||||
дошкольного | ||||
возраста; привлечь | ||||
родителей к обмену | ||||
опытом речевого | ||||
развития детей в | ||||
семье. | ||||
Консультация «Где найти | Анкеты для | Познакомить | Воспитатели, | |
витамины зимой». | родителей «Как мы | родителей с разными | родители, дети |
Анкетирование родителей. | укрепляем здоровье в своей семье»; оформление фото выставки «Мы за здоровый образ жизни». | видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях. | ||
Участие в международных и всероссийских конкурсах рисунков, аппликаций, поделок на тему «Зима». | Выставка Грамот участников. | заинтересовать родителей и детей в совместном творчестве. | Воспитатели | |
Родительское собрание на тему: «Патриотическое воспитание детей». | Оформление фотоальбома «Семейные фотографии», выставки фотографий воспитанников группы в младенчестве и раннем детстве. | Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны. | Воспитатели | |
Февраль | Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | Папка-передвижка «Творческие способности ребенка 4-5 лет» Выставки творческих работ детей. | развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности; воспитывать любовь к изобразительному искусству | Воспитатели |
Масленичные гуляния «Широкая Масленица!» | Выставки творческих работ детей | приобщать родителей к русским традициям. | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Консультация «Спорт и дети» | Тематическая | расширить у детей | Воспитатели |
выставка рисунков, фотографий «Мой папа лучше всех» | представлений о празднике 23 февраля; способствовать раскрытию творческих способностей детей; организовать взаимодействие между детьми и взрослыми. | |||
Консультация «Утомляемый и истощаемый ребенок» Консультация «Совместные игры с ребенком»». | Картотеки игр совместно с родителями | познакомить родителей с разными видами игр; развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. | Воспитатели | |
Март | Оформление поздравительного уголка для мам. Утренник к «8 Марта». | Выставки стенгазет, творческих работ детей | создание атмосферы общности интересов детей и родителей. | Воспитатели, дети |
Консультация «Волшебный мир книги». Памятки для родителей «Как обращается с книгой ваш ребенок». | Выставка книжек- малышек, изготовленных детьми совместно с родителями | Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; прививать навыки читательской культуры | Воспитатели, дети, родители | |
Консультация «Духовно- нравственное воспитание детей». | Мини-музей «Народные | привлечь внимание детей и родителей к | Воспитатели |
Анкетирование детей. | промыслы» | христианским традициям; | ||
Консультация для родителей «Без напоминаний и с удовольствием» | Уголок дежурства | Обсудить с родителями вопрос о том, как формировать у детей привычку трудиться. | Воспитатели | |
Апрель | Совместный праздник «День смеха» | Выставка творческих работ детей | приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить праздник; организовать родителей на поисковую деятельность и творческую активность в рамках международного Дня Смеха | Воспитатели, дети |
Акция «День космонавтики» | Выставка творческих работ, созданных совместно с родителями | приобщать родителей к активной жизни в группе; организовать родителей на поисковую деятельность и творческую активность | Воспитатели, родители | |
Консультация «Причины | Папка передвижка | дать рекомендации по | Воспитатели |
детского | построению общения | |||
непослушания». | с | |||
непослушным | ||||
ребенком. | ||||
Всемирный день здоровья. | Пословицы о | Дать представления о | Воспитатели | |
Тематическая неделя | правильном питании, | роли и сохранении | ||
«Увлекательное путешествие в | режиме, бережном | важных для человека | ||
мир здорового организма». | отношении к | органах зрения, слуха, | ||
организму. Загадки о | обоняния, осязания. | |||
витаминах, полезных | Закрепить знания об | |||
продуктах, органах | укреплении здоровья | |||
человека. | всего организма. | |||
Приглашение | Воспитывать желание | |||
родителей на цикл | вести здоровый образ | |||
занятий, встреч. | жизни. | |||
Папка с играми | ||||
«Весенние игры для | ||||
детей», «Покажем | ||||
детям весну!». | ||||
Май | «День Открытых дверей» | Материал к занятию | развивать | Воспитатели |
(открытое занятие для родителей) | познавательную | |||
активность у детей; | ||||
воспитывать навыки | ||||
сотрудничества на | ||||
занятии, | ||||
самостоятельности, | ||||
инициативности. | ||||
«9 мая – День Победы». | Оформление фойе | сформировать у детей | Воспитатели, | |
детского сада к | патриотические | родители | ||
празднику совместно | чувства, | |||
с родителями | почтение к |
заступникам Отчизны; | ||||
воспитывать у детей | ||||
чувство гордости за | ||||
свою | ||||
страну. | ||||
Итоговое родительское | Мультимедийная | познакомить | Воспитатели | |
собрание: | презентация «Наши | родителей с | ||
«Как повзрослели наши дети». | дети-лучшие на свете» | достижениями и | ||
успехами детей; | ||||
подвести итоги | ||||
совместной | ||||
деятельности | ||||
воспитателя, детей и | ||||
родителей. | ||||
Здравствуй, лето! | Подготовка к | воспитывать | Воспитатели | |
празднику «День | жизненную | |||
защиты детей» | активность у детей и | |||
родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018...
План работы с родителями 2017-2018 год
Работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями 2017 - 2018 уч год
Перспективный план работы с родителями 2017 - 2018 уч год...
План работы с родителями 2017-2018 г
План работы с родителями 2017-2018 г...
Перспективный план работы с родителями 2017-2018 уч.год
Перспективный план работы с родителями...
План работы с родителями 2017-2018 учебный год
План работы с родителями 2017-2018 учебный год...