Родительское собрание в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Подробное описание мероприятия с родителями в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну знаний продолжается
(Собрание в средней группе)
Воспитатель Ероменко Е.В.
Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
Задачи:
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
Подготовка: подобрала музыкальное сопровождение, разработала и изготовила игру »Как правильно разместить одежду в шкафу», напечатала памятки для родителей, напечатала благодарности родителям за оказанную помощь, разместила на полке литературу по воспитанию детей среднего возраста.
План проведения:
- Вступительная часть
- Поздравление родителей с началом учебного года, зачитывание благодарностей
- Сообщение руководителя кружка развивающих игр, творческой мастерской, английского языка
- Ребёнок 4-5 лет, характеристика
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Заполнение анкет (анкета семьи, адрес, место работы, должность, телефоны)
- Вопросы о разном
- Отчёт родительского комитета, выборы
Ход собрания
(звучит тихая музыка, родители берут геометрические фигуры и садятся за столы, где есть такая же фигура.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
-Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.
Выполнение решения предыдущего собрания (сообщение председателя родительского комитета
Презентация работы кружков дополнительного образования их руководителями.
Зачитывание благодарностей родителям за помощь группе и детскому саду .
- Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. В своей работе мы учитываем особенности детей среднего возраста.
Характеристика детей 4-5 лет?
-Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития.
Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для ряжения, творческих выступлений детей.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, психически более вынослив. В целом 4-х летний ребёнок – жизнерадостный, преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.
Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….
К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться знаковосимволическая функция. Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.
К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.
Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
У детей среднего возраста достаточно сил и умений, чтобы бережно относиться к игрушкам и личным вещам ( например, правильно разместить одежду в шкафчике)
- Игра «Наведём порядок в шкафу» (музыкальное сопровождение)
Родители делятся на команды; раскладывают карточки, изображающие предметы одежды в шкафы ( крупная картинка). Воспитатель подводит итог, вручает медали за рациональное размещение.
- Сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми .
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Знакомство с режимом дня:
Гимнастика начинается в 7 часов 40.минут. Убедительная просьба не опаздывать. Не провожайте детей в зал, если опоздали, чтобы не отвлекать педагога и детей, дождитесь возвращения группы с гимнастики
Завтрак начинается в 8.20. заканчивается в 8.45. В этом году мы вводим дежурство по столовой. Дети учатся самостоятельно и правильно накрывать на стол: расстилать салфетки, расставлять тарелки и чашки, раскладывать ложки и вилки. Деятельность для детей очень привлекательная.
Прогулка с 10.00 до 12.00. Одеваться дети необходимо
самостоятельно, достаточно быстро. Одежда должна быть удобна и легка в обращении. Кто оделся быстрее всех, выходим на улицу, чтобы не вспотели. Остальным помогает Анастасия Александровна. Учитывайте сезон, климат и свойства самих детей (необходимость сменной одежды). При раздевании детей обращайте их внимание на расположение вещей в шкафу. Что где лежит? (шапка на верхней полке, куртка, брюки на вешалке, обувь внизу). Некоторые дети достают весь комплект одежды. Помогайте вашему ребёнку освоить последовательное одевание: брать по одному предмету одежды ( сначала для нижней части тела, затем для верхней; куртка надевается в последнюю очередь)
Непосредственно образовательная деятельность (НОД):
Начинается с 9.00. В неделю проходит 3 занятия по физкультуре, одно из них на улице; 2 музыкальных занятия, 1 занятие по математике, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации.
Физкультура: под руководством физкультурного работниканеобходимая форма - футболка, шорты (бриджи), носки, чешки. По вторникам и четвергам с утра переоденьте ребёнка, обязательно снимая майку. Зачем? (дети потеют). Сшейте удобную сумочку для спортивной одежды, которая для удобства ребёнка будет висеть на дверце шкафа.
Муз.занятия проходят по плану музыкального работника
Изодеятельность: рисование по плану руководителя ИЗО; лепку, аппликацию - воспитатели группы. На этих занятиях дети обучаются:
-Различать и изображать предметы треугольной, овальной, круглой, квадратной и прямоугольной формы в рисунках.
-Смешивать цвета, получать оттенки
-Закреплять приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания пластилина.
-Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Соединять части приёмом примазывания, освоить приём оттягивания.
-Вырезыванию фигур круга и овала из квадрата и прямоугольника путём закругления углов
Познавательное развитие: в возрасте 4-5 лет можно выделить основные направления работы с детьми.
-Знакомство с предметами, явлениями и событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей
-Установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями.
Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.
К 4 годам кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.
Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием об океане или пустыне, о других странах и людях. Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.
Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».
Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку возможность самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.
Развитие речи: эти занятия направлены на:
-Обогащение речи детей во всех ситуациях речевого общения
-Целенаправленное развитие диалогической речи (отвечать на вопросы и задавать их). Пятый год – период наивысшей речевой активности, ребёнок легко подхватывает начатый разговор.
-Накопление у детей запаса худ. произведений всех жанров (читать стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки)
Математика:
- Перед собранием родители получили геометрические фигуры. (Надо сесть за столы, на которых точно такие же геометрические фигуры).
Занятия по сути, являются системой дид. игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляются личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком и детьми между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идёт обучение; они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, кубиками, и др.. Вся система организации занятий воспринимаются ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. На занятиях дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур.
Например, выбирая лишнюю из фигур:
Ребёнок может назвать «квадрат», потому что все остальные фигуры – круги; он может назвать также «большой круг», потому что все остальные фигуры – маленькие, или чёрный, потому что все остальные фигуры белые. В данном случае все варианты правильные.
- Предлагаю родителям рассмотреть рабочие тетради детей
Вопросы о разном:
- Выбор родительского комитета
- Новогодние подарки
- Одежда по сезону
- Порядок в шкафу (уточнить, где что находится; не перегружать шкаф запасным бельём; иметь пакеты для мокрого и грязного белья;
- Соблюдение режима дня
- Задачи сайта для родителей
Выборы нового состава родительского комитета
- Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Возможные должности представителей комитета:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МДОУ );
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
- казначей.
(Обсуждаются кандидатуры на выборные должности и прямым голосованием родительский комитет утверждается)
Вариант решения родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал в период учебного года. Время начала родительского собрания — 17.00.
2. Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).
3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
4. Принять к сведению содержание памятки » Что умеют дети к концу учебного года»
5. Принять к исполнению правила для родителей.
6.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей.
На столах лежат памятки для родителей - Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.
4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
5.Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....