"Загадки - это интересно!"
презентация к уроку (старшая группа)
Большинство из нас, наверное, считает загадки интересной увлекательной забавой. И это действительно так. Загадки одинаково хорошо подходят для занятий с одним ребенком и с численной группой детей. Но в последнее время к этому виду игры мы прибегаем все же нечасто…
Загадки играют немаловажную роль в развитии ребенка.. Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления для узнавания которого требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.
Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень интересно и весело. Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.pptx | 472.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большинство из нас, наверное, считает загадки интересной увлекательной забавой. И это действительно так. Загадки одинаково хорошо подходят для занятий с одним ребенком и с численной группой детей. Но в последнее время к этому виду игры мы прибегаем все же нечасто… Загадки играют немаловажную роль в развитии ребенка.. Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать» , «размышлять» . В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления для узнавания которого требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа . Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень интересно и весело. Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку.
Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость. Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно. Узнавая все больше, ребенок будет интересоваться новыми темами, явлениями, понятиями. Одновременно с мировоззрением, знаниями, памятью будет расширяться и его словесный запас, а значит, будет активно развиваться речь. Подбор соответствующей интонации и ритма озвучивания загадки побуждают ребенка также учиться этому: правильно преподносить материал и доносить свою мысль, оформляя ее при помощи голоса. Поскольку занятия происходят в игровой форме, то усваивается такой материал очень просто, быстро и естественно. Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.
Начиная разгадывать загадки с ребенком, не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам! Развивайтесь весело! Поиски ответа на вопрос требуют определенных усилий и работы над собой, терпения и желания закончить начатое дело. Ребенок, заинтересованный вопросом, пытается решить непростую задачу. Это развивает не только терпение и ответственность, но также напористость, последовательность, целеустремленность, умение принимать решение и находить выход из сложившейся ситуации . Я хочу вам предложить небольшую подборку загадок на зимнюю тематику. Разгадывайте загадки вмести со своими детьми с удовольствием.
1.Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) 2. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) 3. Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) 4. Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег) 5. Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (Снег) 6. Белый, а не сахар, Мягкий, а не вата, Без ног, а идёт. (Снег)
7. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. (Сосулька) 8. Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело. (Сосулька) 9. Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка- крохотулька , Зимний леденец... (сосулька) 11. Белое покрывало На земле лежало. Лето пришло — Оно всё сошло. (Снег) 10. Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег) 12. На деревьях, на дорожках, На ребячьих на сапожках Он зимой лежит на всех. Ну конечно, это … (Снег)
13. Чем сильней мороз, Тем лучше! Очень любит снег и вьюгу, Между елок стоит Наш замечательный… (Снеговик) 14. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает... (снеговик) 15. Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) 16. Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… (Метели) 18. Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.(метель) 17. Сердитый дворник у ворот Метлою белою метёт. Всю ночь работал до утра, А снегу больше, чем вчера…(Метель)
19. По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! (Лыжи) 20. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их ... (Лыжи) 21. Две сестрицы-близнецы Кверху задраны концы Две дощечки человеку Чтоб на них скользить по снегу Во дворе зима всё ближе Скоро встану я на… (Лыжи) 22. Зима месила тесто, Наутро повсеместно Из пушистой сдобы Высятся... (сугробы). 23. Проработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся. (Сугроб) 24. Белый Тит Зимой на улице сидит Толстеет. (Сугроб)
25. У избы побывал - Все окно разрисовал, У реки погостил - Во всю реку мост мостил.(мороз) 26. Схватил за щеки, кончик носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает…(мороз) 27. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне.(мороз) 28. Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим …(лед) 29. Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а... (лед) 30. Жарким летом на плоту По волнам я проплыву. А зимой не нужен плот — Превратились волны в... (лед)
31. Покружились звездочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке.(снежинки) 32. Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная …(снежинка) 33. Что за звездочка такая На пальто и на платке — Вся сквозная, вырезная, А возьмешь — вода в руке?(снежинка) 34. На дорогу, поле, лес Звёзды падали с небес. Собирал я их, ребята, Целый день большой лопатой. (Снегопад) 35. Если зимнею порою Тучи небо всё закроют, И снежинки полетят – Значит, будет … (снегопад). 36. Явился, явился Белый рой, Сел на землю Стал горой. ( снегопад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...
Интересные познавательные загадки о зиме, зимней природе, природных явлениях, зимних праздниках
Зимние загадки всегда немножко волшебные. Ведь зима - это и встреча Нового Года, и чудо появления подарков под ёлкой, и первый снег, и игрыв зимние забавы.Хоть сама - и снег, и лёдА уходит слёзы льёт....
Интересные познавательные загадки о зиме, о зимних праздниках, о зимней природе, о природных явлениях зимой.
Интересные познавательные загадки о зиме, о зимних праздниках, о зимней природе, о природных явлениях зимой....
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...