Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс
консультация (подготовительная группа)
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_budushchiy_pervoklassnik_dlya_roditeley.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс общеобразовательной школы в соответствии с требованиямиФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт).
Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
Общий кругозор.
7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
- свое имя, фамилию и отчество;
- свой возраст и дату рождения;
- фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
- имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
- свой адрес – город(поселок, деревню), улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру, номер домашнего телефона(если есть);
- страну, в которой живет, и её столицу;
- основные достопримечательности своего города(поселка, деревни;
- основные цвета и их оттенки;
- части тела человека;
- предметы одежды, обуви, головные уборы и понимать разницу между ними;
- профессии, виды спорта;
- виды наземного, водного, воздушного транспорта;
- известные русские народные сказки;
- великих русских поэтов (ПушкинА.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., ЕсенинС.А. и др. и их самые известные произведения).
Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице).
Развитие речи(русский язык, подготовка к освоению грамоты)
Уровень развития речи детей является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:
- четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
- выделять определенный звук в слове интонацией;
- определять место звука в слове (звук находится в начале, середине или в конце слова);
- определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», кошка»);
- произносить слова по слогам с хлопками или притопами (делить слова на слоги);
- называть слово по его порядковому номеру в предложении ( например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
- различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род (в игровой форме);
- знать разницу между гласными и согласными звуками;
- знать, что есть звук, слог, слово. Слог состоит из звуков. Слово можно разделить на слоги. Количество слогов в слове определяется количеством в слове гласных звуков;
- слова, связанные между собой по смыслу называется предложением. Предложение состоит из слов. Несколько предложений - это рассказ. Рассказ состоит из предложений.
- называть группу предметов обобщающим словом (чашка, тарелка, стакан – это посуда);
- отвечать на вопросы и уметь их задавать;
- составлять рассказ по картинке;
- последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например сказку)или только что прослушанный рассказ;
- понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
- сказать несколько предложений о заданном предмете; ( Это яблоко. По цвету оно красное, на вкус кисло-сладкое. Яблоки растут на фруктовых деревьях.);
- составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
- различать по жанру –стихотворение, рассказ сказка;
- заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
- отгадывать загадки;
Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь» как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п.
Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (мокрый – сухой, темный- светлый), угадывать слово по описанию;
Математика, счет
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
- уметь называть числа в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
- понимать смысл знаков «+», «-», «=», «<» «>» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
- уметь обозначать количество предметов с помощью цифр;
- уметь сравнивать количество предметов в двух группах;
- решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
- уметь сравнивать предметы по размеру. Форме, цвету и группировать их по этому признаку;
- ориентироваться в понятиях «лево –право», «вверху –внизу», перед», «между», «за». Уметь ориентироватьсяна листе бумаги в клетку и в пространстве.
Моторика, подготовка руки к письму
Будущий первоклассник должен уметь:
- правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
- складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
- рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
- закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
- проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
- писать по образцу печатные буквы;
- аккуратно вырезать из бумаги (Разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники. Вырезать круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
- лепить из пластилина,глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги;
Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.
Окружающий мир
Что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире.
- различать домашних, диких животных, уметь называть детенышей животных. Знать, какие животные обитают на юге, а какие на севере;
- называть несколько зимующих и перелётных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона);
- знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности(ель, берёза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
- знать названия 2-3 комнатных растений;
- знать названия овощей, фруктов, ягод;
- иметь представление о различных природных явлениях;
- называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.
Что еще должен уметь будущий первоклассник
1.Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
2.Действовать по образцу.
3.Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (Например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок -квадрат - кружок-квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
4.Видеть причинно –следственные связи между явлениями.
5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
6.Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 шт.)
7.Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны) играть в простые спортивные игры.
9.Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться, прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи. Говорить «Пожалуйста» и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
11. Мальчику пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей.
14.Ориентироваться во времени.
15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс.
30 пунктов по которым можно определить готогв ли ребенок к школе....
Выступление на РМО "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?"
Выступление на РМО "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?"...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?»
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс?"...
Презентация "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы".
Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройст...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?»
Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.Чем больше ребенок может делать самостоят...
«Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?»
Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.Чем больше ребенок может делать самостоят...
Что должен знать и уметь ребенок поступающий в первый класс?
Когда ребёнок достигает возраста шести-семи лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу,...