Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем на стекле»
план-конспект занятия

Додонова (Моисеева) Наталья Николаевна

Нетрадиционное рисование – это рисование, с использованием нетрадиционных материалов (соль, крупа, свеча, пластилин), или нетрадиционного оборудования (ватные палочки, печатки, пробки, поролон…).

Эти техники привлекают новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Рисунки в этих техниках получаются яркими, интересными. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно. Нетрадиционных способов рисования известно очень много, они разные по технике выполнения (рисование пальчиками, набрызг), по уровню сложности (граттаж, фотокопия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей22.1 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙСАД №1»

303140 г. Болхов  Орловской области  ул. Ленина, д. 77;    тел.  8 (486 40) 2-43-32

Мастер класс для родителей

«Необычными вещами мы рисуем на стекле»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи.

- познакомить родителей с работой кружка «В гостях у Кляксы – Ваксы»,  с нетрадиционными техниками рисования;

- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;

- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

- способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса;

- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей;

- вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности.

Материалы, оборудование:

Предварительная работа: анкетирование родителей, изготовление буклетов, организация пространства для проведения «Мастер — класса».

План проведения.

1. Знакомство с нетрадиционным рисованием.

2. Просмотр презентации «В гостях у Кляксы-Ваксы».

3. Практическая деятельность.

Игра «Чем меня нарисовали?»

Показ способов рисования.

Самостоятельная работа родителей.

4. Подведение итогов. Обмен мнениями.

5. Рефлексия. Игра «Паутинка пользы»

6. Раздача буклетов: памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования», рекомендации для родителей «Порисуем вместе…», «Интересные идеи для рисования».

Ход «Мастер — класса»

Приветствую Вас, уважаемые родители. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Уважаемые родители, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания Пабло Пикассо: "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста".

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

                                 (В. Берестов)

Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное. И поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес к желанию рисовать. Чтобы этого не происходило, я стала использовать нетрадиционные техники изображения.

Именно о нетрадиционных техниках рисования сегодня пойдёт речь. Это делается для того, чтобы Вы были информированы о том, чем занимаются ваши дети. Ведь может получиться так, что ребёнок придёт из детского сада и попросит у вас кусочек поролона, ватные палочки…, для того, что бы порисовать, а вы ему откажите, сославшись на то, что этим не рисуют.

Нетрадиционное рисование – это рисование, с использованием нетрадиционных материалов (соль, крупа, свеча, пластилин), или нетрадиционного оборудования (ватные палочки, печатки, пробки, поролон…).

Эти техники привлекают новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Рисунки в этих техниках получаются яркими, интересными. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно. Нетрадиционных способов рисования известно очень много, они разные по технике выполнения (рисование пальчиками, набрызг), по уровню сложности (граттаж, фотокопия).

Вот уже второй год мы вместе с детьми работаем в этом направлении. Сегодня я хочу познакомить Вас с работой нашего кружка «В гостях у Кляксы-Ваксы».

Просмотр презентации «В гостях у Кляксы-Ваксы».

Практическая деятельность.

Игра «Чем меня нарисовали?»

Родителям предлагаются на выбор детские рисунки, выполненные с использованием различных нетрадиционных техник рисования.

Рассмотрев, они должны определить с помощью чего был нарисован рисунок.

Приходя в детский сад, Вы, конечно же, обращаете внимание на украшение нашего фойе детскими работами. Юные творцы поздравляют, таким образом, Вас и всех гостей нашего детского сада с различными праздниками.

Сегодня у Вас есть возможность поменяться ролями. И Вы можете поздравить наших детей и сотрудников. Какой праздник приближается?

И действительно, с недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и веселый праздник. Оформление интерьера не обходится без использования сердечек – это обязательный атрибут праздника.

А сейчас я хочу провести небольшой мастер – класс по рисованию на стеклянном мольберте букета из сердечек с использованием нетрадиционных техник рисования.

Показ способов рисования.

Самостоятельная работа родителей.

Прошу подойти к стеклянным мольбертам и приступить к работе.

(В процессе рисования, оказываю родителям индивидуальную помощь.)

Подведение итогов. Обмен мнениями.

Полюбуйтесь, какие замечательные картины у Вас получились. И это нарисовали все Вы!

Сегодня Вы убедились на практике в том, что можно рисовать как угодно, где угодно и чем угодно! Если Вы предложите ребенку рисовать необычными способами, он научится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится, обретет уверенность в своих способностях.

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Из клякс, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект, а в итоге счастливый ребенок: «Это сделал Я!».

Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить.

Рефлексия.

Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, посетив наше мероприятие, и сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Паутинка».

Игра «Паутинка пользы»

Для игры используется клубок ярких, плотных ниток.

Я предлагаю родителям встать в круг.  Каждый участник игры называет одно слово (которым характеризует прошедшее мероприятие), при этом наматывает нить на палец левой руки и передает клубочек следующему по кругу.

Когда клубок вновь возвращается ко мне, родители оказываются соединенными одной ниточкой в круг. Я предлагаю родителям поднять нитку вверх и обращаю внимание на то, что теперь клубочек объединил нас всех вместе.

Уважаемые родители, посмотрите, как нас с Вами объединила польза нашего мероприятия. Я надеюсь, что мы с Вами в дальнейшем продолжим тесно сотрудничать и развивать творческие способности наших детей, чтобы во взрослой жизни они умели смело и нестандартно мыслить, могли отойти от шаблонных решений задач.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционному рисованию, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать.

Наша встреча подошла  к концу, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии, какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить на сайте нашего детского сада.

Раздача буклетов.

 Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

 Рекомендации для родителей «Порисуем вместе…»

«Интересные идеи для рисования»

Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!

Дерзайте, фантазируйте, творите!

 И к Вам придет радость – радость творчества,

                                             удивления и единения с вашими детьми.

                                                                                     Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Консультация для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Вы можете ознакомиться с данной консультацией для родителей, проведенной в МБДОУ детский сад №70 «Родничок» г. Брянска....

Мастер класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем на стекле»

Наиболее интересным и новым видом работы является проведение мастер - классов для родителей. Вовлечение родителей позволяет наиболее эффективно организовать совмес...

Консультация для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасны...

Консультация для родителей «НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»

Расширение знаний родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....

мастер – класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем на стекле»

Цель: Формирование у родителей интереса к деятельности детей на дополнительных занятиях по нетрадиционному рисованию....

Круглый стол с родителями "Необычными вещами мы рисуем без труда"

Повысить педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.Дать ро...