Укрепление здоровья
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ»
Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании.
«Задуй свечу».
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук [у].
«Ленивая кошечка».
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук [а].
Упражнения на расслабление мышц лица.
«Озорные щечки».
Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.
«Рот на замочке».
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на «замочек», сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет,
Не скажу его вам, нет (поджать губы).
Ох, как сложно удержаться,
Ничего не рассказав (4–5 с).
Губы все же я расслаблю,
А секрет себе оставлю.
«Злюка успокоилась».
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы, рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Упражнения на расслабление мышц шеи.
«Любопытная Варвара».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох, выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в и. п., расслабить мышцы.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в и. п., расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в и. п., расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
Упражнения на расслабление мышц рук.
«Лимон».
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполнить это же упражнение левой рукой.
«Пара» (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).
Стоя напротив партнера и касаясь его выставленных вперед ладоней, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую
руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.
«Вибрация».
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.
Упражнения на расслабление мышц ног.
«Палуба».
Представьте, что вы на корабле. Вас качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох, выдох.
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
«Лошадки».
Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Но внимательнее будьте,
Что вам делать, не забудьте!
«Слон».
Устойчивое положение ног, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с «грохотом» опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее, ударяя стопой о пол. Произносить на выдохе «ух!».
Упражнения на расслабление всего организма.
«Снежная баба».
Дети представляют, что каждый из них снежная баба, большая, красивая. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
«Птички».
Участники представляют, что они маленькие птички. Летают по душистой летней поляне, вдыхают ее ароматы и любуются красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А затем приземлились в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
«Летний денек».
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Эмоционально-дидактические игры.
«Сороконожка».
Игра развивает коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы; снимает телесные зажимы.
Выбирается «голова». Остальные дети приседают на корточки, берут друг друга за пояс и, следуя за «головой», стараются передвигаться всем «телом», обходя препятствия, падая на бок, замедляя или ускоряя движение, заворачиваясь в кольцо. Задача каждого – не выбиться из общей ритма, не оторваться от «частей тела».
«Тюлени».
Игра способствует развитию сообразительности, умения преодолевать препятствия, используя ресурсы тела; активизирует воображение.
крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Оно припекает, и снежная баба Детям, лежащим на одеяле, связывают шарфиком ноги под коленями, и они превращаются в «ластоногих». Ведущий бросает воздушный шарик, каждый пытается поймать его, отобрать у других и забросить в корзину на полу, передвигаясь необычным способом. Побеждает самые меткий и вежливый «тюлень».
«Кенгуру».
Игра развивает чувство сопереживания другим, эмпатию, корректирует агрессивные тенденции в поведении; учит управлять своим телом.
На пояс детей свободно завязывают шарфик – «сумку» кенгуру. В нее сажают «детеныша» – любимую мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условленному месту, стараясь при этом не выронить «малыша». Руками игрушку придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».
«Лягушата».
Игра развивает инициативность, смелость, способность постоять за себя, договориться с партнером по общению.
На земле раскладываются обручи на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Дети – «лягушата», живущие в болоте. Обручи – «кочки», их на 2–3 меньше, чем «лягушат». Если на кочке «лягушатам» тесно, то они должны договориться, как разместиться вместе, а если не получается, прыгают на другие «кочки» и, выбирая разные стратегии (толкают, обнимают, просят подвинуться), ищут cебе место «под солнцем». Взрослый тоже прыгает по «кочкам». Если «лягушата» не могут договориться между собой, он подскакивает и помогает найти выход из конфликта.
«Динозаврики».
Игра способствует снятию психофизического напряжения, агрессивности и поднимает настроение.
Детям предлагается превратиться в «динозавриков»: сделать страшные мордочки и, высоко подскакивая, бегать по залу или площадке, издавая пронзительные крики.
«Улитка».
Суетливость и поспешность нередко мешают детям организовать свое поведение – эта игра способствует развитию самоконтроля, выдержки.
Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя «улитками», которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», которая приползла до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»
Взаимодействие с семьёй....
Консультация «Журнал для родителей по укреплению укрепления здоровья детей»
Для работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни мы используем журнал для родителей «Расти здоровым, малыш»...
«Формирование навыков сохранения и укрепление здоровья за счет использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»
Профилактика зрительных наруений- актуальная тема в мире информационных технологий. Это создание условий предметно- развивющей среды в группе для укрепления и сохранения зрения у дошкольников....