План работы с родителями
материал

Взаимодействие с семьями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятия

Сроки

1

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт, с показом мини-занятия.

Сентябрь  

2

Участие в родительских собраниях в старших и подготовительных группах.

Октябрь

3

 Консультация «Результаты обследования речевого развития детей. Знакомство с работой логопеда в детском саду».

Октябрь

4

 Практикум по выполнению артикуляционной гимнастики.

В течение года

5  

Оформление папок - передвижек. Обновление логопедических уголков.

В течение года

6

 Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей.

В течение года

7

Встречи с родителями по интересующим их вопросам.

В течение года

8

Консультации « Как увлечь ребенка чтением», «Зачем и что читать малышу вслух?».

Октябрь

9

Индивидуальные консультации для родителей подготовительных групп. Тема: «Автоматизация звуков. Разнообразие форм и методов».                                                                      

В течение года

10

Показ родителям способы автоматизации поставленных звуков в домашних условиях

Ноябрь

11

Анкетирование  родителей: «Традиции семейного чтения».

Декабрь

12

Консультация «Закрепление и автоматизация поставленных звуков».

Декабрь

13

Консультация «Играйте с ребенком в слова».

Январь

14

 Буклет для родителей «Домашняя речевая игротека».

Март

15

 Консультация «Су-Джок терапия в логопедической  работе»

Апрель

16

Проектная деятельность родителей совместно с  логопедом и воспитателями.

Ноябрь,                 февраль, апрель

17

Консультация «О работе с детьми в летний период».

Май

План работы с родителями

2017-2018 учебный год

План работы с родителями

2018-2019 учебный год

Мероприятия

Сроки

1

Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт.

Сентябрь

2

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт, с показом мини-занятия.

В течение года

3

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

21.09.18.

4

Работа над проектом «Рифмушки».

Сентябрь-октябрь

 5

Участие в родительских собраниях в старших и подготовительных группах.

Октябрь

6

 Консультация «Как ребенка научить говорить?»

12.10.18.

7

 Практикум по выполнению артикуляционной гимнастики.

В течение года

8

Оформление консультации, подготовка папки-передвижки 

В течение года

9

 Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей.

В течение года

10

Встречи с родителями по интересующим их вопросам.

В течение года

11

Консультация «Развитие связной речи детей  

9.11.18.

12

Индивидуальные консультации  по запросам родителей.

Показ фрагмент занятия по постановке и автоматизации звуков (по необходимости)

В течение года

13

Консультация  «В каких случаях действительно необходим логопед?».

04.12.18

14

Консультация «Как закрепить правильное произношение звуков».

19.12.18

15

 Консультация « Домашняя игротека для детей и их родителей ».

Январь

16

Работа над проектом «Гласные-прекрасные»

Январь-февраль

17

Консультация «Недостатки произношения у детей»

Февраль

18

 Буклет для родителей «Развиваем речь играя»

Март

19

Консультация  «Общение с ребенком дома и на прогулке»

Апрель

20

Консультация «О работе с детьми в летний период».

Май

План работы с родителями

2019 - 2020 учебный год

1

Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных в логопедический пункт.

Сентябрь

2

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт, с показом мини-занятия.

В течение года

3

Совместная  информационно-творческая проектная  деятельность  с воспитателями и родителями  подготовительных групп

В течение года

4

Консультация «Что такое ФФНР?»

Сентябрь

5

Советы для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ

Сентябрь

6

Участие в родительских собраниях в старших и подготовительных группах.

Октябрь

7

 Консультация « Характеристика 3 уровня ОНР »

12.10.19.

8

 Практикум по выполнению артикуляционной гимнастики.

В течение года

9

Оформление консультации, подготовка папки-передвижки 

В течение года

10

Консультация  «Проверьте слух вашего ребенка» 

Ноябрь

11

9 советов логопеда родителя с ОВЗ

Ноябрь

12

 Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей.

В течение года

13

Консультация «Словесные игры как средство развития речи дошкольника»

Декабрь

14

Консультация  «Автоматизация звуков в повседневной жизни»

Декабрь

15

Встречи с родителями по интересующим их вопросам.

В течение года

16

Оформление стенда «Советы логопеда» для групп младшего дошкольного возраста.

В течение года

17

 Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп среднего дошкольного возраста.

9.11.19.

18

Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп старшего дошкольного возраста.

В течение года

19

Привлечение  воспитателей  к  работе  по  автоматизации  поставленных  звуков  (выдача рабочих тетрадей)

В течение года

20

Консультация

«Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений».

04.12.19

21

Консультация «Фонематический слух –основа правильной речи.

Игры для развития фонематического слуха»

 Декабрь

22

 Консультация «Как провести выходной день вместе с детьми?».

Январь

23

Консультация «Как выявить недостатки произношения звуков у детей».

Февраль

24

 Буклет для родителей «Речь и моторика »

Март

25

Рекомендации для родителей будущего первоклассника

Апрель

26

«Логопедический КВН». Совместный досуг с родителями  

для детей  (6-7 лет) с общим недоразвитием речи

Апрель

27

Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе?».

Май



Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

на 2020 – 2021 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.  Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».

Сентябрь

Протокол собрания, консультация-презентация

Б) Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Рекомендации родителям на летний период.

Май

Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»

Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи», «Возрастные особенности детей 5-6 лет и 6-7 лет»

«Организация индивидуальной работы по развитию речи дошкольников»

Сентябрь

Журнал учета консультативной работы

2) Фонематический слух – основа правильной речи. Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха.

«Здоровье-сберегающие технологии как метод развития речевой функции»

Октябрь

Папка-передвижка

3) Готовимся к школе. Игры, развивающие речь.

«Игры и упражнения на формирование словаря дошкольника»

Ноябрь  

Папка-передвижка

4) Подготовка руки ребенка к письму в школе

Декабрь  

Папка-передвижка

5) Ребенок и книга. Чтобы ребенок стал «читайкой». 7 секретов воспитания интереса к чтению.

«Воспитание культуры общения»

Январь

Папка-передвижка

6) Игры, которые лечат.  

«Чистоговорки как способ автоматизации звука»

Февраль

Папка-передвижка

7) Игры с буквами для дошкольников

Март  

Папка-передвижка

8) Как превратить чтение в удовольствие.  

«Применение современных педагогических технологий при формирование правильного звукопроизношения»

Апрель

Папка-передвижка

9) Скоро в школу: Готов ли ребенок к чтению и письму (тесты для родителей)? Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

Май

Папка-передвижка

Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей

В течение года

Журнал учета консультативной работы



Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда с родителями

на 2021-2022 учебный год

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Индивидуальные беседы с родителями. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка  взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

Проведение анкетирования. Сбор анамнеза.

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета 2)

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Собрание №1.

Цели:

  • Дать  сведения о речевых нарушениях у детей; уточнить цель работы логопеда; ознакомить с программой обучения и графиком работы логопеда.
  • Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
  • Познакомить с символикой для подготовки к обучению грамоте и звукослоговому  анализу и синтезу.
  • Познакомить с дыхательной гимнастикой.

2.  Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

3. Размещение на стенде консультаций:

  • «Общее недоразвитие речи».
  • Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы.

2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи.  Огород». Знакомство со словом».

3. Размещение на стенде консультаций:

  • «Правила проведения занятий с ребенком по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

4. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

2.  Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад. Фрукты». Звук [А]. Буква А».

 3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Звук [У]. Буква У.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Рука развивает мозг».

Объяснить родителям о роли мелкой моторики в развитии речи ребенка. Познакомить с игровыми приемами развития ручной умелости.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». Звук [О]. Буква О.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству

с упражнениями дыхательной гимнастики.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий детей в домашних условиях по теме «Обувь». Звук [И]. Буква И.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

4. Проведение анкетирования. «Поможем ребёнку вместе»

1. Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». Звуки  [П], [П’]. Буква П.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде  консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». Звуки  [Т], [Т’]. Буква  Т.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стендовая консультация:

1.  «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима.  Зимующие птицы». Звуки  [Н], [Н’]. Буква Н.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы для родителей  по развитию фонетических процессов у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». Звуки [М], [М’]. Буква  М.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Стендовая консультация:

1. Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации.

2.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». Звуки  [К], [К’]. Буква К.

 3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год». Звуки  [Б], [Б’]. Буква Б.

3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей.

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Собрание №2.

Родительское собрание в форме просмотра открытого занятия.

Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

Цели:

  • Продолжать знакомить  родителей  с особенностями работы логопеда, его методами и приемами.
  • Анализ достигнутых детьми успехов.
  • Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

  1. Стендовая консультация:

 «Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». Звуки  [Д], [Д’]. Буква Д.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация:

 «Каков язычок?».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт». Звуки  [Г], [Г’]. Буква Г.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация

 «Развитие фонематического слуха».

2. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет».

 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте». Звуки  [Ф], [Ф’]. Буква Ф.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с  проведением мастер-класса «Домашняя игротека».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». Звуки  [В], [В’]. Буква В.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки  [Х], [Х’]. Буква Х.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде  совета «Пальчиковая гимнастика».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Стройка. Профессии. Трудовые действия». Звук  [Ы]. Буква Ы.

3. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Армия. День защитника Отечества». Звуки  [С], [С’]. Буква С.

2. Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». Звуки  [С], [С’]. Буква С.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». Звуки  [З], [З’]. Буква З.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Стендовая консультация: «Что делать по дороге в гости?».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы». Звуки  [С]-[З], [С’]-[З’]. Буквы С, З.

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя малая родина. Мой хутор Коржевский». Звук  [Ш]. Буква Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [С]- [Ш]. Буквы С,  Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные практикумы по развитию звукопроизношения у детей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». Звук  [Ж]. Буква Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая консультация «Скороговорка для красивой речи».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел?». Звуки [Ш]- [Ж]. Буквы Ж,  Ш.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». Звуки [З]- [Ж]. Буквы З,  Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1.  Собрание №3.

 Тема: «Подводим важные итоги».

Цели:

  • Подведение итогов за год.
  • Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С,  Ш, З, Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовая  консультация:

«Слоговая структура слова».

2.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые и пауки». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С,  Ш, З, Ж.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Стендовые  консультации:

  • «Логопедические игры в песочной стране».
  • «Работа над пересказом».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Времена года. Лето». Звук [Э]. Буква Э.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Полевые цветы». Звуковая культура. Повторение.

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...