План работы с родителями
материал
Взаимодействие с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями на 2017 - 2020гг | 24.94 КБ |
План работы с родителями на 2020 - 2021гг | 17.19 КБ |
План работы с родителями на 2021 - 2022гг | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт, с показом мини-занятия. | Сентябрь |
2 | Участие в родительских собраниях в старших и подготовительных группах. | Октябрь |
3 | Консультация «Результаты обследования речевого развития детей. Знакомство с работой логопеда в детском саду». | Октябрь |
4 | Практикум по выполнению артикуляционной гимнастики. | В течение года |
5 | Оформление папок - передвижек. Обновление логопедических уголков. | В течение года |
6 | Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей. | В течение года |
7 | Встречи с родителями по интересующим их вопросам. | В течение года |
8 | Консультации « Как увлечь ребенка чтением», «Зачем и что читать малышу вслух?». | Октябрь |
9 | Индивидуальные консультации для родителей подготовительных групп. Тема: «Автоматизация звуков. Разнообразие форм и методов». | В течение года |
10 | Показ родителям способы автоматизации поставленных звуков в домашних условиях | Ноябрь |
11 | Анкетирование родителей: «Традиции семейного чтения». | Декабрь |
12 | Консультация «Закрепление и автоматизация поставленных звуков». | Декабрь |
13 | Консультация «Играйте с ребенком в слова». | Январь |
14 | Буклет для родителей «Домашняя речевая игротека». | Март |
15 | Консультация «Су-Джок терапия в логопедической работе» | Апрель |
16 | Проектная деятельность родителей совместно с логопедом и воспитателями. | Ноябрь, февраль, апрель |
17 | Консультация «О работе с детьми в летний период». | Май |
План работы с родителями
2017-2018 учебный год
План работы с родителями
2018-2019 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт. | Сентябрь |
2 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт, с показом мини-занятия. | В течение года |
3 | Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». | 21.09.18. |
4 | Работа над проектом «Рифмушки». | Сентябрь-октябрь |
5 | Участие в родительских собраниях в старших и подготовительных группах. | Октябрь |
6 | Консультация «Как ребенка научить говорить?» | 12.10.18. |
7 | Практикум по выполнению артикуляционной гимнастики. | В течение года |
8 | Оформление консультации, подготовка папки-передвижки | В течение года |
9 | Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей. | В течение года |
10 | Встречи с родителями по интересующим их вопросам. | В течение года |
11 | Консультация «Развитие связной речи детей | 9.11.18. |
12 | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Показ фрагмент занятия по постановке и автоматизации звуков (по необходимости) | В течение года |
13 | Консультация «В каких случаях действительно необходим логопед?». | 04.12.18 |
14 | Консультация «Как закрепить правильное произношение звуков». | 19.12.18 |
15 | Консультация « Домашняя игротека для детей и их родителей ». | Январь |
16 | Работа над проектом «Гласные-прекрасные» | Январь-февраль |
17 | Консультация «Недостатки произношения у детей» | Февраль |
18 | Буклет для родителей «Развиваем речь играя» | Март |
19 | Консультация «Общение с ребенком дома и на прогулке» | Апрель |
20 | Консультация «О работе с детьми в летний период». | Май |
План работы с родителями
2019 - 2020 учебный год
1 | Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных в логопедический пункт. | Сентябрь |
2 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт, с показом мини-занятия. | В течение года |
3 | Совместная информационно-творческая проектная деятельность с воспитателями и родителями подготовительных групп | В течение года |
4 | Консультация «Что такое ФФНР?» | Сентябрь |
5 | Советы для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ | Сентябрь |
6 | Участие в родительских собраниях в старших и подготовительных группах. | Октябрь |
7 | Консультация « Характеристика 3 уровня ОНР » | 12.10.19. |
8 | Практикум по выполнению артикуляционной гимнастики. | В течение года |
9 | Оформление консультации, подготовка папки-передвижки | В течение года |
10 | Консультация «Проверьте слух вашего ребенка» | Ноябрь |
11 | 9 советов логопеда родителя с ОВЗ | Ноябрь |
12 | Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушений речи у своих детей. | В течение года |
13 | Консультация «Словесные игры как средство развития речи дошкольника» | Декабрь |
14 | Консультация «Автоматизация звуков в повседневной жизни» | Декабрь |
15 | Встречи с родителями по интересующим их вопросам. | В течение года |
16 | Оформление стенда «Советы логопеда» для групп младшего дошкольного возраста. | В течение года |
17 | Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп среднего дошкольного возраста. | 9.11.19. |
18 | Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп старшего дошкольного возраста. | В течение года |
19 | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) | В течение года |
20 | Консультация «Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений». | 04.12.19 |
21 | Консультация «Фонематический слух –основа правильной речи. Игры для развития фонематического слуха» | Декабрь |
22 | Консультация «Как провести выходной день вместе с детьми?». | Январь |
23 | Консультация «Как выявить недостатки произношения звуков у детей». | Февраль |
24 | Буклет для родителей «Речь и моторика » | Март |
25 | Рекомендации для родителей будущего первоклассника | Апрель |
26 | «Логопедический КВН». Совместный досуг с родителями для детей (6-7 лет) с общим недоразвитием речи | Апрель |
27 | Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе?». | Май |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
Выступления на родительских собраниях: А) Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций». | Сентябрь | Протокол собрания, консультация-презентация | |
Б) Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Рекомендации родителям на летний период. | Май | Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников» | |
Консультации для родителей: 1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи», «Возрастные особенности детей 5-6 лет и 6-7 лет» «Организация индивидуальной работы по развитию речи дошкольников» | Сентябрь | Журнал учета консультативной работы | |
2) Фонематический слух – основа правильной речи. Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха. «Здоровье-сберегающие технологии как метод развития речевой функции» | Октябрь | Папка-передвижка | |
3) Готовимся к школе. Игры, развивающие речь. «Игры и упражнения на формирование словаря дошкольника» | Ноябрь | Папка-передвижка | |
4) Подготовка руки ребенка к письму в школе | Декабрь | Папка-передвижка | |
5) Ребенок и книга. Чтобы ребенок стал «читайкой». 7 секретов воспитания интереса к чтению. «Воспитание культуры общения» | Январь | Папка-передвижка | |
6) Игры, которые лечат. «Чистоговорки как способ автоматизации звука» | Февраль | Папка-передвижка | |
7) Игры с буквами для дошкольников | Март | Папка-передвижка | |
8) Как превратить чтение в удовольствие. «Применение современных педагогических технологий при формирование правильного звукопроизношения» | Апрель | Папка-передвижка | |
9) Скоро в школу: Готов ли ребенок к чтению и письму (тесты для родителей)? Рекомендации учителя-логопеда на летний период. | Май | Папка-передвижка | |
Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей | В течение года | Журнал учета консультативной работы |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда с родителями
на 2021-2022 учебный год
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда. | Проведение анкетирования. Сбор анамнеза. | Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета 2) | Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей. | ||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Собрание №1. Цели:
2. Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» 3. Размещение на стенде консультаций:
| 1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы. 2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Огород». Знакомство со словом». 3. Размещение на стенде консультаций:
4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики. 2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад. Фрукты». Звук [А]. Буква А». 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Звук [У]. Буква У. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Рука развивает мозг». Объяснить родителям о роли мелкой моторики в развитии речи ребенка. Познакомить с игровыми приемами развития ручной умелости. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». Звук [О]. Буква О. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий детей в домашних условиях по теме «Обувь». Звук [И]. Буква И. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. 4. Проведение анкетирования. «Поможем ребёнку вместе» | 1. Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». Звуки [П], [П’]. Буква П. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». Звуки [Т], [Т’]. Буква Т. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Декабрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Стендовая консультация: 1. «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима. Зимующие птицы». Звуки [Н], [Н’]. Буква Н. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». Звуки [М], [М’]. Буква М. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | Стендовая консультация: 1. Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». Звуки [К], [К’]. Буква К. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год». Звуки [Б], [Б’]. Буква Б. 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. | ||||||||||
Январь | |||||||||||||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||
Родительское собрание в форме просмотра открытого занятия. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Цели:
«Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». Звуки [Д], [Д’]. Буква Д. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация: «Каков язычок?». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт». Звуки [Г], [Г’]. Буква Г. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация «Развитие фонематического слуха». 2. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте». Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | |||||||||||
Февраль | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Домашняя игротека». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [Х], [Х’]. Буква Х. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде совета «Пальчиковая гимнастика». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Стройка. Профессии. Трудовые действия». Звук [Ы]. Буква Ы. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Армия. День защитника Отечества». Звуки [С], [С’]. Буква С. 2. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Март | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». Звуки [С], [С’]. Буква С. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». Звуки [З], [З’]. Буква З. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. 2. Стендовая консультация: «Что делать по дороге в гости?». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы». Звуки [С]-[З], [С’]-[З’]. Буквы С, З. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя малая родина. Мой хутор Коржевский». Звук [Ш]. Буква Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Апрель | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [С]- [Ш]. Буквы С, Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию звукопроизношения у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». Звук [Ж]. Буква Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация «Скороговорка для красивой речи». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел?». Звуки [Ш]- [Ж]. Буквы Ж, Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». Звуки [З]- [Ж]. Буквы З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Май | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Тема: «Подводим важные итоги». Цели:
2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С, Ш, З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация: «Слоговая структура слова». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые и пауки». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С, Ш, З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовые консультации:
2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Времена года. Лето». Звук [Э]. Буква Э. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Полевые цветы». Звуковая культура. Повторение. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...