Статья дети и мультипликация.
статья (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_deti_i_multiplikatsiya.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети и мультипликация»
Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир, глядя на него глазами своих детей. Иногда мы делаем приятные открытия, а порой не очень. Нередко шокирующим известием для родителей становится информация о том, что мультфильмы могут быть вредны для ребенка.
Мультфильм – неизменный спутник современных детей. Мультфильмы нашего детства – это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – великая сила. Мультфильм был источником положительных образов и эмоций.
Не так однозначно обстоит дело с ультрасовременной мультипликацией. Для усиления воздействия на детей в них используются новейшие знания об особенностях детского восприятия и соответствующие технологии. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности, благодаря целенаправленному, рассчитанному воздействию, дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.
Каждый родитель должен знать, что эмоциональное переживание, подкрепленное ярким видеорядом, надолго оставляет след в сознании малыша. Тоже можно сказать и о рекламе, особенно для детей до пяти лет, у которых память обладает фотографическим эффектом. И вот здесь – то необходимо быть предельно внимательным: что останется в голове у ребенка после просмотра телевизора.
Особенности современной мультипликации таковы, что родителям просто необходимо знать о том, каким образом увиденное на экране воздействует на психику ребенка. Это знание наряду с пониманием своей роли в воспитании собственного ребенка и ответственности за его психическое и физическое здоровье, нравственность помогут родителям сделать правильный выбор.
К сожалению, в последнее время становится все больше и больше фильмов, которые передают ребенку неверные поведенческие установки или просто провоцируют плохое поведение. Это может выглядеть так: герои ведут себя, как не должно, при этом сами они и все вокруг рады, смеются и получают удовольствие от своего поведения. Если значимыми для ребенка людьми (педагогами, родителями) подобный образ действия не опровергается, он усваивается как эталон, как пример для подражания. Нередко современные мультфильмы просто подавляют волю ребенка. Неестественно яркие цвета, быстрое мелькание кадров, какофоническое музыкальное сопровождение – все это ведет к расстройству нервной системы.
Но что представляется нам наиболее опасным, что требует повышенного родительского внимания – это то, что современное телевидение размывает систему ценностей человека, а у ребенка она просто не имеет шанса сформироваться положительно. Без вмешательства взрослых в «мультипликационный рацион» детей мультфильмы могут стать воспитателями со знаком минус, своего рода унифицирующей и подавляющей индивидуальность машиной, приглашающей ребенка не в волшебный детский мир, а в область худших человеческих пороков и аномалий.
Перед современными родителями стоит серьезная проблема. Сегодня невнимание к тому, что смотрит ребенок (по принципу «лишь бы не приставал к родителям), по – настоящему опасно. Бессмысленно также тотально ограничивать и запрещать. Необходимо заниматься ребенком, повышать уровень его личности, прививать вкус к хорошей музыке, литературе, кино. Это предполагает воспитание ребенка не словами, а своим примером, необходимо самому стремится стать лучше.
Выбирая мультфильмы, нужно помнить о его изначальном предназначении – оживить, сделать зримой волшебную сказку, поучительную, забавную или грустную историю, дать пищу для размышлений, переживаний, послужить источником опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Дети и мультипликация»
Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир. Глядя на него глазами своих детей. Иногда мы делаем приятные открытия, а порой… Так, нередко шокирующим известием для родителе...
Развитие творческих способностей детей посредствам мультипликации
Развитие творческих способностей детей посредствам мультипликации...
Статья "Роль современной мультипликации в воспитании детей дошкольного возраста."
laquo;Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого он – засушенный цветок». ...
Статья по теме "Мультипликация в дошкольной организации как один из видов ЦОР"
Статья раскрывает понятие цифровые образовательные ресурсы, внедрение их в современный образовательный процесс. Среди различных видов цифровых образовательных ресурсов мультипликация в дошкольном учре...
Консультация "дети и мультипликация"
Мультфильм – неизменный спутник детей. Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир. Глядя на него глазами своих детей. Смотря мультфильмы, ребенок...
Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей.
Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей...