Презентация " Проблемы раннего детство : плюсы и минусы"
презентация

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_problemy_rannego_detstva_am.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы раннего детства: п люсы и минусы

Слайд 2

– Проблемы раннего развития ребенка исследовали: Лупан, Мухина, Эльконин , Венгер , Миллер, Выготский и др. М. Ибука пришел к выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования физиологии мозга,с одной стороны, и детской психологии – с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые 3 года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста .

Слайд 3

– Единственная цель раннего детства – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. По мнению Ибуки , основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Мозг новорожденного ребенка – чистый лист бумаги. И от того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным будет ребенок. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от 0 до 3 лет, к 3-м годам мозг достигает 80% взрослого потенциала, к 4-м годам в этот сложный процесс включаются «фронтальные доли» мозга. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после 3-х лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту .

Слайд 4

Ибука предполагает, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Не надо бояться «перекормить» или перевозбудить его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знание, но, когда, чувствует, что переполнен отключается и перестает воспринимать новую информацию. Зачастую информации слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка. Вскоре приходит время, когда ребенок обретает способность принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет. Малыш с жадностью воспринимает все, что ему интересно. Начинают развиваться и другие способности – он уже может желать что-то создавать, хотеть сделать; все они важны для развития интеллекта и формирования характера. –

Слайд 5

Нормальному росту могут препятствовать проблемы раннего развития детей. И их, к сожалению, не так уж и мало. Среди самых основных можно обозначить следующие. Проблемы языковые, физическое развитие, поведение, когнитивные навыки и социальное взаимодействие. Все это в большой степени затрудняет адекватное развитие ребенка и в конечном итоге может спровоцировать очень серьезные проблемы во взрослой жизни. Как известно, привычки и манера поведения закладываются в детях с самого рождения. И в некоторых случаях впоследствии ничего уже нельзя будет поделать. Если родители вмешаются в этот процесс как можно раньше, то можно будет оградить ребенка от множества проблем и комплексов прежде, чем он попадет под влияние окружающей среды. –

Слайд 6

Проблема первая: развитие речи Среди самых серьезных проблем развития детей раннего возраста можно назвать языковую. Это способность и умение детей формулировать свои мысли должным образом, а также правильно говорить. Родители должны обсудить опасения по поводу способности ребенка правильно составлять предложения, понимать рецептивный язык и использовать выразительный язык эффективно с раннего детства.

Слайд 7

Проблема вторая: физическое развитие Такая проблема раннего развития детей встает у многих родителей. Современные дети действительно не дотягивают до нужного и установленного стандартами уровня физической активности. Есть определенные возрастные рамки, когда ребенок должен научиться сидеть, ползать, ходить, прыгать и бегать. Если у ребенка имеются задержки физического развития, то он будет страдать от слабого мышечного тонуса и иметь недостаток сил на выполнение адекватных движений. Что касается мелкой моторики, то она важна не только для физического развития малыша, но и для когнитивных способностей в будущем. На первом году жизни эти проблемы можно решить с помощью физиотерапевтом и курсов массажа. Специалисты будут разрабатывать мышцы ручек и ножек малыша, «заставляя» их правильно и адекватно работать.

Слайд 8

Проблема третья: эмоциональное и социальное развитие Отклонения в эмоциональном и социальном развитии ребенка влияют на способности справиться с ситуацией, социального взаимодействия, эмоционального контроля, а также могут вызвать нарушения в поведении. Такие дети часто страдают от разочарования, когда сталкиваются с попыткой выполнять новые задачи, которые перед ними поставлены. В результате они бросают начатое из-за трудностей восприятия. Взрослые, которые столкнулись с такой проблемой, должны корректировать поведение детей с помощью сложной модели положительных высказываний и похвалы.

Слайд 9

Проблема четвертая: психическое развитие Проблемы в поведении в раннем детстве могут привести к трудностям в школе и кругу сверстников. Часто дети отражают непристойное поведение в ответ на то, как взрослые взаимодействуют с ними. В частности, если это дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, коих в последнее время становится все больше, то с ними необходимо проводить тщательную работу. При халатном отношении ребенок впоследствии может вырасти очень трудным подростком, у которого нет никаких ценностей. Но если направить энергию его в нужное русло, то проблем можно будет избежать. Адекватно воспитанные дети с таким диагнозом вырастают в прекрасных спортсменов, политиков и актеров.

Слайд 10

Выводы: Плюсы Начинает складываться личность ребенка, его внутренний мир. Ребенок как губка впитывает все, что дает взрослый. Влияние, оказываемое на ребенка в раннем возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно воспитатели и родители должны заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Минусы Проблемы в раннем детстве могут привести к трудностям в школе и кругу сверстников.

Слайд 11

3. http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php В презентации использованы следующие материалы: 1. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.: Триволина. 1995. 2. Смирнова Е.О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с. - (Учебник для вузов). 4. http://3-years.ru/razvitie/crisis-3-year-old.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Раннее обучение чтению: плюсы и минусы"

Письмо и чтение - сложные процессы, состоящие из нескольких операций. Многие родители очень рано начинают обучать своих детей данным процессам, при этом не учитывая многих факторов. Раннее обучение чт...

Проблемы детей раннего и младшего дошкольного возраста. Ясли: плюсы и минусы.

Консультация для родителей по проблеме с какого возраста лучше отдавать детей в ясли....

Презентация "Кенетический песок" все плюсы и минусы современной игрушки.

Презентация "Кенетический песок"в призентации рассказываются все плюсы и минусы современной игрушки.Кинетический песок – визуально он похож на обычный влажный песок, который мы привыкл...

Раннее обучение иностранному языку: плюсы и минусы

Литература: Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г. Земченкова Т. В., ...

Плюсы и минусы раннего развития ребенка

С самого раннего детства родителям стоит стимулировать естественное психическое развитие ребенка....

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры...