Консультация для родителей "Психологические особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Родителям о детях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vosp_psihol_osob_detey_4_-_5_let.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 муниципального образования Усть-Лабинский район

Консультация для воспитателей

«Психологические особенности детей 4 – 5 лет»

Подготовила:

Педагог - психолог МБДОУ №41

Острая Светлана Владимировна

г.Усть – Лабинск

2019 год

Психологические особенности детей 4-5 лет

Детский мозг

Этап активного формирования всех отделов, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, кожа), а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму.

Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису, при обучении ребенка в школе, не будет тупиков в усвоении чтения, письма, математики. Все эти сложные навыки будут легко формироваться и автоматизироваться.

Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться, но находятся в дефицитарной ситуации из-за увлечения родителей ранним обучением.

Познавательные процессы

Речь усложняется за счет включения в нее большого количества прилагательных, наречий.

Ребенок опирается в процессе восприятия на сенсорные эталоны (круглый, квадратный, треугольный), умеет сравнивать предметы по величине.

Память и внимание по-прежнему непроизвольны.

Мышление наглядно-образное  –  может сравнить предметы, увидеть скрытые связи без манипуляции, специальных действий с ними.

Воображение – начинает  активно развиваться:  предметы в игре используются в символической форме, кого-то или что-то обозначают, заменяют; ребенок учиться разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».

Детская игра

Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится ведущим видом деятельности. Появляются игры с правилами, усложняется структура игрового пространства: есть главный сюжетный план и вторичный, к примеру, кабинет врача и комната ожидания. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание, саморегуляция  – развиваются именно в ней.

Личность

Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, управление своим телом и знание его, мальчик или девочка, чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), понимание социальных правил поведения.

Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на 5 году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются 2: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности. 

Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит внеситуативно - деловой характер. 

Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто, кроме самого ребёнка, не слышит. 

Мышление по-прежнему носит наглядно - образный характер. 
Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательнее для ребёнка 4-5 лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

Консультация для родителей «Особенные дети»

Консультация для родителей «Особенные дети»...

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...