Консультация для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
а) Что происходит до того, как ребёнок начинает плохо себя вести, что вызывает плохое поведение?
б) Что случается сразу после, каков результат?
Часто родители не понимают, чем они провоцируют ребёнка на плохое поведение и каким образом могут такое поведение прекратить. Им кажется, что ребёнок непредсказуем и время от времени извергается, как вулкан. Нередко дети плохо себя ведут, когда родители заняты и не обращают на них внимания. В результате родители всё-таки обращают внимание на ребёнка, и часто даже слишком энергично. После криков и споров родитель уступает и разрешает ребёнку сделать то, что он хотел - взять конфету с прилавка в магазине или включить телевизор.
1. Определите способ поощрения (или награды). Что доставляет ребёнку удовольствие и побуждает его улучшить поведение? Наградой могут послужить маленькие игрушки, цветные карандаши, конфеты и т.д., разрешение посмотреть телевизор, игра с родителем, сказка или некоторые привилегии, скажем, разрешение лечь спать позже обычного. Но для большинства детей лучшая награда - внимание со стороны родителей, похвала и выражения любви; объятия, например. Поощрение должно следовать непосредственно за хорошим поступком, например, если ребенок хорошо поел или убрал свою комнату. Некоторых детей вообще поощряют крайне редко, это бывает, если родители находятся в состоянии депрессии или ссорятся между собой. Само внимание со стороны родителей, их заинтересованность в ребёнке могут оказать значительный целебный эффект.
2. Классическое обусловливание. Некоторые детские проблемы требуют решения путём классического обуславливания скорее, чем путём оперантного обуславливания, или скомбинированного подхода. Например, нежелание ходить в школу может проистекать из негативного опыта, пережитого в школе. Ребёнок связывает школу со страхом, тошнотой, болями в желудке. Страх уменьшается, если ребёнок перестаёт ходить в школу и поэтому возможность пропустить школу воспринимается как награда. Даже мысли о школе вызывают стресс. В этом случае задача сводится к тому, чтобы создать условия, при которых школа ассоциировалась бы с положительными эмоциями. Как, например, игра с другими детьми, похвала и хорошее отношение учителя.
Для того чтобы изменить поведение ребёнка необходимо придерживаться следующей программы действий.
Программа состоит из нескольких компонентов.
1. Игнорирование дурного поведения, то есть: требований, криков, бросаний игрушками до того момента, пока это не опасно и не приносит разрушений. Родитель отворачивается и не отвечает, не кричит и не шлёпает ребенка. Всё это - выражение внимания и в некотором смысле способ поощрения. Как только нежелательное поведение прекращается, на ребёнка следует обратить внимание, поговорить и поиграть с ним.
2. "Тайм аут". Если дурное поведение не прекращается и выливается в серьезный скандал или агрессию, ребёнка можно удалить из комнаты или из класса в коридор или в его комнату, чтобы он смог некоторое время побыть один. Как только он успокоится, он может вернуться в общество. Всё это должно быть проделано спокойно, но твёрдо, без вспышек гнева и унизительных для ребёнка действий.
3. Последовательность. Родитель должен решить, что ребёнку позволено и что нет, и придерживаться этого. Нет ничего хуже, чем постоянно отказывать ребенку (в том, чтобы выйти погулять, попить, посмотреть телевизор), а потом уступать его требованиям. Это создаёт атмосферу вражды, в которой ребёнок ничего не может получить без борьбы, а это порождает дальнейшие осложнения.
4. Поощрение хорошего поведения. Поощрением может послужить объятие, улыбка, похвала или игра с родителями. Для поощрения старших детей и детей, не чувствительных к нематериальным поощрениям, можно использовать призы или звёзды. Ребёнок должен быть поощрён как можно скорее после того, как он хорошо себя проявил, его следует похвалить, (например, "Ты молодец, пришёл сразу, когда мама тебя позвала."). Некоторым детям, быстро забывающим позитивные переживания, полезно вывешивать заработанные звёзды на видное место, чтобы они напоминали о том, какого поведения родители ждут от ребёнка, и о том, как многого он уже достиг. В конце недели за определённое количество звёзд ребёнок может получить приз - например, поход в бассейн или в парк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...