Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад?"
консультация
Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sigaeva_statya_chto_vospityvaet_detskiy_sad.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что воспитывает детский сад?»
Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность
«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?». В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
Поведение в группе
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Дети помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.
Чуткость
Это основная предпосылка нормального социального поведения. Дети в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами, они способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему свою собственную игрушку или предлагают снова собрать машинку вместе.
Понимание правил
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и социальном развитии. Ролевые игры становятся доступны детям только с 4-х лет, ведь для этого нужно договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пёс» и соблюдать их.
Способность сдерживать желание
Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придёт твоя очередь. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же раздражаются слезами. Справляться с разочарованиями удаётся лишь детям школьного возраста.
Скромность
Не быть в центре внимания – для многих это что-то совершенно непривычное. Теперь им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребёнка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане – важный опыт поведения в коллективе.
Великодушие и предупредительность
Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырёхлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.
Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт.
Воспитатель помогает создать фон для игрового опыта, помогает разрешить конфликты, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"
Консультация для родителей, которые собираются отдавать детей в детский сад...
Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"
Консультация для родителей повествующая об основах социального поведения закладывающихся в детском саду...
консультация «Что воспитывает детский сад»
Консультация для родителей....
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: Что воспитывает детский сад
В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются...
Организация речевого yголка в детском садy
требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...
Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»
ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....