Буклет "Важное о детях 5 лет"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
5 – 6 лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребёнка, общения со сверстниками. Игра остаётся основным способом познания окружающего мира, хотя меняются её формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребёнок:
- продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задаёт много вопросов, но и сам формулирует ответы или создаёт версии. Эти бесконечные «почему?», «как?», «где?», «зачем?», «а что?». Не оставляйте их без внимания! Конечно, порой это бывает взрослому скучно и утомительно, но постарайтесь уделить хотя бы минимум времени, хотя бы по минуте на каждый вопрос, не оставляйте его молча без ответа, не отмахивайтесь. Внимание, потраченное на ребёнка сейчас, вернутся вам его вниманием в будущем. Но при этом надо помнить, что вопросы вопросам рознь. Обратите внимание, какие вопросы вы чаще всего слышите от ребёнка? Какие они не по содержанию, а по форме? С какого вопросительного слова они начинаются? Особое внимание нам нужно обратить на вопросы «почему». Конечно, они самые сложные (ответить на них бывает очень непросто), но именно их наличие у ребёнка говорит нам о его интересе к познанию, к получению информации, о его любопытстве. Количество таких вопросов – это своеобразный индекс уровня интеллектуального развития малыша, показатель его познавательной активности. Поощряйте именно почему-вопросы. Провоцируйте ребёнка на них. Попробуйте сами задать ребёнку такой вопрос или подвести к нему: «А тебе не интересно, почему?». Так постепенно он и сам начнёт интересоваться причинами явлений, а не только их внешними проявлениями. Кроме этого, после того, как ребёнок начнёт задаваться этим вопросом, для него постепенно станет важнее самому найти ответ, догадаться, выдвинуть гипотезу.
- желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
- с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями, и поэтому всё время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
- постепенно переходит от сюжетно – ролевых игр по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.
- он хочет и может многое делать сам, но ему ещё трудно сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.
- очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
- может начать осознавать половые различия.
- начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.
Вам как родителям ВАЖНО:
С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.
Поддерживать в ребёнке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентирую и не эксплуатируя их.
Быть внимательным к желаниям ребёнка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребёнку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
Помнить, что ваш ребёнок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.
Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребёнка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогать ребёнку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребёнка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
Важное о детях пяти лет
Подготовила:
педагог-психолог
Острая С.В.
г. Усть - Лабинск
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....