Открытые мероприятия, праздники, развлечения для детей и родителей.
материал
Совместные мероприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
АКЦИЯ
«Гласные буквы изучаем, без труда их различаем»
Цель: закрепить знание гласных букв, привлечь родителей к участию в акции.
Задачи:
- Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
- Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
- Развивать логическое мышление при выполнение заданий.
Участники: дети подготовительной Д группы, воспитатели Чайникова Н. А., Радостева М. В., учитель-логопед Хасанова Г. Ю., музыкальный руководитель Легостаева Т. И., родители воспитанников.
Предварительная работа:
- Беседа «Гласные-прекрасные»
- Рассматривание букв.
- Раскрашивание трафаретов букв.
- Конструирование (выкладывание гласных букв из различных материалов).
- Рисование букв в свободной деятельности детей.
- Дидактические игры «Слушай внимательно», «Узнайте звук без голоса», «Где стоит нужный звук», «Собери букву по частям»
- Пропевание гласных звуков.
- Изготовление поделки – объёмной гласной буквы и сочинение сказки.
Ход мероприятия:
Ведущий: добрый день ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране гласных букв и знакомить родителей с жителями этой страны. Вы согласны?
Дети: Да
Дети исполняют песню:
В эту страну попасть нам нужно,
Гласные там живут.
Их отыскать мы сможем дружно,
Звуковику вернуть.
В ней мы все сможем научиться
Звуки произносить.
В эту страну скорей умчимся,
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна.
Грамотная страна.
Там говорят все звуки верно,
Всем нам нужна она. (2 раза)
Ведущий: в стране Фонетике жили звуки. Но их никто не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, О, Ы ,И, Э. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю, Е. Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так понравилось пение, что он захотел поближе познакомиться со звуками. А когда узнал, что все звуки невидимки, то очень огорчился и решил подарить каждому волшебное платье, не похожее на других. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву.
Ведущий: но звуки [ЙА], [ЙО], [ЙУ], [ЙЭ] с рожденья были неразлучны и не хотели одеваться в разные одежды. Тогда волшебник подарил им такое платье, в которое они могли одеваться, когда были вместе.
Ведущий: согласные звуки не хотели дружить со звуком «Й» и не принимали его к себе, потому, что им казалось, что он все время визжит.
- Звук «Й» был очень опечален и грустил, что никто не хочет с ним дружить.
- Гласным стало жалко его и они позвали его к себе.
-Звуки А, О, У, Э предложили ему подпевать им.
- Звук «Й» стал с радостью помогать этим звукам смягчать согласные.
-Услышав это, волшебница Азбука, которая наряжала звуки, когда они приходили в Страну письма, подарила этим парам новые наряды.
В них они одевались, когда становились парой рядом с согласным звуком.
А- ЙА - Я
О- ЙО -Ё
У- ЙУ -Ю
Э- ЙЭ –Е.
Ведущий: количество гласных букв увеличилось и их стало не шесть, а десять. Звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что слышим, буквы – в царстве того, что видим.
Выходят дети в шапочках с изображением гласных букв.
Дети:
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы – звуки речи,
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Если вдруг вы заблудились,
Не обойтись вам без"АУ",
А если чем-то поразились,
То восклицаете вы:"УУУ!"
Ребенок плачет в колыбели,
Кричит:"УА-УА-УА",
Вы покачать его сумели,
При этом напевая:"А-А-А".
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Дети вместе:
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !
Представление гласных букв
Дети:
Буква «А»
Всем известна буква «А» — Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
Буква «Е»
В слове ель мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» запомним, детки.
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
«Ё» — мы букву так читаем.
«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» — меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.
«Ы»… Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.
В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».
Куча яблок на прилавке…
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква «Я».
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Ведущий: молодцы ребята! А сейчас немножко отдохнем.
Музыкальная игра «Буква волнуется….».
Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква «О» — замри!
Ведущий: а сейчас жители этой станы хотят проверить ваши знания звуков и букв. Начинаем?
Дети: да
Игра «Веришь — не веришь»
- Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
- Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?
- Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды?
- Веришь ли ты, что в слове «лук» нет гласного звука?
- Веришь ли ты, что гласные звуки не встречают преграды?
- Веришь ли ты, что есть слово, которое начинается с гласного звука [ы]?
Ведущий: а теперь я приглашаю родителей для участия в игре «Буквы на спине»
Задание: ребенок рисует указательным пальцем букву на спине взрослого, а взрослые угадывают.
Ведущий: какие вы молодцы! Вам понравилось путешествие в страну гласных букв?
Дети: да
Награждение детей грамотами за участие.
Предварительный просмотр:
МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»
Сценарий праздника
«День тепла и доброты»
Составили и провели:
- Старший воспитатель-Егорова Татьяна Викторовна
- Социальный педагог – Бурдаева Наталия Титовна
Участники мероприятия:
- Дети подготовительной «Г» и подготовительной «В» групп;
- Воспитатели – Собянина В.Л., Иванова О.М.;
- Музыкальные руководители – Легостаева Т.И., Ларина Т. Ю.;
- Учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.
- Председатель Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Гавриленко Л. В.
- Дети Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и их родители.
ЦЕЛЬ:
Формировать у дошкольников ДОУ умение строить взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» на основе сотрудничества и взаимопонимания.
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста общечеловеческие ценности: доброту, внимание, сострадание.
- Воспитывать толерантное отношение к детям с ОВЗ.
- Развивать эстетический вкус, творческие способности.
ХОД ПРАЗДНИКА.
09-30ч.: Встреча гостей.
10-00ч.: Экскурсия по саду
10-30ч.: Празднично-игровая программа
Звучит песня в исполнении Ф. Церикати и группы ДоМиСольки: «Ты да я, да мы с тобой», (авторы Пляцковский М.; Иванов В.)
1 Ведущий: Здравствуйте! Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки! Здравствуйте родители и гости! С «Днём доброты и тепла» Вас!
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты-тепла» ждёт нас!
На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что, даже немного пообщавшись с ними, ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно. Именно к такой категории людей относится председатель Пыть-Яхской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Гавриленко Людмила Владимировна. Сегодня она пришла поздравить всех нас с «Днём тепла и доброты».
(Поздравление)
2 Ведущий: Спасибо! Дорогие ребята, родители, гости, сегодня провести праздник Тепла и Доброты мы пригласили вас к себе в детский сад со сказочным названием «Аленький цветочек» В этот день каждый поделится друг с другом своим теплом и добротой. А дети нашего детского сада подготовили для вас небольшой концерт.
НОМЕР: Песня «Выглянуло солнышко», поют дети подготовительной группы.
1 ведущий:
Сегодня в праздник доброты!
Цветут улыбки, как цветы.
Поздравить мы всех Вас спешим,
Кто добротою одержим.
НОМЕР: Танец «Радуга»
А сейчас ребята для вас Головченко Сергей прочитает стихотворение «Подарок»
2 ведущий:
Что такое ДОБРО? Это Счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек
Ты Его подари, и оно Возвернется,
У кого-то сильней просто Сердце забьется!
НОМЕР: Песня «О маме», исполняет Аделина
1 ведущий:
Если Сердце бьётся, всё внутри кипит
Значит, твоё сердце о других болит
Расцвело, принялось и взошло Добро
Значит не напрасно в жизни всё прошло.
НОМЕР: «Танец со шляпами»
Батыршин Марсель со стихотворением « Что мы родиной зовём?»
2 ведущий:
Сегодня день особый, всеобщей Доброты!
Мы жить должны без горя.
И он, и я, и ты.
НОМЕР: Песня «А мы войны совсем не знали»
1 ведущий:
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
НОМЕР: Танец «Зонтики»
2 Ведущий:
Пожеланий наших не счесть,
Мы не будем делить их на части.
И хотим пожелать вам все то,
Что уместится в слове – Счастье.
НОМЕР: Песня «Ладошка» исполняет Вика Сумарева
Номер: Сценка «Петя идёт в школу»
1 Ведущий:
Добрый день! — тебе сказали,
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
НОМЕР: Песня «Семечки» исполняют Вика Сумарева и Тимофей Мызников.
2 Ведущий:
Мы желаем Вам друзья
С шуткой, играми, весельем
В мире, дружбе жить всегда!
НОМЕР: Танец «Я от тебя убегу»
1 Ведущий: Вот и подошел к концу такой необычный, но светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников нашего концерта, всех гостей праздника за частички Доброты и Тепло сердец. Мы надеемся, что такие теплые встречи станут доброй традицией, и мы снова и снова будем встречаться, петь, читать стихи и веселиться! До новых встреч! Желаем вам, крепчайшего здоровья, счастья, благополучия. Пусть каждый день вам ярко светит солнце, а все невзгоды обходят вас стороной.
2 Ведущий:
Мы с вами стали друзьями и на прощание давайте поиграем в игру. Давайте все вместе встанем в круг. Возьмемся за руки друзья ведь «Я, ты, он, она – вместе дружно, ты и я!» (Проводится игра)
Игра «Я, ты, он, она – вместе, дружно, ты и я!».
Я, ты, он, она – вместе, дружно, ты и я!
Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе, дружно, ты и я!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она – вместе, дружно, ты и я!
Возьмемся за руки друзья.
В этом зале, все друзья!
1 Ведущая: Ребята, давайте делать все, чтобы вокруг нас были только ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ и МИЛОСЕРДИЕ! И пусть никогда не будет места жестокости и горя! Пусть каждый день Вам приносит счастье! И наши дети хотят подарить вам на память Сердечки свою частички тепла и доброты.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
(По завершении концерта всех детей, участников праздника, приглашаем на праздничный обед.)
12-00ч.: Праздничный обед.
13-00ч.: Проводы гостей. Отъезд детей с ОВЗ по домам.
Предварительный просмотр:
Игра – импровизация
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила и провела: учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.
Цель: развивать артикуляционную и мелкую моторику, внимание, память.
Задачи:
- Знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Содержание работы.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.
5. Рефлексия «Мне понравилось. . .» –
Оборудование: дидактическое пособие лягушка-квакушка, массажные мячики - су-джок, мячь, клубок.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята. Я - логопед. Пришла к вам в гости. Сегодня мы все вместе поиграем. Посмотрите, ребята, что это? (Педагог показывает коробку). Да, коробка. Ой, какая тяжелая! Давайте, посмотрим, что в ней! (Педагог открывает коробку и достает лягушку - игрушку). Ой, кто это? (Лягушка!).
- Да, это лягушка - квакушка. Она необычная, вот таким язычком (логопед показывает «язычок» лягушки.) Лягушка- квакушка вас хочет научить делать гимнастику для языка, которая называется – « Артикуляционная гимнастика», она помогает правильно произносить звуки.
А теперь послушайте стихотворение о весёлом язычке и повторяйте за мной все движения язычка, губ, щёк.
2.Артикуляционная гимнастика.
1.Ворота ( Широко открывать рот).
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
Он удобно в доме лёг.
2.Заборчик (Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке).
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
3. Трубочка (Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх).
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
4. Часики (Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта).
Маятник туда, сюда,
Делает вот так: «Раз – два»
5. Качели (Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам).
А сейчас качели вверх,
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт,
И никто не отстаёт.
6. Лошадка (Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку).
Цок-цок-цок по мостовой —
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
- Вам понравилась артикуляционная гимнастика? Если вы будите делать такую гимнастику ежедневно, то научитесь правильно произносить все звуки.
3.Развитие мелкой моторики
Логопед: заглянем в коробку! ( Логопед достает мешочек массажными мячиками – су-джок, проводится упражнения с мячиками (2-3 раза).
Мячик крепко я сжимаю, и ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик!»
4.Формирование грамматических категорий, развитие внимания и памяти.
-Ребята, в коробке остались еще предметы. Угадайте по описанию, что это за предмет. Этот предмет голубого цвета, мягкий, круглый, резиновый (Дети угадывают «Это мяч»).
– Правильно, это мяч. Он поможет нам сыграть в игру «Один – много» Я буду кидать мяч каждому из вас и называть слово, которое обозначает один предмет, а вы должны назвать это же слово, только так, чтобы оно обозначало много предметов. Помним правило – говорит тот, у кого в руках мяч.
(Речевой материал: помидор - помидоры, книга-…, ложка- …, кукла- …, огурец-…, кабачок-…, тыква- тыквы ).
5. Рефлексия. Сюрпризный момент.
- Но в коробочке есть еще один интересный предмет, это волшебный клубочек. Кому в руки попадет, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего.
(Логопед передает клубочек рядом стоящему участнику и говорит: « Мне понравилось, как вы играли. Следующий участник передает клубочек и говорит, что ему понравилось и т.д.»).
–Лягушка-квакушка очень рада, что вы с ней познакомились и поиграли и вам дарит вот такие маленькие календари (логопед раздает всем детям календари).
- А нам пора прощаться, до свидания, мальчики и девочки!
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для дошкольников
по произведениям С.Я. Маршака
Подготовила и провела: Шайхавова Ф.Б.
Участники: специалисты, воспитатели, дошкольники.
Цель. Развитие интереса к художественной литературе и чтению через творчество С.Я. Маршака – поэта, драматурга, переводчика.
Задачи.
- Обобщить знания детей о писателе, многочисленных произведениях С.Я. Маршака.
- Пробудить интерес к творчеству С.Я. Маршака.
- Учить воспринимать содержание произведений.
- Развивать умения отгадывать загадки.
- Развивать слуховое восприятие, воображение, мышление, память и речь, коммуникативные навыки, культуру общения и поведения, эмоционально-волевую сферу.
- Продолжать прививать интерес к художественной литературе, чтению книг, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.
Украшение зала: портрет С.Я. Маршака; выставка книг С.Я. Маршака и иллюстраций к его произведениям; выставка рисунков детей; буквы «Литературная викторина», воздушные шары.
Предварительная работа: чтение детям произведения С.Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений.
Оборудование: ИКТ, презентация к викторине, загадки на карточках, картинки героев к сказкам, разрезные картинки, мольберты, магнитики.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества С.Я. Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена его творчеству.
- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?
- С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника.
- Посмотрите, каким он был в детстве.
- Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
- В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы.
- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
- После окончания гимназии Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
- Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я. Маршаку.
Ведущий:
- А кто знает, что такое викторина? (Это игра, где задают вопросы и говорят ответы).
- Сегодня мы вопросы будем задавать, а вы на них будете отвечать. Посмотрим, кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака.
- Давайте начнем.
Ведущий:
- Посмотрите на экран, какие задания вам предстоит выполнить.
1 тур.
Вопросы по произведениям С. Маршака .
- Назовите профессию героя стихотворения :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке? (Почтальон)
- Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить?
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. (Человек рассеянный с улицы Бассейной).
-Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку! (Багаж)
- Почему Петя хотел спать при свете, чего он боялся?
Петя маме говорит:
— Можно, мама, спать при свете?.
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: — Нет! —
Щелк — и выключила свет (Темноты)
-Кому не нравился голосок матери?
Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Мышонку)
- Кто помог бедной падчерице набрать подснежников посреди зимы?
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
- Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас! (Братья месяцы)
2 тур
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
- мастер – (ломастер)
- Усатый -… (полосатый)
- Ванька -… (встанька)
- Детки в … (клетке)
- Дремота и … (зевота)
- Вот какой … (рассеянный)
- Круглый … (год)
- Кот и … (лодыри)
- Рассказ о неизвестном … (герое)
3 тур
Загадки С.Я. Маршака
Угадайте, что лежит в сундуке?
1.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
2.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапочки)
3.
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч )
4.
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (утюг)
4 тур
Кто в сказке живет?
1.Назови сказку, в которой живут эти герои. (еж, лягушка, лиса, петух, волк, медведь, мышка, сказка «Теремок»).
2. Назови сказку, в которой живут эти герои( С. Маршак«Сказка о глупом мышонке )
5 тур.
Музыкальная пауза.
6 тур.
«Отгадай иллюстрации»
-Ребята нужно отгадать иллюстрации , из какого она произведения.
7тур.
Хором читаем – дружно отвечаем!
Дали туфельки ему.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре( слон).
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (жираф)
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду (пингвин)
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце! (лебеденок)
Взгляни на маленьких ребят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят. (совята)
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею (страусенок).
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по сказкам Пушкина
для детей подготовительной группы детского сада
Подготовила и провела: Шайхавова Ф.Б.
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы педагога;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А.С Пушкина
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина
ХОД:
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина
Ведущий: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 26 мая 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду вы тоже слушали сказки Пушкина.
Ведущий: Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.. Итак, мы начинаем нашу викторину. Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Итак… начнём….
1 ТУР «Из какой сказки отрывок?»
1.«Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
2. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
3. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
2 ТУР «Лучший знаток сказок».1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»3. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»
3.Тур «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке- хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.
Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке- загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках. Воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.
4 ТУР «Узнай сказку, по словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
Музыкальная пауза
5 ТУР. «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопросы. 1. Какую рыбку поймал старик?
а) серебряную
б) простую
в) золотую
2. О чем попросила старика золотая рыбка?
а) отпустить ее в море
б) исполнить ее последнее желание перед тем, как он отнесет ее домой
в) отпустить ее в море, а за это она исполнит его желания
3. Что сказала старуха, когда старик рассказал ей о том, что с ним произошло на берегу моря?
а) что он молодец, что отпустил рыбку
б) что он простофиля и должен вернуться и попросить у рыбки исполнить его желание
в) что ему, наверное, все почудилось
4. Старик вернулся к морю и попросил у рыбки...
а) стиральную машину
б)стиральную доску
в) корыто
5. Недовольная старуха снова заставила старика идти к рыбке и просить у нее...
а) новый стол
б) новую избу
в) самовар
6. Когда старуха стала столбовой дворянкой, ей захотелось стать...
а) владычицей морскою
б) вольною царицей
в) снова стать крестьянкой
7. Как ответила золотая рыбка на желание старухи стать владычицей морскою?
а) сделала ее владычицей морскою
б) ответила, что не может этого сделать, что старуха должна оставаться вольною царицей
в) вернула ее в землянку к разбитому корыту
6 ТУР. «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.
7 Тур.«Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»).
Итог.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу.
Мы еще раз вспомнили замечательные сказки А.С.Пушкина. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И нам понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. Все старались. Читайте сказки и живите дружно! До скорой встречи!
Спасибо всем за участие. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей
подготовительной к школе группы совместно с родителями
«Ералаш»
Подготовила: учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.
Пояснительная записка
Наш детский сад посещают дети с общим недоразвитием речи. Работа с такими детьми требует особых условий и методов обучения. Дети с ОНР отстают в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его основные части. Дети с трудом усваивают материал на речевых занятиях. Им необходима частая смена деятельности, а также закрепление и повторение пройденного материала. Поэтому и проводятся интегрированные занятия (физкультурно-речевые, логоритмические), досуги, праздники с участием разных специалистов: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьми; позволяет создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. На таком мероприятии родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. При взаимодействии с родителями мы пытаемся объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника, сформировать у них желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша.
Углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приемов при содействии родителей и воспитателей позволяет ускорить процесс автоматизации, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и качество их подготовки к школе.
Одним из условий развития правильной речи детей выступает правильная, образная речь родителей, которая должна быть образцом для детей. Каждое слово родителей должно быть значимым, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык. Активное участие самих детей в коррекционном процессе и всесторонняя поддержка и помощь родителей – залог успеха в этой работе.
В досуге использовались следующие современные образовательные технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие, игровые.
Начиная работу с родителями, объясняем им, что их участие в речевом развитии ребенка должно быть не разовым, а систематизированным. Целостность педагогического процесса полностью зависит от совместной согласованной работы педагогов и родителей.
Развитие конструктивного взаимодействия помогает родителям заботиться об интересах своего ребенка, приводит к осознанию связи субъектов в системе «педагог-ребенок-родители».
Задача формирования у родителей одного из компонентов педагогической рефлексии – умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого, посмотреть на ситуацию его глазами – решается с помощью систематического проведения совместных досугов и праздников. От сформированности этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их дальнейшей воспитательной деятельности.
Дети очень хотели заниматься с родителями, но родители вначале стеснялись, вели себя пассивно, не верили в успех мероприятия. Постепенно проявился интерес родителей к совместной деятельности, возросла активность и стремление к внутренней перестройке, коррекции своих отношений с ребенком. И в итоге проведенная работа дала положительный результат: дети стали более уверенны в себе, общительны. А в семье появились сплоченность, близость, теплота и взаимопонимание. Сформированные у родителей стремление понять ребенка, умение творчески применять полученные педагогические знания будут способствовать появлению взаимопонимания между ними, эмоционально-положительного, осознанного, нравственно-мотивированного отношения ребенка к требованиям взрослого.
Цель: объединение усилий взрослых (педагогов и родителей) для успешного речевого развития каждого воспитанника; помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (в соответствии с его возможностями), активно взаимодействующей с окружающими людьми; снятие речевых комплексов; возможность родителям общаться и друг с другом, и со всеми специалистами, участвующими в педагогическом процессе.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщение знаний, полученных детьми в различных формах образовательной деятельности (игровые технологии).
2. Уточнение и актуализация словаря.
3. Закрепление грамматических категорий.
4. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов, чтения слов.
5. Совершенствование навыка зрительно-пространственного ориентирования.
6. Совершенствование умения анализировать предметы с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечать простейшие математические отношения.
7. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
8. Развитие чувства ритма и ансамблевого музицирования.
9. Развитие общей моторики.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной и тонкой моторики.
2. Развитие всех видов восприятия.
3. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии (работа в командах).
2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
3. Приобщение детей к русской национальной культуре, как средство формирования патриотических чувств и развитие духовности (игра на русских народных инструментах).
4. Воспитание бережного отношения к предметам, сделанным людьми.
5. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Оборудование:
мольберты, маркеры, иллюстрированный материал к занятию, раздаточный материал, детские музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, воздушные шары.
Ход досуга:
Учитель-логопед: Дорогие дети!
Воспитатель: А так же их родители!
Учитель-логопед: Пообщаться с нами,
Воспитатель: И поиграть вы, не хотите ли?
Учитель-логопед: Веселое занятие коллектив представит наш,
Воспитатель: И это развлечение под названьем «Ералаш».
Учитель-логопед: Нет, погоди. Как это «Ералаш»? Насколько я помню, ералаш – это какой-то беспорядок, путаница…
Воспитатель: Но это слово, заимствованное из тюркских языков (аралаш), первоначально имело другое значение. Ералаш - «мешанина» или смесь различных сладостей. И у нас тоже будет смесь, но только не сладостей. Мы сегодня хотим вам предложить поучаствовать в различных видах деятельности, в которых ежедневно принимают участие ваши дети. А для начала вам нужно разделиться на команды.
Учитель-логопед: Это же совсем просто. Предлагаю команду детей и команду родителей. Согласны? (делятся на команды)
Песня «Ужасно интересно, все то, что неизвестно» сл. Г. Остера, муз. Г. Гладкова (сначала звучит громко, затем как фон при выполнении задания).
Воспитатель: Итак, задание первое – ознакомление с окружающим. От каждой команды выбирается по три человека (желательно, если это будет ребенок и его родитель).
Каждому игроку команд, по очереди, одевается маска с изображением какого-либо предмета (овощ, фрукт, животное…), причем игрок это изображение не видит. «Соперник» из противоположной команды должен описать этот предмет так, чтобы игрок догадался, о чем идет речь (загадки-описания). Например: Это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета, кисло-сладкий на вкус. – Это апельсин.
Песня «До, ре, ми, фа, соль» сл. З. Петровой, муз. А. Островского.
Учитель-логопед: Догадались, какое следующее занятие? Правильно – музыкальное. Каждая команда (в полном составе) отстукивает ритм на музыкальных инструментах (трещотки, ложки, тамбурины, маракасы, металлофон), опираясь на картинки символы, под различное музыкальное сопровождение («Во саду-ли, в огороде..», «Цыганочка» и др.)
Песня «Научись не глотать слова…»сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского.
Учитель-логопед: Следующий этап – развитие речи. От каждой команды по пять человек. Каждый участник команды получает лист с «зашумленным» изображением определенной буквы. Необходимо угадать все буквы и составить слово. Затем каждый игрок должен выбрать воздушный шарик, по цвету соответствующий его звуку. Игроки должны встать в нужном порядке, чтобы получилась звуковая схема их слова.
Песня «Спорт» сл.и муз Е Шкловского.
Воспитатель: Ну, и как же в детском саду без физкультуры. От каждой команды нам необходимо по два человека. Соревнуются по одному человеку от команды: - прыжки на скакалке; - отбивание мяча.
Песня «Дважды два четыре…» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Воспитатель: Конечно же, важным этапом является развитие математических представлений.
1) Для начала посмотрим, как вы умеете решать задачи:
Детям: У меня 3 подружки. У каждой по кружке.
Сколько кружек у моих подружек?
Родителям: Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке?
2) Задание с блоками Дьенеша (родителям предложено выполнить задание самостоятельно, детям - по схеме).
Песня «Дети любят рисовать» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.
Учитель-логопед: А для чего у нас мольберты? Наверное, для того, чтобы вы нам всем показали, как здорово умете рисовать. От каждой команды нам нужно по три человека. Вам необходимо будет нарисовать чудо-юдо небывалое. Один участник рисует голову, другой туловище, а третий – ноги. Только родителям мы усложним задание. Делать они это будут с закрытыми глазами.
Воспитатель: Но, если вы думаете, что у нас в детском саду мы постоянно только занимаемся и занимаемся, то вы очень ошибаетесь. Еще наши ребята очень хорошо умеют играть. И одной такой игре они сейчас научат и своих родителей.
Игра «Смешные обезьянки» С. Насауленко (с музыкальным сопровождением). Сначала играет команда детей, а затем все вместе.
Учитель-логопед: А сейчас подведение итогов: дети и родители оценивают друг друга. Что получилось? Что не получилось?
Воспитатель: А кто помнит, как же назывался наш досуг? (Ералаш).
И первоначальное значение этого слова было «очень вкусным». Что же оно обозначало? Правильно. Ералаш – это смесь различных сладостей. Нам очень понравилось, как вы сегодня выполняли различные задания, и мы решили преподнести вам настоящий ералаш (на подносе выносят различные сладости для угощения участников и гостей).
Литература
1. Е.С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М «ТЦ Сфера», 2005 г.
2. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ», М «ТЦ Сфера», 2005 г.
3. О.В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей», М «Аркти», 2004 г.
4. Е.В. Шитова «Работа с родителями», Волгоград «Учитель», 2008 г.
5. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» № 8, 2008 г., № 2, 2010 г., № 6, 2011 г.
6. УМК «Повышение квалификации на рабочем месте», выпуск № 1, 2011 г. «Формы взаимодействия ДОУ с родителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия "ПРАЗДНИК РУССКОГО ПЛАТКА"
Сценарий и фотоотчёт проведения фольклёрного праздника "Праздник русского платка" в разновозрастной группе МКДОУ Озёрский детский сад...
Открытое мероприятие .Игра-развлечение "Игры с клоуном Клёпой"
игра-развлечение...
Сценарий педагогического мероприятия Вечер развлечения для детей средней группы О. О. «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Праздник шляп!»
Данное мероприятие способствует развитию позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Позволяет вызвать интерес к персонажам праздника. Доставляет детям радо...
Открытое мероприятие "Праздник пап"
На мероприятии дети поздравляют пап, дедушек, читают стихи, поют песни, участвуют с папами в различных конкурсах....
Открытое мероприятие праздника весеннего равноденствия «ВАК1УЭ ДЭК1»
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАЗДНИКОМ « ДЕНЬ ВЕССЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ» РАССКАЗАТЬ О НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ ПРАЗНОВАНИИЯ ЭТОГО ДНЯОБ ИГРАХ И РАЗВЛИЧЕНИЯХ...