Информация для родителей по развитию речи дошкольников (презентация)
презентация
Презентация на тему "Игра, как средство речевого развития дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobkova_ts.pptx | 1.48 МБ |
Сопровождение к презентации | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. А.С.Макаренко
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи).
Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Во время игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения.
Игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
Очень эффективными являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой. Этот метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т.д.
Виды игровой деятельности Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: дидактические игры подвижные игры театрализованные игры сюжетно – ролевые игры
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития
Дидактические игры – широко распространен- ный метод словарной работы
В развитии речи огромное значение имеют игры с дидактическими игрушками
Игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются .
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что речь детей в игровой деятельности развивается достаточно хорошо, так как игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Сопровождение к презентации.
Тема: «Игра, как средство речевого развития
детей дошкольников»
1 слайд
«Игра, как средство речевого развития детей дошкольников»
2 слайд
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» так считал А.С.Макаренко.
3 слайд
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Взрослые в общении с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
4 слайд
Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Во время игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения. Она помогает раскрепоститься, почувствовать себя личностью, самостоятельно выполнить цель, что немаловажно для детей имеющих речевой дефект. Ребенок будет правильно произносить звуки и слова только тогда, когда контроль будет со стороны логопеда, воспитателей и конечно же родителей.
5 слайд
Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Во время игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения. Она помогает раскрепоститься, почувствовать себя личностью, самостоятельно выполнить цель, что немаловажно для детей имеющих речевой дефект.
6 слайд
Очень эффективными являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой. Этот метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т.д.
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.
7 слайд
Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как:
- дидактические игры
- подвижные игры
- театрализованные игры
- сюжетно – ролевые игры
8 слайд
Дидактические игры
используются для решения всех задач речевого развития
Как говорил А.С.Макаренко, игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом…
9 слайд
Дидактические игры –это широко распространенный метод словарной работы
Они играют важную роль в развитии речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Активизируется речь при общении детей в игре, решение спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.
10 слайд
В развитии речи огромное значение имеют игры с дидактическими игрушками
11 слайд
Так же используются игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей
12 слайд
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
13 слайд
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Участвуя в театрализованных играх, дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
Умело поставленные взрослым вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.
Таким образом, участвуя в театрализованных играх, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми, улучшается их речь и взаимопонимание.
14 слайд
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами
Психологи утверждают: «Неподвижный ребенок не обучается», так как движения и речь тесно связаны на неврологическом уровне. Они два выхода одного и того же мыслительного процесса. Часть мозга, отвечающая за речь, активизируется не только, когда мы говорим, но и когда жестикулируем, выполняем определенные движения. Следовательно, движения, сопровождаемые речью и, наоборот, речь, сопровождаемая движениями, способствуют лучшему запоминанию текста, его эмоциональному восприятию.
Самыми привлекательными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать побегать, т. е. подвижные игры. Подвижную игру можно и нужно приспособить к интересам развития языка ребенка.
Подвижные игры воспитывают у детей: самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества; развитие фразовой речи, автоматизацию звуков в тексте, развитие темпа и ритма речи.
Подвижная игра помогает в решении одной из основных задач – вызвать у детей желание говорить, подтолкнуть их к речевым контактам, к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Чтобы овладеть правильным произношением звука, ребенок должен часто повторять его в словах и фразовой речи. Этому требованию отвечают подвижные игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий те или иные действия.
Таким образом, подвижная игра способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи, активизирует, способствует эмоциональной разрядке, обеспечивает необходимую физическую нагрузку, развивает моторику.
15 слайд
В сюжетно-ролевой игре развивается речевая
активность детей.
Разрозненные действия, которые ребенок раньше воспроизводил в игре, он постепенно начинает объединять в определенную последовательность. Теперь он может составить сюжет какой-либо игры. Постепенно воспроизведение действий отходит на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений и трудовых функций. Это и есть ролевая игра
Как мы знаем, в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Итак, ролевая игра способствует развитию речевых умений и навыков, позволяет моделировать общение детей в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения детьми навыками диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра выполняет обучающую функцию.
16 слайд
Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот,
что необходимо ребёнку».
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка , его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
17 слайд
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей о развитии речи детей на 4-ом, 5-ом и 6-ом годах жизни
Данный материал содержит информацию для родителей, которую логопед вывешивает на своём стенде в группе. В зависимости от возраста детей в группе предоставляется информация о речевом развитии детей на ...
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели: · развивать произносительную сторону речи· формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...
Информация для родителей по развитию речи
Информация для родителей по развитию речи младших дошкольников...
информация для родителей по развитию речи детей раннего возраста
информация для родителей...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
Информация для родителей о развитии речи детей.
В данном материале даны примеры общения родителей с детьми, условия для развития речи, упражнения для развития артикуляционного аппарата, динамические упражнения для языка, упражнения для губ, комплек...
Консультации для родителей по развитию речи дошкольников «Дефицит общения» – проблема развития речи детей
Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из них недостаточность опыта общения.Современные родител...