Буклет на тему "Как разговорить молчуна"
консультация
Предварительный просмотр:
Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:
- 1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу(тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.
- 2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.
Что можно посоветовать родителям:
В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу (например, использовать в речи звукоподражания, лепетные слова).
Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:
- Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля.
- Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
- Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку- ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
- Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
- Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
- Не говорите при ребенке о его отставании.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
- Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много). ∙ Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока- белобока». Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», « Как киса говорит?»
- Всякое проявление речи необходимо
поощрять, не обращая внимание
на качество звукопроизношения.
- Не дожидаясь, пока ребенок
заговорит, начинайте учить его
различать предметы по размеру
(большой-маленький), соотносить
цвета, форму (дай такой же),
- количество (один-много).
- Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-
белобока».
- Важно не отпугнуть ребенка
настойчивым «Скажи», «повтори»
лучше применять различные
игрушки
«Делай как я», « Как киса
говорит?»
- Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
- Не дожидаясь, пока ребенок
заговорит, начинайте учить его
различать предметы по размеру
(большой-маленький), соотносить
цвета, форму (дай такой же),
количество (один-много).
- Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-
белобока».
- Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
Памятка для родителей
неговорящих детей
Как
разговорить
молчуна
Составитель: учитель-логопед МБДОУ №1 Шлянина О. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный буклет "Как разговорить молчуна?"
В буклете представлены рекомендации родителям, чьи дети не могут долго начать говорить....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-770775-1471000727.jpg)
Буклет "Как разговорить молчуна"
Информационный буклет для родителей детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-333080-1385784576.png)
Буклет "Родителям неговорящего ребенка. Как разговорить молчуна? Игры и упражнения для развития тактильной чувствительности."
Буклет с рекомендациями родителям неговорящего ребенка.Игры для стимуляции и запуска речи с использованием методики М.И.Лынской...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-333080-1385784576.png)
Буклет "Родителям неговорящего ребенка. Как разговорить молчуна? Игры на кухне."
Буклет для родителей. Предлагается серия игр, которые родители "молчуна" могут использовать дома для активизации речи. Используется методика М.И.Лынской....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-333080-1385784576.png)
Буклет "Родителям неговорящего ребенка.Как разговорить молчуна? Используем арттерапию."
Игры для стимуляции речевой активности "молчуна". Буклет для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-333080-1385784576.png)
Буклет "Родителям неговорящего ребенка.Как разговорить молчуна? Игры и упражнения для развития кинестетических ощущений."
Буклет для родителей. Предлагаются игры для запуска речи у неговорящих детей и стимуляции речевой активности по методу М.И.Лынской....