Выступление на родительском собрании "Разноцветные резиночки и умелые гвоздики».
консультация (старшая группа)

Лариса Александровна Емельянова

Детское воображение и фантазии развивают творческие способности ребенка, окрашивают его и нашу жизнь в яркие краски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

               работа с тренажёром     сентябрь, 2018г.

«Разноцветные

резиночки и умелые гвоздики».

 

Сначала, как всегда, знакомимся с предметом игры. Показываем ребёнку дощечки, предлагаем потрогать гвоздики пальчиками и ладошкой – «колючие!» Показать, как положить дощечку перед собой... И начинается самое интересное!Изображение 001Изображение 001

Изображение 001

Если на гвоздики натягивать разноцветные резиновые колечки, можно «рисовать» картинки и узоры. Первые шаги: дети просто учатся «технике» рисования столь необычным способом. Колечки растягиваются нелегко (что очень полезно для развития мелкой моторики), гвоздики вбиты еще «просто так», дети не сразу видят их симметричное расположение. И картинки получаются пока простые, обычно это «заборчик», «лучики», «каляки-маляки». Но скоро малыш научится изображать целые картины, фантазировать, строить геометрические фигуры, изучать симметрию, «рисовать» резинками-колечками цифры и буквы. Эта простая игра приносит малышу несравнимое удовольствие.

Обязательно после завершения работы спрашиваем у ребёнка, что нарисовано на его картинке. Надо быть готовым к самым неожиданным ответам.

Детское воображение и фантазии развивают творческие способности ребенка, окрашивают его и нашу жизнь в яркие краски.

С помощью этого тренажёра можно решить множество коррекционных задач:

  • Развитие мелкой моторики путём растягивания изначально одной, затем нескольких резинок различными способами: двумя указательными пальцами обеих рук; указательным и средним пальцами сначала одной, потом другой руки; перекручивание и растягивание резинок поочерёдно всеми пальцами обеих рук (указательными, затем средними и т.д.).
  • Учить ориентироваться на поверхности тренажёра, упражнять в понятиях – вверху, внизу, справа, слева, по центру, по сторонам.
  • Уточнять знания детей об основных цветах и их оттенках.
  • Учить «рисовать» резинкой сначала простые изображения: заборчик, кубик, флажок...  Постепенно усложняя задания: солнышко с лучиками, домик с крышей, кораблик…
  • В ходе выполнения задания развивать речь детей по различным лексическим темам, усложняя речевые задачи (словарь, подбор определений, использование предлогов, развитие связной речи.
  • Развивать фантазию детей, творческие способности детей.

     Используя в работе с детьми тренажёра «Разноцветные резиночки и умелые гвоздики» мы ряд образцов для индивидуальной работы по различным лексическим темам и возрастным группам:

сканирование0001сканирование0002сканирование0003

                

сканирование0004сканирование0005сканирование0006

        

        

сканирование0007

сканирование0008сканирование0009

   

                

        

сканирование0010сканирование0011сканирование0012

Заключение: Используемые нами нетрадиционные методы развития ручной умелости помогают нам и детям радостно и успешно решить многие проблемы у детей-дошкольников в нарушениями в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"

Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...

Выступление на родительском собрании «Родительская компетентность»

Рекомендации родителям  детей дошкольного возраста  о «кризисах развития в жизни ребенка»....