Особенности речевого развития детей четвертого года жизни.
консультация (младшая группа)

Лаптева Елена Михайловна

Информация для родителей о развитии речи детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Особенности речевого развития ребенка четвертого года жизни»

      Основной показатель эмоционально-психологической зрелости ребенка – это развитие речи.

1 год  Вес мозга удваивается и происходит резкий скачок в развитии речи. Появляется 10-15 слов (мама, папа, дядя, тетя, дай, бай, га-га, му-му…)

1,5года В норме 50-60 слов. Появляются односложные предложения. Н-р: Пать (спать). Гуять (гулять). В этом возрасте ребенок может упускать слоги, заменять из-за несовершенства артикуляционного аппарата и недостаточно развитого фонематического слуха. Характерна правильная слоговая структура слова: «итотьки»- цветочки.

2года В норме более 200 слов в речи. Это период телеграфной речи (сущ+глагол). Фразы состоят из 2-3 слов. Н-р: Мама иди. Катя сиди тут.  В этом возрасте ребенок начинает употреблять местоимения: я, ты, он, она…

Появляются прилагательные: хороший, плохой, большой, маленький.

2,5 года Употребляет сложные предложения. Н-р: Мы гуляли с тузиком в парке и он лаял на белок. Задает вопросы.

3года В словаре ребенка более1000 слов. Предложения сложной конструкции. Н-р: папа подарит мне новый велосипед, когда я подрасту. Исчезает смягчение: миля - мыло. Но встречаются грамматические ошибки, «Я искаю мяч». Может быть нарушено: с-з, ш-ж, р-л.

Период от 1до 3 лет- это самый благоприятный период развития речи.

     С 3 до 3,6 лет ребенок стремительно накапливает словарь и употребляет уже все части речи, кроме причастий и деепричастий.

    Зато слоговую структуру слова и звуконаполняемость слов он уже практически не  нарушает. Ошибки возможны лишь в малознакомых словах «водопроводчик-воповочик, мотоциклист-мосыклист».

    К 4 годам появляются звуки ш-ж, в словаре ребенка более 2.000 слов.

    Еще не все дети способны управлять своим голосовым аппаратом, т. е. в зависимости от содержания высказывания менять громкость, высоту голоса и темп речи.

    В этом возрасте совершенствуется речевой слух. Несмотря на то, что дошкольники еще не могут правильно произносить отдельные звуки, большинство из них подмечают ошибки у своих сверстников. Дети понимают, что слово может звукчать правильно или неправильно, но не в состоянии указать, какой звук произнесен неверно.

     

     К возникновению патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка.

Неблагоприятные воздействия:

- Биологические (генетические дефекты, биологическая незрелость матери, действие вирусов, конфликт резус-фактора)

- Физические (радиация, избыток или дефицит солнечного света, влияние тепла или холода)

- Химические (отравления, токсикозы, интоксикация плода на фоне хронической болезни матери)

- Механические (сдавливание, ушиб, растяжение, скручивание)

      Тяжесть речевой патологии зависит от того, когда произошло поражение мозга плода. Наиболее тяжелое поражение мозга возникает в первые три месяца беременности, когда закладываются все основные элементы нервной системы. Оформляется система кровеносных сосудов головного мозга. Когда ребенок рождается недоношенным, это прямое следствие того, что он будет отставать в нервно-психическом развитии. Таким детям ставят диагноз ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ, впоследствии возникает синдром гиперактивности и дефицита внимания.

       Существует мнение, что кесарево сечение сводит к минимуму травмы ребенка. На самом деле очень часто у детей, родившихся таким путем бывает ишемический инсульт.  Также травмы шейного отдела ведут к речевой патологии.

       Если ваш малыш на 3 году жизни не хочет говорить или говорит плохо, не теряйте времени и немедленно обратитесь к невропатологу и настаивайте на проведении углубленного обследования.

УЗИ ГОЛОВНОГО МОЗГА –помогает выявить пороки ЦНС, внутричерепное давление, воспалительные процессы)

УЛЬТРОЗВУКОВАЯ ДОППЛЕРОМЕТРИЯ –оценивает кровоток в сосудах шеи и головного мозга.

ЭЭГ- диагностирует судорожные состояния, эпилепсию, заикание, недержание мочи, неврозы.

ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ – оценивает мышечную деятельность

Чтобы ребенок вовремя сказал слово, надо уделять его развитию максимум внимания.

Играйте с детьми, все движения сопровождайте речью. Песни, стихи, потешки, пальчиковые игры стимулируют речь маленького молчуна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: "Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни".

Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни

Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни Развитие речи является одной из самых сложных задач в 21 веке. Очень часто в наше время мы сталкиваемся с тем, что дети говорят ...

Сообщение на тему: «Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни».

Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни. Тема: «Лесные животные»

Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни.Тема: «Лесные животные»...

Речевое развитие детей четвертого года жизни.

Речевое развитие детей  четвертого года жизни....

«Особенности речевого развития ребенка четвертого года жизни»

Родителям очень важно знать об особенностях речевого развития ребенка, нормативных показателях речевого развития и возрастных особенностях....