Сообщение на тему: «Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни».
статья (младшая группа) на тему
Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности (имитации, подражании образам животных, танцевальной импровизации и т.п.). Насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основной для решения всех воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_psihofizicheskogo_razvitiya_detey_chetvertogo_goda_zhizni.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
«Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни».
Подготовила:
Воспитатель I кв. категории
Серкова Елена Степановна
г. Братск
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности (имитации, подражании образам животных, танцевальной импровизации и т.п.). Насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основной для решения всех воспитательных задач.
Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:
- Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.
- Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями, культурно-гигиеническими навыками, развитие потребности в активной двигательной деятельности.
- Способствовать развитию познавательно активности детей, обогащать представления детей об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
- Способствовать развитию детской самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению ими навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.
- Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения с взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
- Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновной его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок трех-четырех летнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении возрастной группы, выбора наиболее целесообразного режима для детей, систематического закаливания. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду. Необходимо поддерживать положительные эмоции, выражать каждому ребенку участие. Поддержку, интерес к его замыслам и действиям. Если ребенок идет неохотно в детский сад, скучает, не проявляет активности, это значит, что воспитатель не сумел найти правильного подхода к малышу и следует увеличить «дозу» ласки, заботы и внимания, чтобы ребенок вновь стал веселым и жизнерадостным. Отрицательные эмоции становятся благоприятным фоном для соматических и психических нарушений, снижения детской самостоятельности и работоспособности.
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особо значимо овладение ими основами гигиенической и двигательной культуры.
Приобщение к основам гигиенической культуры происходит через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам и игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Понимать, что старшие радуются, когда дети самостоятельно одеваются, связанные с выполнением гигиенических процессов умывания, купания, ухода за внешним видом. Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать, пока не разжевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших). Знать стихи о чистоте, опрятности, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки, на которых дети умываются, помогают друг другу одеваться, ухаживать за игрушками и т.д.
Воспитание основ гигиенической культуры происходит успешно, если ребенок испытывает положительные эмоции и поощряется взрослыми.
Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на тему: "Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни".
Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...
Предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей четвертого года жизни
В данной статье рассматривается влияние педметно-пространственнаой среды на развития детей четвертого года жизни. Правильно организованная развивающая среда представляет собой систему условий, которая...
«Особенности психофизического развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания. Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед»
Особенности психофизического развития. Рекомендации для родителей....
Родительское собрание :" Психофизическое развитие детей третьего года жизни"
Родительское собрание На тему :" Психофизическое развитие третьего года жизни", интересное собрание для родителей как подготовить ребенка в детский сад и как правильно реагировать на плач де...
ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни».
ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни»....
Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей второго года жизни
Детсковзрослая событийная общность сохраняется и преобразуется. Расширяются возможности вхождения ребенка в окружающий мир, поэтому единство «взрослый-ребенок» преобразуется. Стремление ре...