Конспект родительского собрания "Чему мы научились за этот год"
материал

Булычева Дарья Олеговна

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за этот год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobr_._chemu_my_nauchilis_za_etot_god.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект родительского собрания.

Тема: «Чему мы научились за этот год».

Средняя  группа

                                                                           

                                                                             Выполнил: Воспитатель

                                                                                                        Булычева Д. О.

Свердловский 2018.

На повестке дня

1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года

2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы и рекомендации)

3. Практическое задание для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? »

4. Решение орг. вопросов

Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается  учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наши детки - открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья.  Атмосфера в группе сложилась тёплая и доброжелательная. С вашими детками очень интересно и приятно работать. Мы выражаем всем вам, уважаемые родители, огромную благодарность за хорошее воспитание детей и хотим наградить каждого нашего воспитанника почётной грамотой. (Каждому родителю вручается грамота в юмористической номинации, отражающей особенности ребёнка, например – Плешка Милана – «Мисс Милашка», Фомина Варвара – «Душа группы»,  Кривченко Вадим – «Самый ловкий»,  Борисов Семён – «Солнце группы» и т.д. )

А теперь мне бы хотелось узнать от вас, насколько ваш ребёнок удовлетворён посещением детского сада, есть ли у него трудности и если есть – как вы их преодолеваете. Для этого я вам предлагаю заполнить анкету. Это поможет нам выявить существующие проблемы и решить их путём взаимодействия родителей и педагогов.  (Заполняется анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»):

1.Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

 2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад? 

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить. 

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить. 

5. Переживает ли он по поводу своих  успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6.  Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др.?

____________________________________________________

 

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните). Да, нет, не знаю. 

8. Перечислите трудности

___________________________________________________

 

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет. 

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда. 

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам. 

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает. 

16. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

А теперь я вам расскажу  том, чем мы занимались в течении этого периода. В детском саду дети не только играют, но и очень много трудятся, они развивают такие качества, как любознательность, умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, они учатся мастерить, рисовать, слушать и запоминать,

Также в этот период мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) , самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи, расправлять и заправлять кроватки и убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке.  Мы  учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и за пределами садика. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, а также – различные тематические беседы , чтобы закрепить полученные  навыки.

За прошедший период дети научились:

  • Правильно называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  •  Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
  •  Рассказывают о семье, семейном быте, традициях;
  • активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.
  •  Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания.  В нашей группе преобладают детки в возрасте 5 лет. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует очень много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т.д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также , в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.д.)

А теперь давайте подумаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? Все мы постоянно куда то спешим, мы заняты на работе, дома в хозяйстве. Но сможем ли мы сейчас ответить сами себе на несколько простых вопросов, из ответов на которые как раз и складывается портрет вашего малыша? Предлагаю вам мысленно ответить на несколько вопросов. Если вы сможете сразу ответить на большинство из них, значит, у вас есть близкий контакт с вашим ребёнком, вы являетесь друзьями и между вами есть доверие, а это – самое главное!

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка »

(устное анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка (в группе) ?

6. Любимый мультфильм вашего ребёнка?

7. Какой из видов творчества наиболее близок вашему ребёнку?

8. Как вы предпочитаете проводить досуг с вашим ребёнком?

9. Чем обычно занимается ваш ребёнок, когда вы заняты своими делами?

10. Есть ли у вашего ребёнка любимая вещь (игрушка, книга и т.д)?

Благодарю всех присутствующих за посещение родительского собрания. Всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри… »

В этом году выбрала по самообразованию такую тему: «Формирование у младших дошкольников бережного отношения к природе и всему живому».Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, долж...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»...

Конспект родительского собрания: «Как научить ребенка экономить?»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по экономическому воспитанию детей....

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Родительское собрание Тема: Чему мы научились за этот год, Успехи нашей группы.

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»

Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка....