Забота семьи как условие развития ребенка
консультация

Зонова Екатерина Георгиевна

Детско-родительские отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_semi_kak_uslovie_razvitiya_rebenka_s_oop.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель – Зонова Е.Г.,

педагог-психолог МАДОУ ЦРР –

детский сад, ул. Нефтяников

Коррекционная – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР

Что такое диагноз ЗПР? Диагноз ЗПР означает, что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее. Этот диагноз ставиться врачом-неврологом, врачом-психиатром. Чем раньше начать занятия и лечение с ребёнком с ЗПР, тем быстрее ребёнок догонит в развитии своих сверстников. Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением.

Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться

Любой специалист и психолог вам скажет, что без семьи в полном объёме коррекционно-развивающая работа проводиться не может. Поэтому сегодня наша консультация посвящена как Вам лучше действовать в воспитании и развитии своего ребёнка. Без вас мы некуда.

В первую очередь целесообразно получать квалифицированную помощь медицинских и педагогических специалистов параллельно.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1. Проводить вовремя лечение ребёнка, назначенное психиатром (неврологом) Желательно вести дневник здоровья (наблюдений, где нужно отмечать реакции лекарств на состояние ребёнка.

2. Предоставлять амбулаторную карту и результаты всех обследований для ознакомления педагогами - специалистами.

3. Вовремя выполнять домашние задания (логопеда и дефектолога) .

  • Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, выполнения домашних заданий. Если ребёнок весело учиться, он учиться лучше

  • Повторяйте упражнения. Если какое- то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд.
  • Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  • В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на небольшое время.
  • Домашние задания и занятия проводите в игровой форме.
  • Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
  • Не забывайте, что дети очень любят выступать, петь, рисовать, лепить, конструировать.
  • Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  • А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

4. Посещать консультации дефектолога и логопеда.

5. Выполнять требования педагогов: по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, правил нравственного воспитания, развитие речи и т. д.

6. Спорные и Конфликтные ситуации с взрослыми нужно разрешать в отсутствии детей.

7. Не разрешайте бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, принесенные из дома и игрушки других детей; не разрешать «давать сдачу», так же, как и нападать друг на друга. Учите ребёнка мирно решать конфликты. Эти требования продиктованы в целях безопасности каждого ребёнка.

8. Помните, своевременная помощь ребёнку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.

Вам, родителям детей с ЗПР необходимо знать, как и чему учить ребёнка дома.

  • С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.
  • Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна, рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду и обязанностям по дому.
  • Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.
  • Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

9. Развивайте в себе умения общаться со своими детьми.

Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.

  • Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка,
  • не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; - выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.
  • Изменяйте психологический микроклимат в семье.
  • уделяйте ребёнку достаточно внимания,
  • проводите досуг всей семьёй,
  • не допускайте ссор в присутствии ребёнка,
  • родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!
  • атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность- действует как лекарство для детей.
  • Организуйте режим дня и место для занятий.
  • установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи,
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания,
  • избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Специальная поведенческая программа.

-Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка, не прибегайте к физическому наказанию!

-Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.

- Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.

Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

10. ПОМНИТЕ!

-ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении, и, конечно при медицинском лечении.

-Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

-Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.

- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

Не забывайте: Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

Успехом ВАМ и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

Никогда «не опускайте руки! » как бы трудно не было.

Только так мы с вами вместе будем достигать положительных успехов и результатов в развитии ваших детей.

Интернет-источник: http://psyberia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи, как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ...

консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...

Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет

Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет...

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...