Родительское собрание 2 младшая группа
материал (младшая группа)
Родительское собрание 2 младшая группа на тему: «Давайте познакомимся!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dieva_2.docx | 31.83 КБ |
seminar.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Давайте познакомимся!»
Время проведения: конец августа
Форма проведения: марафон
Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
- Вступительный этап.
- Марафонская дистанция:
- Подготовка к старту;
- Организационный момент;
- Динамическая пауза;
- Утверждение плана совместной работы на учебный год.
- Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.
- Заполнение информационного бланка.
- С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
- Сбор и анализ информации по вопросам:
- Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе;
- Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
- Совместное с родителями изготовление и приобретение игрушек и пособий для детей группы на учебный год.
- Оформление плаката ( в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине – слова В. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
- Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
- Подготовка плаката- схемы (треугольник)
- Организационный этап
- Фотогазета.
- В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; бланки для самоанализа (по количеству родителей); другие материалы, с которыми будут работать родители.
- На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – школа. На дистанции обозначены четыре остановки – младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
- Вступительный этап
(В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе (в соответствии с ориентиром, стоящим на столе). Для протирания рук предлагаются влажные салфетки, которые находятся на подносах. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Вот мы уже отходили год в детский сад.
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (Видеопризентация)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Личность формируется в дошкольные годы это доказано ученными и это подтверждает народная мудрость все вы наверное знаете такую пословицу что воспитывать ребёнка надо пока он лежит поперек лавки а не вдоль. Наши дети шас находятся на важном жизненном этапе и какими они вырастут в дальнейшем зависит от вас с нами. В детском саду ребенок главное действующее лицо.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет) Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду
.Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка. И мы в детском саду с социумом работаем, это и школы, и библиотека, музыкальную школу, музей, дом культуры.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон. Мы начинаем наш детсадовский марафон (кадр марафона)
(Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых – пять лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
Первый этап нашего марафона прошло успешно мы научились кушать самостоятельно, частично одеваться все задачи которые были поставлены мы выполнили.
Начинаем наш марафон в страну знаний …. И нам надо прийти к школе.
- Марафонская дистанция
Подготовка к старту
Воспитатель:. Оценим вашу готовность на дальнейшие прохождение марафона. (кружочком обведите цифру на какой бал вы оцениваете.
Ф.И.О._________________________________________________________
Мое настроение 012345678910 баллов
Моя активность 012345678910 баллов
(желание взаимодействовать)
(Проводится игра – знакомство)
Воспитатель. А сейчас пришло время познакомиться . Вы друг друга уже немножко узнали, но сегодня мы познакомимся по ближе. Встаньте в круг. Передаем предмет (мячик) называем имя и называем личностное качество на первую букву своего имени. Например: (Меня зовут Елена – я естественная.
Воспитатель. Итак, что же у нас получилось?
Света. Результаты удовлетворительные. Серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.
Теперь давайте мы с вами поделимся вашими ожиданиями от пребывания вашего ребенка в детском саду (успехи, трудности, страхи). Давайте начнем сначала об успехов .. (таблица)
(Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)
Ваши ожидания от детского сада.
Каких успехов ожидаете | Какие испытываете страхи и трудности |
Воспитатель: Мы вышли на следующий этап марафона 2 младшая группа. В этом гаду мы будем: - Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. – Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей . Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. – Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. – Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. – Приучать детей к вежливости (продолжать учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Ну и конечно будем решать другие познавательные задачи, речевые, физические и художественно-эстетические задачи (это рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка) и решать их будем в соответствии с возрастом детей.
- А сейчас давайте еще поиграем.
Организационный момент
Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
- Встаньте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.
Очень хорошо что у нас образовались подгрупп родителей по интересам. В нашей группе уже есть родите комитет…. Родит комитет будет знать кому что можно дать .
- Подведение итогов собрания
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виртуальная экскурсия по детскому саду.
Коммуникативная игра «Давайте познакомимся»
По исследованиям ученных, на развитие ребенка влияют: 15% - наследственность 57% - родители, 25% - окружающая среда, 3% - образовательное учреждение.
Детсадовский марафон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»
Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....
Родительского собрания (младшая группа) Тема: «О самом главном»
Родительского собрания в форме круглого стола (младшая группа)Тема: «О самом главном»...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Родительское собрание младшая группа "Очень многое мы можем, очень многое умеем... "
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различны...
Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...
Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание чувства любви и привязанности к своей семье.Задач...
Родительское собрание Младшая группа «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.Задачи:1. Побудить родителей к размышлениям об особе...