Консультация для родителей "Использование пословиц и поговорок в театрализованной деятельности"
консультация
В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С их помощью можно выразить не только своё восхищение, поощрение, но и деликатно высказать осуждение. Пословицы и поговорки отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно. Каждое слово на месте. Они вводят ребёнка в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Чему только не учат пословицы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование пословиц и поговорок в театрализованной деятельности для воспитания духовно-нравственных качеств дошкольников В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С их помощью можно выразить не только своё восхищение, поощрение, но и деликатно высказать осуждение. Пословицы и поговорки отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно. Каждое слово на месте. Они вводят ребёнка в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Чему только не учат пословицы! В них осуждаются лень, глупость, хвастовство, нерадивость. Восхваляются скромность, ум, трудолюбие. Пословицы и поговорки раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать в ребёнке и чувство любви к родной земле. Они знакомят детей с морально-этическими нормами, формируют навыки культурного поведения, лаконично и в доступной форме учат быть вежливыми, скромными, сдержанными, ответственными, уважать родителей и уважать людей. В них обобщён опыт нашего народа, сформулирован его своеобразный житейский кодекс. Изучение межличностных отношений дошкольников с помощью наблюдений и бесед показало: у большинства детей находятся в стадии формирования определённые нравственные понятия и представления, предусмотренные образовательной программой «Истоки». Но нравственные представления дошкольников носят чаще всего эпизодический характер и напрямую зависят от семьи и сверстников. Учитывая все эти данные, проанализировав задачи, целевые ориентиры нравственного воспитания, определённые ФГОС, пришла к выводу, что театрализованная деятельность, в частности, использование, пословиц и поговорок, может значительно поспособствовать формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольников. Поэтому, работа в этом направлении является очень актуальной и приведёт к желаемому результату – повышению качества духовно-нравственного воспитания. Отсюда и цель работы: повышение качества духовно-нравственного воспитания Задачи: - способствовать формированию определённых духовно-нравственных качеств ребёнка, используя пословицы и поговорки на подготовительном этапе, в процессе работы над сценарием спектакля и во время постановки спектакля; - корректировать представления о морали, воспитании чувств и отношений в процессе общения; - учитывая возрастные особенности детей, подбирать доступный материал для достижения поставленной цели; По определению Я.А.Каменского: «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, т.е. слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, незнакомое». Характерными особенностями пословиц является аллегорическая манера суждения, обобщение, выраженное в конкретной форме, стойкость, строгость формы, которая даёт возможность легко их запомнить. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому, вся работа проводится с помощью таких игровых форм, методов и приёмов, как: -игровые задания, -упражнения, -этюды. -часто используемая технология ТРИЗ. С помощью речевых и творческих заданий, предлагают детям определить: -о чём идет речь в пословице, -закончите пословицу соответствующим словом, -выберите правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. -придумайте ситуацию, которая подтвердила бы ту или иную пословицу, - инсценируйте пословицы, -подберите пословицы к сказкам, -подберите пословицу к иллюстрации (или, к какой иллюстрации можно отнести эту пословицу?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работник...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Консультация для воспитателей«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
Цель: Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, мет...
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Консультация. Может использоваться в работе с родителями так и с педагогами....
консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
консультация для воспитателей по развитию речи детей через театрализованную деятельность...
Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"
Консультаци-презентация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников"...