Проект по ПДД "ДЕТИ И ДОРОГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник с родителями | 20.37 КБ |
Проект | 281.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по теме: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»
Описание материала: предлагаем вам разработанный нами конспект детского летнего праздника для детей 1-младшей группы и их родителей. Материал будет интересен воспитателям младших групп детского сада. Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направленно на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у малышей уважительного отношения к правилам дорожного движения.
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской позиции в жизни детского сада.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать интерес к дорожной грамоте;
- расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;
- способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, тротуар, светофор, названия цветов светофора.
Материал: цветные майки для детей (красный, желтый, зеленый), цветные флажки (ориентиры для взрослых), пластиковые шарики (d- 8 см) по 10 шт. каждого цвета, обручи 3-х цветов, игрушки «грузовой автомобиль» - 2 шт., детские велосипеды (по типу прогулочных колясок) -6шт. «дипломы участников» - по количеству семей-участников, костюмы персонажей - Светофорчика, Карлсона.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа:
1. дети:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы, просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.
- рисование «Колеса у автомобиля», конструирование «Широкая и узкая дорожка».
2. родители:
- подготовка блока консультативного материала «Ребенок и дорога».
- включение родителей в активную совместную деятельность с педагогами при подготовке к празднику:
-изготовление костюмов для детей и взрослых персонажей;
-составление и обсуждение сценария праздника;
-подготовка и праздничное оформление игровой площадки;
-разучивание ролевых диалогов персонажей праздника;
-музыкальное оформление праздника.
Ход праздника.
Дети, одетые в цветные (красные, желтые, зеленые) майки поверх спортивной формы, вместе с воспитателем выходят на подготовленную площадку («Уголок ПДД»). К ним, на встречу, под песню В. Леонтьева «Влюбленный светофор» выбегает Светофорчик.
Светофорчик: Привет, друзья! Привет, друзья! Всех видеть рад сегодня Я! Разрешите представиться – я Светофорчик. А вы?
Все участники отвечают хором: Папа, мама, я - Светофорчика друзья.
Светофорчик: очень приятно, вот и познакомились. Совсем недавно я получил письмо – приглашение на праздник от ребят одного веселого детского сада. А вот название его не помню …какой-то цветочек… Как называется ваш сад?
Все участники отвечают хором: «Аленький цветочек»
Светофорчик: точно, я вспомнил «Аленький цветочек» значит, я попал по адресу
Ведущая: Да, светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.
Светофорчик: спасибо, друзья. Вижу, вы хорошо подготовились, даже оделись в мои любимые цвета. А какие мои любимые цвета?
Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.
Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:
Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».
Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и …
Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»
Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»
Ведущий: Светофорчик, посмотри у нас получились 3 команды : красные есть? Желтые? Зеленые?
Участники отвечают хором в соответствии с цветом их маек: есть!.. у у у у
Светофорчик: Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.
1. Игра «Цветные шарики» В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого собирается группа родителей в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.
Светофорчик: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?
Светофорчик подводит детей к имитации пешеходного перехода. Дети отвечают на вопросы Светофорчика, им помогают взрослые.
Светофорчик: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Светофорчик: а, давайте, поиграем в …
2. Игру «Пешеходы и водители» - группа детей (желтые) –пешеходы, две группы (красные, зеленые) - «водители». «Пешеходы» стоят у пешеходной дорожки. «Водители» с машинками становятся у края участка «старт». По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Регулирует движение Светофорчик. Родители выступают в роли ориентиров (держат флажки). Участники меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей. Побеждает дружба.
Светофорчик: молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения. А умеют ли взрослые так же хорошо вести себя на дороге. Сейчас проверим. Предлагаю…
3. игру «Покатай меня». Взрослые с мини велосипедами (по типу прогулочной коляски) выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители везут их к «Финишу». Условие – быстро, но без столкновений привезти малышей к финишу. Побеждает дружба.
Светофорчик: Молодцы и взрослые и дети. Теперь я точно знаю, что в «Аленьком цветочке» все знают и уважают правила дорожного движения и поэтому достойны моей награды.
Подготовка к награждению. Награждение семейными дипломами, подарки детям от Светофорчика.
Неожиданно появляется Карлсон.
Карлсон: Ага … значит гуляем, веселимся и без меня! Да я же самый лучший в мире гость! Да без меня и праздник не праздник.!
Светофорчик (восторженно): Карлсончик, дорогой! Как я рад тебя видеть. Это, ребята тот самый Карлсон, который живет на крыше и все про всех знает.
Карлсон : здрасьте, я Карлсон (здоровается за руку с детьми и взрослыми, шутит…)
«…самый очаровательный и обаятельный, мужчина в расцвете сил, айда на крышу - пошалим… ах это ваш папа у-у- ух, какой сильный..- и т. д.»
Ну, а все-таки, что тут у вас происходит?
Ведущий: праздник Светофорчика – а на празднике полагается петь, играть и танцевать )
Карлсон: Да я же самый лучший в мире весельчак, я лучше всех умею веселиться, петь и танцевать!
4. Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…».
Пока дети танцуют, родители незаметно организовывают «сладкий стол».
Карлсон: Чего то у вас не хватает? а..., где сладкое, где? А как же Я и без сладкого…
Ведущий: А мы как – то и не подумали, нет у нас ничего такого…
Карлсон: вот так всегда только началось веселье и бац – а сладкого ничего нет… ну, это не порядок. Не зря я самый лучший в мире сластена и чувствую где - то все-таки есть сладкое. А давайте поищем…
Вместе с детьми Карлсон двигается по площадке и находит «сладкий стол». Все участники праздника садятся за один большой стол. Звучит фоновая музыка
Светофорчик: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 14
«ВАСИЛЁК»
ПРОЕКТ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ДЕТИ И ДОРОГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Выполнила: учитель-дефектолог
Соловкова О.С.
Рубцовск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ:
Постановка проблемы 3
Актуальность темы 3
Объект 4
Предмет 4
Продолжительность проекта 4
Участники проекта 4
Срок реализации проекта 4
Цель проекта 4
Задачи проекта 4
Сфера исполнения проекта 4
Этапы реализации 5
Оценка результатов 6
Обеспечение проектной деятельности 7
Приложение: 8
1. Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по теме: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья». 8
2. Макет для изучения правил дорожного движения. 13
3. Перспективный план по ознакомлению ПДД в подготовительной группе.
Светофор всегда на страже.
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь,
Стоит глазом лишь моргнуть.
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь!
Желтый – подожди немного,
Повнимательнее будь.
Загорелся яркий красный,
Это значит, что опасно
На дорогу выходить.
Нужно транспорт пропустить.
Знают все давно вокруг,
Что зеленый – верный друг,
Что в любое время года
Он поможет пешеходу.
Просто и без напряженья
Регулирует движенье.
Постановка проблемы
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Объект–процесс развития безопасного поведения на улицах города у детей.
Предмет –правила дорожного движения, как средство развития у детей самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности,
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети МБДОУ, педагоги, родители воспитанников.
Срок реализации проекта:
август 2014 –май 2015
Цель проекта
Разработка и внедрение в практику ДОУ системы работы по основам безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения, направленных на повышение качества обучения детей и развитие личности ребенка дошкольного возраста
Задачи проекта
- Создать условия в детском саду и дома для развития и реализации безопасного поведения на улицах города.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Сфера использования проекта: все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Этапы реализации проекта
No | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
1 этап -подготовительный | ||||
1 | Приобретение методической литературы и пособий, необходимых для работы по проекту. | Август-Ноябрь | Педагоги | |
2. | Утверждение на педагогическом совете рабочей группы по основам безопасного поведения на улице | Август | Заведующий МБДОУ З ам.зав по ВМР руководитель рабочей группы | |
2 этап-основной | ||||
1. | Оборудование макетов по основам безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. | Сентябрь-Ноябрь | Педагоги Родители | |
2. | Постепенное включение разных знаков дорожного движения в воспитательно-образовательный процесс | Ноябрь-Февраль | Зам.зав по ВМР Педагоги | |
3. | Углублённое изучение теоретических основ организации безопасного поведения на улице | Ноябрь -Февраль | Зам.зав по ВМР Педагоги | |
4. | Посещение воспитанниками улиц города, приглашения инспектора ПДД, экскурсия к перекрестку. | Август-Май | Заведующий МБДОУ Педагоги | |
5. | Посещение воспитателями методических объединений, с целью обогащения опыта | В течение года | Заведующий МБДОУ Зам.зав по ВМР воспитатели | |
6. | Взаимопосещение НОД, праздников, развлечений, родительских собраний педагогами МБДОУ | Ноябрь -Декабрь | Заведующий МБДОУ Зам.зав по ВМР Педагоги | |
7. | Отражение в перспективном и календарном планировании организации безопасного поведения на улице, | Декабрь | Зам.з ав по ВМР Педагоги | |
3 этап-заключительный | ||||
1. | Оформление фото визитного материала, методических разработок, конспектов, по созданию среды в МБДОУ | Январь -Май | Заведующий МБДОУ Зам.зав по ВМР Педагоги | |
2. | Проведение родительских собраний в группах на тему «Дорога и дети» | Март | Зам.зав по ВМР Педагоги | |
3. | Проведения развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения «Папа, мама, я – Светофорчика друзья». | Апрель | Заведующий МБДОУ Музыкальный руководитель Председатель род. комитета | |
4. | Подготовка отчётной документации | Май | Заведующий МБДОУ Зам.зав по ВМР Руководитель проекта |
Оценка результатов:
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.
Оценка качества деятельности педагогов будет оцениваться руководителем
проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий.
Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через
беседы с детьми, наблюдения за ними во время деятельности и проведения занятий, через беседы с воспитателями и родителями.
По окончании проекта будет проведено родительское собрание, анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта,
проанализирована отчётная документация.
Обеспечение проектной деятельности:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
- Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
- Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
- Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
- Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
- Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
- Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.
Приложение:
Приложение 1
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по теме: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»
Описание материала: предлагаем вам разработанный конспект детского летнего праздника для детей подготовительной группы и их родителей. Материал будет интересен воспитателям старших групп детского сада. Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направленно на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у малышей уважительного отношения к правилам дорожного движения.
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской позиции в жизни детского сада.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги, формировать навык безопасного поведения на проезжей части, расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов, помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности. Способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
Коррекционно-развивающая: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, интерес к дорожной грамоте;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Формы организации совместной деятельности: игровая деятельность.
Форма организации детей: введение детей в тему занятия, самостоятельная деятельность детей, анализ выполнения задания.
Методы организации:
Практические: объяснение, показ.
Наглядные: иллюстрации, план-схема.
Словесные: беседа.
Игровые: игры, танцевальные движения.
Лексический материал: пешеход, переход, тротуар, светофор, названия цветов светофора.
Оборудование: цветные майки для детей (красный, желтый, зеленый), цветные флажки (ориентиры для взрослых), пластиковые шарики (d- 8 см) по 10 шт. каждого цвета, обручи 3-х цветов, игрушки «грузовой автомобиль» - 2 шт., детские велосипеды (по типу прогулочных колясок) -6шт. «дипломы участников» - по количеству семей-участников, костюмы персонажей - Светофорчика, Карлсона.
Предварительная работа:
1. дети:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы, просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.
- рисование «Колеса у автомобиля», конструирование «Широкая и узкая дорожка».
2. родители:
- подготовка блока консультативного материала «Ребенок и дорога».
- включение родителей в активную совместную деятельность с педагогами при подготовке к празднику:
-изготовление костюмов для детей и взрослых персонажей;
-составление и обсуждение сценария праздника;
-подготовка и праздничное оформление игровой площадки;
-разучивание ролевых диалогов персонажей праздника;
-музыкальное оформление праздника.
Структура праздника:
1.Ход праздника.
Дети, одетые в цветные (красные, желтые, зеленые) майки поверх спортивной формы, вместе с воспитателем выходят на подготовленную площадку («Уголок ПДД»). К ним, на встречу, под песню В. Леонтьева «Влюбленный светофор» выбегает Светофорчик.
Светофорчик: Привет, друзья! Привет, друзья! Всех видеть рад сегодня Я! Разрешите представиться – я Светофорчик. А вы?
Все участники отвечают хором: Папа, мама, я - Светофорчика друзья.
Светофорчик: очень приятно, вот и познакомились. Совсем недавно я получил письмо – приглашение на праздник от ребят одного веселого детского сада. А вот название его не помню …какой-то цветочек… Как называется ваш сад?
Все участники отвечают хором: «Аленький цветочек»
Светофорчик: точно, я вспомнил «Аленький цветочек» значит, я попал по адресу
Ведущая: Да, светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.
Светофорчик: спасибо, друзья. Вижу, вы хорошо подготовились, даже оделись в мои любимые цвета. А какие мои любимые цвета?
Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.
Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:
Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».
Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и …
Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»
Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»
Ведущий: Светофорчик, посмотри у нас получились 3 команды : красные есть? Желтые? Зеленые?
Участники отвечают хором в соответствии с цветом их маек: есть!.. у у у у
Светофорчик: Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.
1. Игра «Цветные шарики» В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого собирается группа родителей в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.
Светофорчик: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?
Светофорчик подводит детей к имитации пешеходного перехода. Дети отвечают на вопросы Светофорчика, им помогают взрослые.
Светофорчик: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Светофорчик: а, давайте, поиграем в …
2. Игру «Пешеходы и водители» - группа детей (желтые) –пешеходы, две группы (красные, зеленые) - «водители». «Пешеходы» стоят у пешеходной дорожки. «Водители» с машинками становятся у края участка «старт». По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Регулирует движение Светофорчик. Родители выступают в роли ориентиров (держат флажки). Участники меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей. Побеждает дружба.
Светофорчик: молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения. А умеют ли взрослые так же хорошо вести себя на дороге. Сейчас проверим. Предлагаю…
3. игру «Покатай меня». Взрослые с мини велосипедами (по типу прогулочной коляски) выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители везут их к «Финишу». Условие – быстро, но без столкновений привезти малышей к финишу. Побеждает дружба.
Светофорчик: Молодцы и взрослые и дети. Теперь я точно знаю, что в «Аленьком цветочке» все знают и уважают правила дорожного движения и поэтому достойны моей награды.
Подготовка к награждению. Награждение семейными дипломами, подарки детям от Светофорчика.
Неожиданно появляется Карлсон.
Карлсон: Ага … значит гуляем, веселимся и без меня! Да я же самый лучший в мире гость! Да без меня и праздник не праздник.!
Светофорчик (восторженно): Карлсончик, дорогой! Как я рад тебя видеть. Это, ребята тот самый Карлсон, который живет на крыше и все про всех знает.
Карлсон : здрасьте, я Карлсон (здоровается за руку с детьми и взрослыми, шутит…)
«…самый очаровательный и обаятельный, мужчина в расцвете сил, айда на крышу - пошалим… ах это ваш папа у-у- ух, какой сильный..- и т. д.»
Ну, а все-таки, что тут у вас происходит?
Ведущий: праздник Светофорчика – а на празднике полагается петь, играть и танцевать )
Карлсон: Да я же самый лучший в мире весельчак, я лучше всех умею веселиться, петь и танцевать!
4. Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…».
Пока дети танцуют, родители незаметно организовывают «сладкий стол».
Карлсон: Чего то у вас не хватает? а..., где сладкое, где? А как же Я и без сладкого…
Ведущий: А мы как – то и не подумали, нет у нас ничего такого…
Карлсон: вот так всегда только началось веселье и бац – а сладкого ничего нет… ну, это не порядок. Не зря я самый лучший в мире сластена и чувствую где - то все-таки есть сладкое. А давайте поищем…
Вместе с детьми Карлсон двигается по площадке и находит «сладкий стол». Все участники праздника садятся за один большой стол. Звучит фоновая музыка
Светофорчик: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!».
Приложение 2
Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду
Дидактическая игра «Городок для Любознаек»
Описание работы:
Макет «Городок для Любознаек» предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Предполагаемые задания:
-Детям предлагается найти самый высокий дом, самый широкий или самый низкий;
-Закрепить цвета (зеленый, синий, голубой, серый, черный, красный, розовый, оранжевый);
-Указать какие геометрические фигуры они видят на макете (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
-Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходный переход и т.д.);
-Беседы "Мой друг Светофорик" (как правильно переходить дорогу);
-Беседы "Правила движения транспорта";
-Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника";
-Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.
Краткое описание изготовления макета:
Макет «Городок для Любознаек» был изготовлен из бросового материала (пластмассовый лист, коробочки, коробочки от киндер-сюрпризов) разноцветная самоклеющаяся пленка. На пластмассовый лист наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, бордюры, дорожная разметка. Коробочки от продуктов и лекарств обклеиваются также самоклеющейся пленкой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета.
Также в макете представлены 3 светофора, один из которых самодельный (изготовлен из бросового материала), набор автомобилей и набор специализированных машин.
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Ознакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знания детей о формах, размерах и цветах. Закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия). Формировать навык составления короткого рассказа;
Коррекционно-развивающая: Развивать у детей память, мышление, воображение;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Методы организации:
Практические: объяснение, показ.
Наглядные: рассматривание, чтение стихов и рассказов о городе, составление коротких рассказов, отгадывание загадок.
Словесные: беседа.
Игровые: дидактические игры «Найди форму», «Найди цвет», «Найди размер», «Мой друг Светофорик», «Правила движения на дороге».
Макет «Городок для Любознаек» не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
И закончить можно любую непосредственно образовательную деятельность стихотворением "Малышкин светофор":
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...
Проект "Безопасная дорога" в подготовительной к школе группе
Проект "Безопасная дорога", реализованный с детьми подготовительной к школе группе....
Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...
Проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-...
✅ Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Проектная деятельностьТема: "Безопасная дорога"Тип: творческо-информационный.Возраст: Подготовительная группаВид проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители....
Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встреч...
Проект ПДД «Безопасность на дорогах» в подготовительной к школе группе
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень с...