Формирование математических представлений у дошкольников
консультация по математике (средняя группа)
Формирование математических представлений у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_matematicheskih_predstavleniy.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ РОждественский детский сад
Формирование математических представлений у дошкольников с использованием сказочных сюжетов и дидактических игр
«Путешествие по сказкам»
Выполнила: Воспитатель Бушуева Н.В.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном названии дней недели; Закреплять знания о геометрических фигурах; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Обучающие:
Познакомить с составом числа 5.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю попутешествовать по сказкам. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы должны немного подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. ( «Три поросенка»,« Три медведя», « Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», « Волк и семеро козлят», « Двенадцать месяцев», « Цветик – семицветик») . - Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок. Как вы думаете, что в нем такого необычного? (лепестки разного цвета, как цвета у радуги).Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок. Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание (отгадай математические загадки). «Длинный нос, как клюв у птицы - это цифра ….(единица)»; «Назовите фигуру, у которой 4 стороны,4 угла и все стороны равны?»(квадрат); «За отметку эту будет дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету, получил в тетради…(двойку)»; Сколько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? Их всегда…(четыре)» Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (показываем фигурки персонажей «Репка»). - В какой сказке мы очутились? - Герои этой сказки не могут вытащить репу. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так? - Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, сколько их останется? Если убежит кошка? И т.д. - Молодцы, двигаемся дальше. Отрываем 3-й лепесток. Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на столах лежат картинки с домиками и животные из сказки « Теремок»)- Ребята перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок». Приступаем к заданию. Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем: - Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета.Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета - живет заяц. Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? ( Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета). А справа от зайки живет волк. Где, живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета). - Скажите ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом? (Остался медведь). - В какой квартире он будет жить? ( Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета). - Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам. Отрываем 4-й лепесток: - В этой сказке живет Любопытная Варвара. Она просит, закончит слова. 1.Спят ночью. А делают зарядку…(Утром); 2. Завтракаем утром, а ужинаем…(Вечером); 3. Луна видна ночью, а солнце…(Днем); 4. Ужинаем вечером, а спим … (Ночью); 5. Просыпаемся утром, а спать ложимся… (Вечером). - Молодцы ребята справились и с этим заданием. Отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку « Золушка». - Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (горошин 4, фасоли 5). Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги - Пять фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше. - Всем ли фасолинам хватило пары? Горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью. - Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну? - Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал. Отрываем 6-ой лепесток. - Незнайка как всегда перепутал дни недели. Ребята, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку. - В понедельник я купался (изображаем плавание), А во вторник рисовал (изображаем рисование), В среду долго умывался (изображаем умывание), А в четверг в футбол играл (бег на месте), В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем), Очень долго танцевал (кружимся на месте), А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши), Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают). - Спасибо вам! Незнайке помогли двигаться дальше! Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку « Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить нашу полянку, чтобы она была красивой. - В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый угол облако. Левый нижний угол украсим Ёлочкой, а правый нижний угол грибом. - Я думаю, что поросята остались довольны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно. - Дверь из сказки открываем, в детский сад мы попадаем. - Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания. Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫЗадачи «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе....
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.
Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....
Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».
Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...
Влияние математических сказок на формирование математических представлений у дошкольников.
Математические сказки играют огромную роль в формировании познавательной активности....
- Мне нравится (1)