Формирование математических представлений у дошкольников
консультация по математике (средняя группа)

Бушуева Наталья Владимировна

Формирование математических представлений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_matematicheskih_predstavleniy.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОждественский детский сад

Формирование математических представлений у дошкольников с использованием сказочных сюжетов и дидактических игр

 «Путешествие по сказкам»

                    Выполнила: Воспитатель                                                          Бушуева Н.В.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки  порядкового счета в пределах 5.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном  и порядковом счете; Упражнять в последовательном названии дней недели; Закреплять знания о геометрических фигурах; Развивать внимание,  память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Обучающие:

Познакомить с составом числа 5.

Ход занятия

   Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю попутешествовать по сказкам. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы должны немного подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. ( «Три поросенка»,« Три медведя», « Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», « Волк и семеро козлят», « Двенадцать месяцев», « Цветик – семицветик») .                 - Много сказок есть на свете                                                                                          Сказки очень любят дети.                                                                                                                 Все хотят в них побывать,                                                                                                                                                                                                                   И немножко поиграть.                                                                                                               Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.  

Дверь мы в сказку открываем,

 В мир волшебный попадаем.

- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок. Как вы думаете, что в нем такого необычного? (лепестки разного цвета, как цвета у радуги).Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.                                                                Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание (отгадай математические загадки).                                                                                                                                       «Длинный нос, как клюв у птицы - это цифра ….(единица)»;                                                                                «Назовите фигуру, у которой 4 стороны,4 угла и все стороны равны?»(квадрат);                                                                                                                                                                                       «За отметку эту будет дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету, получил в тетради…(двойку)»;                                                                                       Сколько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? Их  всегда…(четыре)»                                                                                                                                                                                        Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (показываем фигурки персонажей «Репка»).                                                                                                                                                                 - В какой сказке мы очутились?                                                                                           - Герои этой сказки не могут вытащить репу. Почему?  (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?                                                                                                  - Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, сколько их останется? Если убежит кошка? И т.д.                                                                                               - Молодцы, двигаемся дальше. Отрываем 3-й лепесток. Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на столах лежат картинки с домиками и животные из сказки « Теремок»)- Ребята  перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок». Приступаем к заданию. Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:                                                                                                                                - Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета.Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета - живет заяц. Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? ( Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета). А справа от зайки живет волк. Где, живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета).                                                                                                                                             - Скажите  ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом? (Остался медведь).                                                                                                                                                - В какой квартире он будет жить?  ( Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета).                                                                                          - Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.         Отрываем 4-й лепесток:                                                                                                                                        - В этой сказке живет Любопытная Варвара. Она просит, закончит слова.                                           1.Спят ночью. А делают зарядку…(Утром);                                                                                  2. Завтракаем утром, а ужинаем…(Вечером);                                                                                                 3. Луна видна ночью, а солнце…(Днем);                                                                                                     4. Ужинаем вечером, а спим … (Ночью);                                                                                                                          5. Просыпаемся утром, а спать ложимся… (Вечером).                                                                                                                          - Молодцы ребята справились и с этим заданием. Отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку « Золушка».                                                                                                                                                                  - Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (горошин 4, фасоли 5).                                                                    Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги                                    - Пять фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше.                                                - Всем ли фасолинам хватило пары? Горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.                                                                               - Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?                                                                                                                                            - Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.      Отрываем 6-ой лепесток.                                                                                           - Незнайка как всегда перепутал дни недели. Ребята, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку.                                                                                              - В понедельник я купался (изображаем плавание),                                                                                                А во вторник рисовал (изображаем рисование),                                                                В среду долго умывался (изображаем умывание),                                                                                                    А в четверг в футбол играл (бег на месте),                                                                                                                   В пятницу я прыгал,  бегал (прыгаем),                                                                                                 Очень долго танцевал (кружимся на месте),                                                                                                 А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши),                                                                                                                Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).                                                                                                                  - Спасибо вам! Незнайке помогли  двигаться дальше!                          Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку « Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить нашу полянку, чтобы она была красивой.                                                                                                                                      - В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый угол облако. Левый нижний угол украсим Ёлочкой, а правый нижний угол грибом.                                              - Я думаю,  что поросята остались довольны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно.                                                                                                                                - Дверь из сказки открываем, в детский сад мы попадаем.                                                                                                                                                               - Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания. Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫЗадачи «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе....

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.

Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

Влияние математических сказок на формирование математических представлений у дошкольников.

Математические сказки играют огромную роль в формировании познавательной активности....