Развитие диалогического общения у дошкольников.
консультация (средняя, старшая группа)

Колобова Наталия Владимировна

Важнейший критерий собственно социализированной речи, диалога - наличие в речевом взаимодействии общающихся не менее трех взаимосвязанных высказываний: инициативного высказывания, ответа на него и встречной ответной реакции.

Ш. Пиаже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Колобова Наталия Владимировна

Гатауллина Светлана Александровна

Развитие диалогического общения у дошкольников.

Важнейший критерий собственно социализированной речи, диалога - наличие в речевом взаимодействии общающихся не менее трех взаимосвязанных высказываний: инициативного высказывания, ответа на него и встречной ответной реакции.

Ш. Пиаже.

Образцы ведения диалога ребенок получает в общении со взрослыми, когда учатся говорить о предметах, не находящихся в поле его зрения, обучается вне ситуативному общения.

Но зачастую, именно в общении со взрослыми речь ребенка более свернута.

Большему развитую речи ребенка способствует общение со сверстниками. С речью ребенка формируются коммуникативные способности, умение вести диалог. Связность диалога обеспечивается с помощью языковых средств связи- интонации, повторения слов и отдельных реплик, использование местоимений однокоренных слов, неполных предложений.

Ведя диалог, ребенок ориентируется на ситуацию общения, на партнера.

Очень важен целостный подход к формированию у детей диалогической речи. Задача формирования диалогического общения выступает в качестве приоритетной, определяющей постановку языкового развития.

Во многом развитию диалогической речи является общение детей с педагогом, подвижные, народные, дидактические игры, игры- драматизации, имитационные упражнения, т. е. такие виды деятельности, в которых речь выступает во всех своих многообразных функциях, решает практические и познавательные задачи. Развивая речь ребенка, педагог способствует обогащению и активизации детского словаря, воспитанию звуковой культуры речи, формированию грамматического строя речи.

К работе по развитию диалогической речи ребенка необходимо подходить комплексно, т. к. все виды детской деятельности способствует этому. Очень важно, что в ходе общения со сверстниками ребенок вынужден считаться с собеседником, соблюдать очередность в игре, правила, находить пути к согласованию замыслов и действий.

Многообразие игр позволяют устанавливать эмоциональный контакт между детьми.

Развитию у детей связной речи способствует составлению кратких рассказов по сюжетным картинкам, о животных, рассказов из личного опыта.

В целом, развитию диалогической речи дошкольников взрослым необходимо уделять большое внимание с тем, чтобы в дальнейшем, при поступлении в школу, в общении со сверстниками и взрослыми ребенок был успешен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие диалогического общения дошкольников старшего возраста с помощью игры"

Методическая разработкаНа тему:РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ...

«Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми»

Обучение детей умению вести диалог, участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культурного поведе­ния: внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседник...

Консультация для воспитателей «Развитие диалогической речи старших дошкольников в процессе общения со взрослыми»

Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.     Основным методом фо...

Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми

Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми...

Консультация на тему: «Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения с взрослыми»

Развитие диалогической речи  у дошкольников 2 – 7 лет  в процессе общения с взрослыми....