Традиционные формы работ с родителями (презентация)
методическая разработка

Сулейманова Надежда Дмитриевна
участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребёнка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy.ppt651 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционные формы работ с родителями.

Слайд 2

задачами детского сада являются: установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Следовательно, формами работы детского сада с родителями детей в дошкольном возрасте будут являться: Традиционные формы работы; Нетрадиционные формы работы.

Слайд 3

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны.

Слайд 4

К ним относятся: 1. Презентация детского сада Презентация детского сада – это праздник знакомства новых детей и их родителей с детским садом, коллективом, помещениями, программами, по которым работает детский сад. Основная задача – с первых минут общения вызвать у ребёнка радость, сформировать в сознании родителей положительный образ детского сада, продемонстрировать настрой на взаимодействие и взаимопроникновение в проблемы друг друга.

Слайд 5

Родительские собрания Одна из наиболее традиционных форм работы с родителями. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Слайд 6

Семинары и консультации для родителей Цель семинара и консультации – повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. Их тематику можно определить, проанализировав родительские потребности и интересы, например путём анкетирования. Консультация и семинары могут проводиться фронтально для группы родителей, которых заинтересовал тот или иной вопрос, или индивидуально. Их цель – помочь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка

Слайд 7

Наглядный материал Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета детского сада, стенгазета.

Слайд 8

Педагогические беседы с родителями Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Слайд 9

Дни открытых дверей Родители (и другие члены семей) знакомятся со службами дошкольного образовательного учреждения; программой его развития и образовательной программой, в соответствии с которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс; наблюдают специально организованные занятия с детьми, а также включаются (при поддержки воспитателей) в разнообразную совместную с детьми деятельность.

Слайд 10

Переписка педагогов и родителей Письменное обращение – это не просто исписанный лист бумаги, а руководство к действию для родителей, постоянно находящееся под рукой. Письменное обращение гарантирует конфиденциальность информации о проблемах семьи. Ответ педагога при этом более точен и конкретен, обращён к конкретной семье.

Слайд 11

Анкетирование Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.

Слайд 12

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и в детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Статья описывает совместный опыт по работе педагогов  с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....

Газета как традиционная форма работы с родителями.

В данной статье отражен опыт работы воспитателя в сотрудничестве с родителями посредствам газеты....

Доклад "Традиционные формы работы с родителями".

Доклад "Традиционные формы работы с родителями". Был представлен на семенаре "формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Традиционные формы сотрудничества с семьёй - создание благоприятной почвы для сотрудничества семьи и детского сада в деле воспитания детей...

Консультация для воспитателей "Традиционные формы работы с родителями и нетрадиционные"

Консультация для воспитателей "Традиционные формы работы с родителями и нетрадиционные"...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Наздоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является с...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт ...