Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики у дошкольников"
статья (средняя группа)
Консультация для родителей на тему "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», В. А. Сухомлинский.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Рекомендуется стимулировать умственное развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему ребенка. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая, не только оказывает благоприятное влияние на умственное развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму, Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений – это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используйте разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы.
Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, используйте разнообразные приемы:
- пальчиковые игры;
- показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок;
- конструирование из счетных палочек;
- лепка из соленого теста, пластилина или глины;
- разрывание бумаги на мелкие кусочки;
- сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги;
- выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур;
- нанизывание бус и пуговиц на леску, тесьму или проволоку;
- завязывание бантов и узлов;
- перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.);
- сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки;
- массаж пальцев.
Массаж пальцев начинают с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию.
Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками»).
Самомассаж ладонных поверхностей:
самомассаж грецкими орехами.
С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.
1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.
4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
8. Прокатывать один орех растопыренными пальцами ведущей руки.
9. Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки.
10. Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
Самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики. Самомассаж ладоней колючими резиновыми шариками для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
Выполняем движения с колючими резиновыми шариками в соответствии с текстом.
Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)
Не нашёл в лесу дорожек (прокатываем по правой руке).
Ежик колет нам ладошки (катаем между ладоней вертикально),
Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть (катаем между ладоней горизонтально).
Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики (катаем между ладоней по кругу),
Умными — девочки, мальчики (правая рука вверху).
Ежик нам ладошки колет (катаем между ладоней по кругу),
Руки нам готовит к школе (левая рука вверху).
Уходи, колючий ёж (убирают ёжика на край стола),
В тёмный лес, где ты живёшь! Ёж ушёл ук себе домой (пальчики "шагают" по столу),
Отдохнём и мы с тобой!
Самомассаж шишками сосны, кедра, ели, грецким орехом с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
Мишка по лесу ходил (пальчики шагают по столу),
Много шишек находил, Много шишек находил (удары кулачки-ладошки поочерёдно),
В детский сад нам приносил. Жене шишку подарил! Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках)!
Будем с шишкой мы играть (разгибают пальчики на обеих руках)!
Будем с шишкой мы играть (прокатывание шишки между ладонями),
Между ручками катать! В ручку правую возьмём (сильно сжимаем шишку в правой руке),
И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. В ручку левую возьмём (сильно сжимаем шишку в левой руке).
И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем (катаем шишку по столу), На столе её катаем. Мы закончили катать (убираем шишку на край стола), Будем пальчики считать! На одной руке считаем, пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на правой руке)!
На другой руке считаем, пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на левой руке)!
А сейчас соединяем. И ещё раз посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук здороваются)!
Пальцы мы не потеряли, очень весело играли. Пальчики свои встряхнём (встряхиваем кисти обеих рук),
Заниматься мы начнём (продолжаем)! Сосновую шишку возьму я в ладошку (катаем шишку между ладоней),
В ладошке ее покатаю немножко. Кручу и катаю, катаю - кручу, ладошки и пальчики ей щекочу. Я шишкой своей проведу по ладошке (проводим шишкой вдоль ладони),
И сразу на ней появились дорожки. Я шишку легонько сжимаю, сжимаю (аккуратно сжимаем шишку одной рукой).
Пальчиковые игры.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Так пальчики я свои разминаю (а затем другой рукой)!
«В гости»
В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук).
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).
Безымянный и последний —
Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы).
Постучался на порог (кулаки стучат друг о друга).
Вместе пальчики — друзья (ритмичное сжимание пальцев в кулаки),
Друг без друга им нельзя.
«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, по одному, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз,два,три,четыре,пять (сжимание по очереди широко расставленных пальцев, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
«Прогулка»
(При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук).
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).
А вторые — догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев).
Третьи пальчики — бегом (движение средних пальцев в быстром темпе).
А четвертые—пешком (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами).
И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола).
«Человечки»
Побежали вдоль реки (движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю).
Дети наперегонки (Повторить несколько раз.)
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).
Мы морковку трем (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
«Замок»
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»).
Кто открыть его бы смог (повторение движений)?
Потянули (пальцы сцеплены в «замок", руки потянуть в одну, потом другую сторону),
Покрутили (движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе),
Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга),
И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны)!
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит («дом»).
Ну, а к дому путь закрыт («ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем («дом»).
«В домике»
Стол стоит на толстой ножке («стол»).
Рядом стульчик у окошка ("стул").
Два бочонка под столом («бочонки» обеими руками).
Вот такой я видел дом («дом»).
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (цветок с закрытыми лепестками).
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами - вместе и врозь).
Дружно дают под землей корешки (корни).
«Зайцы»
Скачет зайка косой (зайчик - правой рукой).
Под высокой сосной (дерево правой рукой).
Под другою сосной (дерево левой рукой).
Скачет зайка второй (зайчик левой рукой).
«Козы»
Идет коза рогатая (коза правой рукой).
Идет коза бодатая.
К ней другая спешит (коза левой рукой).
Колокольчиком звенит(колокольчик).
«Птички»
Птички полетели(«птички»).
Крыльями махали(махи ладонями с широко расставленными пальцами).
На деревья сели(«деревья»).
Вместе отдыхали («птички»).
«Кошка и собаки»
Вышла кошечка вперед («кошка» правой рукой).
К нам идет, хвостом играет (левой ладонью машем у основания правой кисти).
Ей навстречу из ворот («ворота»).
Две собаки выбегают («собаки» обеими руками).
«Улитка»
Две улитки на дорожке («улитки» обеими руками}.
Вверх торчат смешные рожки.
«Мышиная семья»
Это папа - мышь ( дети показывают большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (дети гладят одной рукой кисть другой руки)
у него большие уши (рисуют в воздухе пальцем уши)
у него острый носик (дети складывают кончики пальцев вместе и приставляют их к носу)
А хвост во-о-о-о-т такой (дети показывают отрезок примерно 30 см)!
Повтор: для мамы мыши - указательный палец, для брата мыши – средний палец, для сестры мыши – безымянный.
А это мышка-малышка (дети показывают мизинец).
Она совсем не похожа на других мышей (дети качают головой)!
Шёрстка у неё гладкая, ушки маленькие, носик остренький, а хвостик во-о-о-т такой (показывают руками всё, как и прежде, только меньших размеров, хвост примерно 5-7 см)!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие мелкой моторики для дошкольников | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», В. А. Сухомлинский.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Рекомендуется стимулировать умственное развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему ребенка. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая, не только оказывает благоприятное влияние на умственное развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму, Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений – это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используйте разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы.
Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, используйте разнообразные приемы:
- пальчиковые игры;
- показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок;
- конструирование из счетных палочек;
- лепка из соленого теста, пластилина или глины;
- разрывание бумаги на мелкие кусочки;
- сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги;
- выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур;
- нанизывание бус и пуговиц на леску, тесьму или проволоку;
- завязывание бантов и узлов;
- перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.);
- сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки;
- массаж пальцев.
Массаж пальцев начинают с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию.
Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками»).
Самомассаж ладонных поверхностей:
самомассаж грецкими орехами.
С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.
1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.
2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.
3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.
4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.
6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
8. Прокатывать один орех растопыренными пальцами ведущей руки.
9. Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки.
10. Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
Самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики. Самомассаж ладоней колючими резиновыми шариками для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
Выполняем движения с колючими резиновыми шариками в соответствии с текстом.
Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)
Не нашёл в лесу дорожек (прокатываем по правой руке).
Ежик колет нам ладошки (катаем между ладоней вертикально),
Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть (катаем между ладоней горизонтально).
Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики (катаем между ладоней по кругу),
Умными — девочки, мальчики (правая рука вверху).
Ежик нам ладошки колет (катаем между ладоней по кругу),
Руки нам готовит к школе (левая рука вверху).
Уходи, колючий ёж (убирают ёжика на край стола),
В тёмный лес, где ты живёшь! Ёж ушёл ук себе домой (пальчики "шагают" по столу),
Отдохнём и мы с тобой!
Самомассаж шишками сосны, кедра, ели, грецким орехом с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
Мишка по лесу ходил (пальчики шагают по столу),
Много шишек находил, Много шишек находил (удары кулачки-ладошки поочерёдно),
В детский сад нам приносил. Жене шишку подарил! Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках)!
Будем с шишкой мы играть (разгибают пальчики на обеих руках)!
Будем с шишкой мы играть (прокатывание шишки между ладонями),
Между ручками катать! В ручку правую возьмём (сильно сжимаем шишку в правой руке),
И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. В ручку левую возьмём (сильно сжимаем шишку в левой руке).
И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем (катаем шишку по столу), На столе её катаем. Мы закончили катать (убираем шишку на край стола), Будем пальчики считать! На одной руке считаем, пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на правой руке)!
На другой руке считаем, пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на левой руке)!
А сейчас соединяем. И ещё раз посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук здороваются)!
Пальцы мы не потеряли, очень весело играли. Пальчики свои встряхнём (встряхиваем кисти обеих рук),
Заниматься мы начнём (продолжаем)! Сосновую шишку возьму я в ладошку (катаем шишку между ладоней),
В ладошке ее покатаю немножко. Кручу и катаю, катаю - кручу, ладошки и пальчики ей щекочу. Я шишкой своей проведу по ладошке (проводим шишкой вдоль ладони),
И сразу на ней появились дорожки. Я шишку легонько сжимаю, сжимаю (аккуратно сжимаем шишку одной рукой).
Пальчиковые игры.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Так пальчики я свои разминаю (а затем другой рукой)!
«В гости»
В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук).
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).
Безымянный и последний —
Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы).
Постучался на порог (кулаки стучат друг о друга).
Вместе пальчики — друзья (ритмичное сжимание пальцев в кулаки),
Друг без друга им нельзя.
«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев, по одному, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз,два,три,четыре,пять (сжимание по очереди широко расставленных пальцев, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).
«Прогулка»
(При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук).
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).
А вторые — догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев).
Третьи пальчики — бегом (движение средних пальцев в быстром темпе).
А четвертые—пешком (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами).
И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола).
«Человечки»
Побежали вдоль реки (движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю).
Дети наперегонки (Повторить несколько раз.)
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).
Мы морковку трем (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
«Замок»
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»).
Кто открыть его бы смог (повторение движений)?
Потянули (пальцы сцеплены в «замок", руки потянуть в одну, потом другую сторону),
Покрутили (движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе),
Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга),
И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны)!
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит («дом»).
Ну, а к дому путь закрыт («ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем («дом»).
«В домике»
Стол стоит на толстой ножке («стол»).
Рядом стульчик у окошка ("стул").
Два бочонка под столом («бочонки» обеими руками).
Вот такой я видел дом («дом»).
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (цветок с закрытыми лепестками).
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами - вместе и врозь).
Дружно дают под землей корешки (корни).
«Зайцы»
Скачет зайка косой (зайчик - правой рукой).
Под высокой сосной (дерево правой рукой).
Под другою сосной (дерево левой рукой).
Скачет зайка второй (зайчик левой рукой).
«Козы»
Идет коза рогатая (коза правой рукой).
Идет коза бодатая.
К ней другая спешит (коза левой рукой).
Колокольчиком звенит(колокольчик).
«Птички»
Птички полетели(«птички»).
Крыльями махали(махи ладонями с широко расставленными пальцами).
На деревья сели(«деревья»).
Вместе отдыхали («птички»).
«Кошка и собаки»
Вышла кошечка вперед («кошка» правой рукой).
К нам идет, хвостом играет (левой ладонью машем у основания правой кисти).
Ей навстречу из ворот («ворота»).
Две собаки выбегают («собаки» обеими руками).
«Улитка»
Две улитки на дорожке («улитки» обеими руками}.
Вверх торчат смешные рожки.
«Мышиная семья»
Это папа - мышь ( дети показывают большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (дети гладят одной рукой кисть другой руки)
у него большие уши (рисуют в воздухе пальцем уши)
у него острый носик (дети складывают кончики пальцев вместе и приставляют их к носу)
А хвост во-о-о-о-т такой (дети показывают отрезок примерно 30 см)!
Повтор: для мамы мыши - указательный палец, для брата мыши – средний палец, для сестры мыши – безымянный.
А это мышка-малышка (дети показывают мизинец).
Она совсем не похожа на других мышей (дети качают головой)!
Шёрстка у неё гладкая, ушки маленькие, носик остренький, а хвостик во-о-о-т такой (показывают руками всё, как и прежде, только меньших размеров, хвост примерно 5-7 см)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук дошкольников."
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с ра...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 г.Карталы»...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Развитие мелкой моторики у дошкольников....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Что нужно для того, чтобы ребёнок активно развивался? Чтобы речь ребёнка была правильной? Какие упражнения для развития мелкой моторики можно выполнять в домашних условиях? Ответы на эти ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Развитие мелкой моторики у дошкольников...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной медико-...