Консультация для родителей "Конструктивная деятельность детей младшего дошкольного возраста"
статья (средняя группа)
Конструирование, как вид познавательной деятельности с участием детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеобразовательного вида приморского района Санкт-Петербурга.
Консультация для родителей.
Тема: «Конструктивная деятельность детей
младшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Иванова Галина Николаевна
Санкт-Петербург
2020 год.
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими
словами: чем больше мастерства в
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
В младшем возрасте познавательная активность ребенка, его первые эмоциональные предпочтения складываются в предметной деятельности, в игре. Ребенок с помощью взрослого выделяет особенности строения, свойства, качества предметов; связывает их с назначением, с материалом из которого они сделаны; происходит постепенный переход к простейшему сенсорному анализу. Ребенку во взаимоотношениях со взрослыми предоставляется больше самостоятельности, его деятельность обогащается новым содержанием. Родителям важно поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению.
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности младшего дошкольника, стимулирующий познавательную деятельность ребенка.
Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, а так же из природного материала.
Конструирование из строительного материала (деревянные детали геометрической формы) помогают ребенку выделять части в элементарных постройках, умению рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина. Помогает овладевать элементарными конструктивными навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, домик). Умению изменять постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину). Помогает различать части построек по величине (большая-маленькая, высокая-низкая, длинная-короткая, узкая-широкая). Развивать элементарные навыки пространственных соотношений (в домике, около него, за ним, далеко, близко); умение соотносить нарисованные детали с реальными. Помогает строить элементарные постройки по рисунку-чертежу: из кирпичика и кубика (стол, стул, машину). Из 5-6 одинаковых или чередующихся деталей (заборчики, башенки), развивая представление о форме, величине, цвете.
Конструирование из строительного материала развивает творчество, фантазию ребенка, желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, умению обыграть их.
Хорошим примером является конструирование родителей вместе с детьми: «Угадай, что я сейчас построю», «Постой такой же», «Назови детали», «Что изменилось?». А так же создание игрового образа. Например, заметив, что малыш пытается что-то построить, можно подбодрить его:
«Строим дом:
Дом большой
И с крылечком,
И с трубой».
«Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это Коля строит дом,
Чтобы люди жили в нем».
Можно предложить ребенку подумать самому, как построить ту или иную постройку: «Построй такие ворота, как у меня, но чтобы они были высокие и под ними могла проехать вот эта машина», «Построй загон для коровы, чтобы она гуляла в нем, но не смогла перепрыгнуть через высокий забор и убежать в лес», «Построй другой забор-низкий для маленького зайчика, но чтобы ему не было тесно». Прочитав сказку «Три медведя», спросить у ребенка: «Что можно построить для наших мишек?».
Во время прогулок обратить внимание на то, какие красивые и большие дома в нашем городе. Дома предложить построить город. Увлекательным видом деятельности для детей и родителей может быть конструирование из природного материала. Природный материал –это кладовая для развития детского творчества. Работая с разными материалами ребенок знакомится с их свойствами, разнообразной структурой, приобретает трудовые навыки и умения, учится мыслить; развиваются такие качества как настойчивость, целеустремленность, старательность, любознательность. Воспитываются нравственные и эстетические чувства. Это может быть аппликация из осенних листьев, из крупы, ракушек, а так же поделки из шишек, желудей, каштанов, листьев.
Поделки из природного материала должны быть достаточно просты по своей конструкции и способам соединения, чтобы могли быть выполнены ребенком под руководством взрослого. Например: «Грибок» (желудь, пластилин); «Лесные звери», «Рыбка» (шишка и пластилин); «Улитка» (каштан, пластилин). Аппликация из листьев (коврик, бабочка, ежик, птичка и т.д.).
Конструирование из бумаги знакомит детей с ее свойствами. Можно научить ребенка скатывать маленькие кусочки бумаги или салфетки в комочки и наклеить в пределах контура (пушистые зверьки, птички). Предложить ребенку разрезать прямоугольный лист на полоски или из готовых полосок склеить колечки «Гирлянда», «Фонарик».
На прогулке в теплую погоду продолжайте знакомить ребенка со свойствами песка. Вместе с детьми постройте башенку, мост, заборчик, ворота; украшайте постройки природным бросовым материалом (камешки, веточки, листья).
Можно взять с собой на прогулку набор для игр с песком. Организуйте игры с малышом. Начните строить забор из куличиков, чередуя куличики разной формы. Например, два квадратных , один круглый. Пусть ребенок достроит заборчик, соблюдая заданный ритм.
В зимнюю погоду на прогулке познакомьте ребенка со свойствами снега и льда. Малыши мастерят снежные пирожки, торты, пряники. С помощью лопаты прокладывают дорожки. Родители могут показать, как катать из сырого снега небольшие снежные комья, лепить простейшие фигурки (грибок, снеговичок, неваляшка, мишка, колобок).
Конструирование побуждает работать в равной степени и голову, и руки малыша. Начиная с простого, ребенок в конструктивной деятельности продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста"
консультация...
Консультация для воспитателей ДОУ «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста, как средство развития коммуникативных умений дошкольников»
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому...
Консультация для родителей «Развитию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»
экспериментирование с детьми в домашних условиях...