Консультация для родителей "Конструирование с детьми 2-3 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Ижутова Насимя Анатольевна
Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек - вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста,до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста. Кроме этого, необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Конструирование с детьми 2-3 лет"646.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Конструирование с детьми 2-3 лет» Авторы консультации : Ижутова Н.А.

Слайд 2

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек - вкладышей и нанизывателей , используемых в группах раннего возраста, - до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего до- школьного возраста. Кроме этого, необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.

Слайд 3

При конструировании давайте детям понять, что вас очень интересует конструирование. Сами включайтесь в игры детей или просто садитесь и начинайте с ними строить. При этом никогда не стремитесь подавить детскую инициативу неосторожным замечанием или авторитарным предложением, а чаще старайтесь размышлять вслух: «Хочу сделать у башенного крана длинную стрелу, а кран все опрокидывается и опрокидывается! Не знаю, что придумать, чтобы он стал устойчивым». - «Надо сделать противовес!» - советуют дети. «А как?» - «Да вот так», - будут учить вас ребята. При совместном конструировании с детьми стремитесь, как бы предварять детские замыслы, идти немного впереди: то, что ребенок может сделать на первом этапе с некоторой помощью взрослого, затем он уже делает самостоятельно

Слайд 4

Занятия по конструированию детей от 2 до 3 лет Тема «Башня» Задачи: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей)

Слайд 5

Тема «Разные дорожки» Задачи: научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развить желание общаться. Научить произносить звукоподражание « би-би-би »

Слайд 6

Тема «Заборчик» Задачи: научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвет: Научить играть с постройками, проявляя желание, конструировать друг с другом. Активизировать словарь: «один», «много. Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету.

Слайд 7

Тема «Домик» Задачи: научить детей строить перекрытия, различать основные цвета. Научить произносить «здравствуй, до свидания». Развить: детей стремление к игровому и речевому общению. Научить разбирать постройки и складывать детали в стопочки или в определенное место, убирать игрушки.

Слайд 8

Одним из увлекательных для детей видов конструирования, является конструирование из палочек. Предлагаем родителям несколько занятий для игр с детьми дома. Конструирование из палочек не только формирует навыки конструктивной деятельности и тренирует мышление, но также развивает мелкую моторику рук, речь, воображение ребенка, расширяет представление об окружающем мире. Рассмотрите с ребенком иллюстрацию и прочитайте текст к ней, внимательно рассмотрите нарисованную подсказку. Затем предложите малышу выложить нужное изображение из счетных палочек. Конструируя вместе с ребенком, не спешите с указаниями и другими видами помощи, дайте ему возможность подумать и попробовать создать изображение из палочек самостоятельно. Помогайте ребенку вопросами и советами.

Слайд 9

Из счётных палочек можно составлять геометрические фигуры и знакомить с ними деток. Из палочек можно сложить любую геометрическую фигуру с углами. Лучше всего запоминать их складывая из палочек, лепить из пластилина(катаем колбаски и выкладываем фигуры), сопровождая заучиванием стишков-малышек.

Слайд 10

КВАДРАТ Четыре палочки сложили И квадратик получили. ТЕЛЕВИЗОР Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (загадка) Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил. - Я люблю,- сказал он строго.- Чтоб полосок было много! ( Г.Виеру )

Слайд 11

ТРЕУГОЛЬНИК У треугольника три стороны, И они могут быть разной длины. А вот это треугольник, посмотри! И конечно стороны у него ТРИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Жестокое обращение с детьми"

Л.Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают…Желание наказать есть желание мести»....

Консультация "Организация работы с детьми по проблеме охраны прав ребёнка"

Консультация предназначена для педагогов ДОУ и СОШ. Её целью является разъяснить педагогам права детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь, а также позицию педагога в случае, если к его в...

Консультация "Играйте вместе с детьми"

Рекомендации родителям об играх и игрушках. Как важны игры для детей....

Консультация "Поем вместе с детьми"

Консультация предназначена для родителей...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...