Волшебный мир звуков и слов
консультация (подготовительная группа)
Нарушение речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причина возникновения этих нарушений весьма разнообразна, но являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной помощи. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, взывают трудности в общении с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок – подросток – взрослый», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Хочется обратить ваше внимание и привлечь к проблеме развития речи ребенка. Очень редким явлением у дошкольников становится образная богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь. Дети усваивают родной язык подражая речи окружающих. Многие родители в наше время часто забывают об этом.
Предлагаем вашему вниманию речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, для закрепления правильного звукопроизношения и расширения словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста
«Волшебный мир звуков и слов».
Нарушение речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причина возникновения этих нарушений весьма разнообразна, но являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной помощи. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, взывают трудности в общении с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок – подросток – взрослый», т.е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Хочется обратить ваше внимание и привлечь к проблеме развития речи ребенка. Очень редким явлением у дошкольников становится образная богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь. Дети усваивают родной язык подражая речи окружающих. Многие родители в наше время часто забывают об этом.
Предлагаем вашему вниманию речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, для закрепления правильного звукопроизношения и расширения словарного запаса.
«Покупки». Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки предлагайте различные задания:
- В каком из этих предметов живет звук «р»? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРтошке или капусте? в яблоках или пеРРРсиках?»
- В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, поЛка, виЛка).
- Назови все, что не надо будет готовить – варить или жарить.
- Что для тебя здесь самое вкусное?
- Что самое тяжелое (легкое)?
«Вкусные слова». Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно также поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
«Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т.д.). На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно достать из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухню вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.
«Помощники».
Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
«Готовим сок».
Образуем слово: «Из яблок получается сок … (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из …».
А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из … (моркови), редечный – из …».
«Раскладываем и пересчитываем».
Накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов.
«Охотимся на цифры и буквы».
Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры? Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?
А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?».
«Придумывалки».
Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про … старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встречаться? почему она выросла такая большая? Во что она хотела бы превратиться?».
Общаясь и играя с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот вы становитесь ближе и интереснее друг другу, а способ обучения и развития ребенка самым коротким и действенным.
Чаще читайте ребенку, чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Но помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным. Обязательно обсуждайте прочитанное с ребенком.
Для улучшения звукопроизношения выполняйте с ребенком гимнастику для языка (артикуляционную гимнастику).
Развивайте мелкую моторику, ведь наши пальцы «помогают говорить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ И СЛОВ" ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ №22 Г. БУГУЛЬМЫ СЕВРЮКОВОЙ Н.В.
В презентации представлен опыт работы воспитателя на тему "Использование интерактивных технологий в формировании грамотной речи дошкольников"...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ И СЛОВ"
В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МБДОУ №22 «Золотая рыбка» г. Бугульмы РТ Севрюковой Н.В. по развитию речи и интеллектуальному развитию дошкольников. Пособие адре...
Конспект коррекционной ОД "Путешествие слов в Волшебный город звуков"
Конспект коррекционной ОД с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект коррекционной ОД "Путешествие слов в Волшебный город звуков"
Конспект коррекционной ОД с детьми подготовительной к школе группы...
Проект «Семейный клуб “Волшебный мир звуков и слов” как форма коррекционно – логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями
Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы...