Презентация нравственное воспитание дошкольников
презентация к уроку (средняя группа)
Слайд 1
Нравственное воспитание – систематическое целенаправленное формирование личности,тех моральных качеств ,которые определяют отношение человека к обществу,к другим людям,к труду.
Механизм нравственного воспитания
Слайд 3
Слайд 4
Принципы нравственного воспитания
дошкольников
единства требований к детям в детском саду и семье.
Слайд 6
организация работы на занятиях и в повседневной жизни (игры, беседы, создание проблемных ситуаций и пр.);
Методы формирования нравственного сознания
Убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения ,сложившихся традиций;
Беседы при совершении занимающимися какого- либо проступка
Этическая беседа – беседа на нравственные темы.
Чтение художественной литературы
Рассматривание (например, классификация картин с изображение поступков и проступков).
Наглядный пример
Слайд 9
Методы стимулирования чувств и отношений
Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения).
Поощрение- положительная оценка поступка и стимуляция духовных и физических сил.
Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре).
Принуждение – воспитатель действует силой своего авторитета, чтобы заставить ребенка подчиниться требованиям (строгий взгляд, замечание).
Слайд10
Слайд 11
Воспитание гуманных чувств и отношений
Гуманизм – это стержень и показатель нравственной воспитанности человека, характер его отношения к людям, к природе, к самому себе (сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброта). В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя.
Воспитание коллективизма
Коллективистическая направленность поведения ребенка – это стремление к другим людям, осознание возможности реализовать среди них свои интересы, способность отказаться на какое-то время от личных устремлений ради признания сверстниками. Это интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании, сдержанности, ответственности перед группой сверстников.
Слайд 12
Воспитание дружеских взаимоотношений
Основными условиями воспитания дружеских отношении у дошкольников являются создание эмоционально –положительного климата в группе;моделирование педагогических ситуаций ,которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Слайд 13
Воспитание культуры поведения
Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Компоненты культуры поведения:
Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).
Слайд 14
Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).
Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи (наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон).
Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура еды.
Слайд15
Воспитание дисциплинированности – это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Нормы поведения характеризуют общую направленность отношений и поведения и конкретизируются в правилах (например, норма «Быть внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям» конкретизируется в правилах: не играть в шумные игры, когда рядом кто-то отдыхает; если в группу пришел гость – предложить ему сесть и пр.). Дисциплинированным называют человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия, будет ее придерживаться.
Воспитание трудолюбия – это качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии, положительном отношении к процессу трудовой деятельности, инициативности, добросовестности.
Слайд 16
Воспитание интернационализма и этики межнационального общения
Интернациональное воспитание – целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства, уважения друг к другу, культуры межнационального общения. Главным объектом изучения следует избрать народы, родиной которых является Россия. Воспитание у детей этики межнационального общения – это формирование ценностных ориентаций ребенка, культуры отношения к своему народу и другим народам, к людям разных национальностей, т.е. воспитание у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnik1.pptx | 108.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На основе знаний у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества (например, доброты). У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством (мотивы). Должно быть сформировано отношение к качеству (социальные чувства). Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации (поведение).
Задачи нравственного воспитания: - Формирование толерантности , чувства уважения к другим народам , их традициям. - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье , дому , детскому саду , улице , городу Знакомство детей с символами государства(герб , флаг , гимн) Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны .
Принципы нравственного воспитания дошкольников Гуманистическая направленность воспитания реализуется путем формирования отношения к себе , к миру и с миром воспитания детей в коллективе (педагог постепенно формирует группу детей как первичный коллектив, для которого характерны элементы взаимопомощи); требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности (уважение к личности воспитанника означает веру в его силы, проявление доброжелательности, чуткости; в каждом ребенке нужно находить положительные качества и опираться на них в воспитании );
учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (воспитатель должен хорошо знать своих воспитанников, учитывать темперамент, черты характера, жизненный и нравственный опыт ребенка, особенности эмоциональной сферы); единство воздействий на чувства, сознание и поведение детей (требует комплексного подхода к ребенку при выборе средств и методов нравственного воспитания); систематичности и последовательности; единства требований к детям в детском саду и семье.
Условия нравственного воспитания дошкольников моральный облик педагога. У педагога должна быть развита эмпатия – эмоциональная отзывчивость на переживания ребенка, чуткость; личностные качества: педагогический такт, педагогическая зоркость, педагогический оптимизм, педагогическая рефлексия; педагог должен обладать высоким общекультурным уровнем, заниматься искусством; осуществление нравственного воспитания в процессе всей педагогической работы с дошкольниками. Средствами нравственного воспитания являются: художественные средства (ознакомление с художественной литературой, изо-деятельностью, музыкой); природа (знания о природе вызывают желание заботиться о растениях и животных); собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность – это практика нравственного поведения); окружающая ребенка обстановка (атмосфера должна быть пропитана доброжелательностью, любовью);
программно-методическое обеспечение (например, парциальная программа Р. С. Буре «Дружные ребята» и др.); организация предметно-развивающей среды. организация совместного образа жизни детей; организация работы на занятиях и в повседневной жизни (игры, беседы, создание проблемных ситуаций и пр.); комплексное использование методов нравственного воспитания.
Классификация методов нравственного воспитания детей дошкольного возраста Методы формирования нравственного сознания Убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения , сложившихся традиций ; Б еседы при совершении занимающимися какого- либо проступка Этическая беседа – беседа на нравственные темы. Чтение художественной литературы Рассматривание (например, классификация картин с изображение поступков и проступков ). Наглядный пример
Методы стимулирования чувств и отношений Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения). Поощрение- положительная оценка поступка и стимуляция духовных и физических сил . Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре). Принуждение – воспитатель действует силой своего авторитета, чтобы заставить ребенка подчиниться требованиям (строгий взгляд, замечание).
Методы формирования нравственного поведения Приучение Упражнение Руководство деятельностью Наблюдение – умение всматриваться в явления и отношения окружающего мира (например, воспитатель организует с малышами наблюдение труда старших детей, обращает внимание, как дружно и слаженно они работают).
Основные направления нравственного воспитания дошкольников Воспитание гуманных чувств и отношений Гуманизм – это стержень и показатель нравственной воспитанности человека, характер его отношения к людям, к природе, к самому себе (сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброта). В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. Воспитание коллективизма Коллективистическая направленность поведения ребенка – это стремление к другим людям, осознание возможности реализовать среди них свои интересы, способность отказаться на какое-то время от личных устремлений ради признания сверстниками. Это интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании, сдержанности, ответственности перед группой сверстников.
Воспитание дружеских взаимоотношений Основными условиями воспитания дружеских отношении у дошкольников являются создание эмоционально –положительного климата в группе ; моделирование педагогических ситуаций , которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим .
Воспитание культуры поведения Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Компоненты культуры поведения: Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).
Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам). Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи (наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон). Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура еды.
Воспитание дисциплинированности – это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Нормы поведения характеризуют общую направленность отношений и поведения и конкретизируются в правилах (например, норма «Быть внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям» конкретизируется в правилах: не играть в шумные игры, когда рядом кто-то отдыхает; если в группу пришел гость – предложить ему сесть и пр.). Дисциплинированным называют человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия, будет ее придерживаться. Воспитание трудолюбия – это качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии, положительном отношении к процессу трудовой деятельности, инициативности, добросовестности.
Воспитание патриотизма. Патриотизм в современном ДОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства ответственности, любви, интереса к стране, трудолюбия; это ощущение принадлежности своей земле , своему народу, сознание собственной востребованности в этой стране .
Воспитание веротерпимости и толерантности. Толерантность (от лат. – терпение) – это способность терпимо относиться к другому, его инакодействию или инакомыслию. В основе – признание самоценности любого человека, принятие человека таким, какой он есть. Воспитание детей в духе веротерпимости означает воспитание уважительного отношения к гражданам своей страны – верующим различных конфессий посредством ознакомления с предписываемыми религией нормами поведения людей, т.к. все мировые религии культивируют общечеловеческие ценности – истину, добро, красоту.
Воспитание интернационализма и этики межнационального общения Интернациональное воспитание – целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства, уважения друг к другу, культуры межнационального общения. Главным объектом изучения следует избрать народы, родиной которых является Россия. Воспитание у детей этики межнационального общения – это формирование ценностных ориентаций ребенка, культуры отношения к своему народу и другим народам, к людям разных национальностей , т.е. воспитание у детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация нравственное воспитание дошкольников
Презентация нравственное воспитание дошкольников...
Презентация "Нравственное воспитание дошкольников"
Нравственное воспитание...
Слайд-презентация "Нравственное воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики"
Презентация к семинару по духовно-нравственному воспитанию...
презентация "Нравственное воспитание дошкольников"
В презентациии представлен практический материал к семинару...
презентация "Нравственное воспитание дошкольников"
представлен практический материал для проведения семинара...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.Сказка - это рассказ о заведомо невозм...
Презентация Нравственное воспитание дошкольников
На основе знаний у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества (например, доброты). У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством (мотивы). Должно быть сф...