Подготовка к школе детей с ЗПР
консультация

Минеева Ирина Борисовна

подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole_detey_s_zpr.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к школе детей с ЗПР

Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального. Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется

  • целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения.

Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.

Особенности познавательной и речевой деятельности детей с ЗПР при поступлении в школу:

  1. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире.

  1. Недостаточность процесса обработки сенсорной информации, вследствие чего снижена эффективность восприятия (образы не достаточно дифференцированные и полные). Это ограничивает возможности наглядного мышления (дорисовывание предметов, составление целого из частей).

  1. Внимание характеризуется низкой концентрацией, повышенной отвлекаемостью, фрагментарным выполнением учебных и внеучебных заданий.

  1. Особенности мышления: снижен уровень сформированности всех основных интеллектуальных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса. Также обнаруживается недостаточная гибкость мышления, склонность к стереотипным решениям, использование неадекватных способов действия.

  1. Малая дифференцированность движений кистей рук, трудности формирования сложных серийных движений и действий отрицательно отражаются на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании.

  1. Замедленное формирование элементов учебной деятельности – ребенок принимает и понимает задание, но нуждается в помощи взрослого для усвоения способа действия при выполнении последующих заданий.

  1. Игровая деятельность:

  • неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом, недоучет общих интересов, неспособность контролировать свое поведение. Они обычно предпочитаю подвижную игру без правил.

  • при переходе из детского сада в школу не могут плавно перейти к новому виду ведущей деятельности – учебной.

  1. Речевое развитие:
  • общая вялость артикуляции;

  • недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухо-речевой памяти;

  • нарушения звукопроизношения;

  • нарушение слоговой структуры слов;
  • бедность и недостаточная дифференцированность словаря;

  • трудности усвоения логико-грамматических конструкций;

  • процессе коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР в период подготовки их к школе мы ставим перед собой следующие задачи:

  • сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;

  • освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);

  • освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;

  • накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;

  • уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

  • формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

  • развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;

  • формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

Указанные задачи реализуются в программах подготовки к школе детей с ЗПР под общей редакцией С.Г.Шевченко.

Эти программы являются частью общей программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Для подготовки детей к школе мы используем следующие занятия:

  • «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

  • «Развитие элементарных математических представлений»

  • «Сенсорное развитие»

  • детском саду немаловажное значение имеет единое тематическое планирование для всех педагогов. Таким образом, одна и та же лексическая тема проходит через все занятия недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни....

Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1

Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...

Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1

Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...

Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.

Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...

Роль воображения при подготовке к школе детей с нарушением зрения

О роли развития   воображения у  дошкольников, т.к. без развитого воображения ребенку будет трудно осваивать школьную программу, адаптироваться в социуме....

«Содержание коррекционной работы по подготовке к школе детей с речевыми нарушениями»

Поступление ребенка в школу  важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7 летнего возраста владел...