Подготовка к школе детей с ЗПР
консультация
подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole_detey_s_zpr.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к школе детей с ЗПР
Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального. Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется
- целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения.
Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.
Особенности познавательной и речевой деятельности детей с ЗПР при поступлении в школу:
- Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире.
- Недостаточность процесса обработки сенсорной информации, вследствие чего снижена эффективность восприятия (образы не достаточно дифференцированные и полные). Это ограничивает возможности наглядного мышления (дорисовывание предметов, составление целого из частей).
- Внимание характеризуется низкой концентрацией, повышенной отвлекаемостью, фрагментарным выполнением учебных и внеучебных заданий.
- Особенности мышления: снижен уровень сформированности всех основных интеллектуальных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса. Также обнаруживается недостаточная гибкость мышления, склонность к стереотипным решениям, использование неадекватных способов действия.
- Малая дифференцированность движений кистей рук, трудности формирования сложных серийных движений и действий отрицательно отражаются на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании.
- Замедленное формирование элементов учебной деятельности – ребенок принимает и понимает задание, но нуждается в помощи взрослого для усвоения способа действия при выполнении последующих заданий.
- Игровая деятельность:
- неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом, недоучет общих интересов, неспособность контролировать свое поведение. Они обычно предпочитаю подвижную игру без правил.
- при переходе из детского сада в школу не могут плавно перейти к новому виду ведущей деятельности – учебной.
- Речевое развитие:
- общая вялость артикуляции;
- недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухо-речевой памяти;
- нарушения звукопроизношения;
- нарушение слоговой структуры слов;
- бедность и недостаточная дифференцированность словаря;
- трудности усвоения логико-грамматических конструкций;
- процессе коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР в период подготовки их к школе мы ставим перед собой следующие задачи:
- сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;
- освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);
- освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;
- накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;
- уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;
- развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;
- формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.
Указанные задачи реализуются в программах подготовки к школе детей с ЗПР под общей редакцией С.Г.Шевченко.
Эти программы являются частью общей программы воспитания и обучения детей в детском саду.
Для подготовки детей к школе мы используем следующие занятия:
- «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
- «Развитие элементарных математических представлений»
- «Сенсорное развитие»
- детском саду немаловажное значение имеет единое тематическое планирование для всех педагогов. Таким образом, одна и та же лексическая тема проходит через все занятия недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко
Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни....
Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1
Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...
Светлана Гавриловна Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития Книга 1
Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ.В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены...
Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.
Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...
Конспекты по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 6-7 лет . (К программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.)
Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка....
Роль воображения при подготовке к школе детей с нарушением зрения
О роли развития воображения у дошкольников, т.к. без развитого воображения ребенку будет трудно осваивать школьную программу, адаптироваться в социуме....
«Содержание коррекционной работы по подготовке к школе детей с речевыми нарушениями»
Поступление ребенка в школу важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1ом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7 летнего возраста владел...