Давайте играть ВМЕСТЕ!
статья (старшая группа)
Планшеты, телефоны, приставки и другие современные гаджеты - научно-технический прогресс не стоит на месте и становится частью жизни каждого человека, причём не только взрослых людей, но и детей. Безусловно, в развитом XXI веке знания правил работы на компьютере и Интернет-сёрфинга очень важны и необходимы даже для ребенка, который растёт и входит в современное информационное общество. Но, увы: сегодня на фоне этой разношёрстной кутерьмы технических новинок общение родителей с детьми уходит на второй план. И действительно, зачем малышу вечно занятые и работающие мама с папой, когда рядом с ним всегда веселый и готовый дружить айпэд или телевизор?
Итак, разберемся, почему же так важно общение родителей со своими детьми! Обращаясь к педагогической науке, стоит отметить, что социализация ребенка в обществе и освоение им социальных норм и в дальнейшем определенных социальных ролей (ученик, студент, работник, супруг, родитель) целиком и полностью зависит от закладываемых качеств ещё в семье, то есть при непосредственном общении с родителями. Как воспитатель могу с уверенностью сказать: даже находясь в группе, дети используют в ролевых играх опыт, приобретенный в семье. Например, дома запрещается садиться за стол с грязными руками - во время совместной ролевой игры в группе ребенок обязательно сделает замечание другим детям: "Ребята, надо обязательно помыть ручки!". Итак, мы подходим к первому выводу необходимости общения детей с родителями: через это общение происходит знакомство малыша с нормами и правилами поведения в обществе, о которых ребенок вряд ли сможет узнать самостоятельно, если, конечно, не открыть перед ним интернет-страничку об этих правилах, что в корне абсурдно. Кстати, постарайтесь знакомить своего ребенка с нормами поведения в игровой форме, не превращайте обычное правило в строгое предписание - малыша это напугает, он может обидеться и перестанет вам доверять.
Через общение с родителями происходит расширение кругозора ребенка. Особенно дети интересуются сущностью профессий своих мам и пап. Например, если родитель врач, то ему стоит объяснить своему ребенку функции врача, то есть что и как врач делает на своей работе: показать как лечит людей, продемонстрировать халат врача и основные инструменты. Не пугайтесь условностей игры, ведь, разумеется, показать реальные действия врача очень сложно. Возьмите куклу, вместе с вашим малышом придумайте ей имя и чем она может болеть и начните её лечить. Так вы не только познакомите ребенка со своей профессией, но и увлечёте его, заставите почувствовать интерес и даже ответственность. И кто знает, может, в будущем ваш ребенок станет первоклассным доктором!
Дети очень любят знакомиться с жизнью животных. Поэтому походы в зоопарк, зоологический музей или цирк, а также совместные семейные просмотры передач про животных и знакомство с книгами об их жизни обязательны! После посещения этих учреждений и просмотра фильмов и книг очень важно спросить у ребенка о его впечатлениях и поделиться своими. Кроме того необходимо поиграть с малышом в зверей: не стесняйтесь бегать и прыгать, как обезьянка, или мычать и бодаться, как корова, - а ваш малыш пусть отгадывает, кто вы. Поменяйтесь ролями: пускай ребенок показывает животного, а вы будете отгадывать. Малыш не только лучше запомнит названия и поведение зверей, но и развеселится, получит массу положительных эмоций, ведь какое удовольствие увидеть мяукующую маму и кукарекующего папу! К тому же он поймет, что вы, отгадывая его зверей, заинтересованы в общении с ним - это воспитает в вашем чаде уверенность и значимость в глазах взрослых людей.
В 3-5 лет дети вступают в так называемый возраст "почемучек": "Мам, а что это такое? А почему рыбки плавают? А почему птички летают?" и т. д. и т.п. Конечно, отвечать абсолютно на все вопросы детей очень сложно и иногда даже утомительно. Но игнорировать своего малыша нельзя ни в коем случае! И не старайтесь уйти от ответа: мол, подрастешь – узнаешь, а это вообще ещё очень сложно для тебя. Отвечайте просто, но по существу. Например, птички летают, потому что у них есть крылышки, которыми они машут в воздухе. А ещё у них очень лёгкие косточки, которые не позволяют им упасть на землю. Ребенок будет крайне заинтересован вашими ответами, даже если многого не поймет, но, поверьте, детское сознание сработает таким образом, что малыш запомнит самое главное: на этот вопрос есть ответ! Кроме того ребенок будет знать, что мама и папа знают ответ на любой вопрос и поэтому всегда помогут со сложностями в жизни. И когда ваш ребенок, будучи в самом сложном - подростковом - возрасте, будет маяться юношескими проблемами и заботами, он будет знать: за советом и помощью можно и нужно обратиться к родителям, а не к шпане на улице. Вот какую перспективу можно выстроить, рассматривая необходимость общения детей и родителей!
Хочется верить, что даже в мире технических новинок, современных гаджетов и навороченных игрушек живое, тёплое общение ребёнка с мамой и папой не отойдёт на второй план. Любите своих детей, играйте и общайтесь с ними - и тогда ваше золото всегда будет с вами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте играть ВМЕСТЕ!
Планшеты, телефоны, приставки и другие современные гаджеты - научно-технический прогресс не стоит на месте и становится частью жизни каждого человека, причём не только взрослых людей, но и детей. Безусловно, в развитом XXI веке знания правил работы на компьютере и Интернет-сёрфинга очень важны и необходимы даже для ребенка, который растёт и входит в современное информационное общество. Но, увы: сегодня на фоне этой разношёрстной кутерьмы технических новинок общение родителей с детьми уходит на второй план. И действительно, зачем малышу вечно занятые и работающие мама с папой, когда рядом с ним всегда веселый и готовый дружить айпэд или телевизор?
Итак, разберемся, почему же так важно общение родителей со своими детьми! Обращаясь к педагогической науке, стоит отметить, что социализация ребенка в обществе и освоение им социальных норм и в дальнейшем определенных социальных ролей (ученик, студент, работник, супруг, родитель) целиком и полностью зависит от закладываемых качеств ещё в семье, то есть при непосредственном общении с родителями. Как воспитатель могу с уверенностью сказать: даже находясь в группе, дети используют в ролевых играх опыт, приобретенный в семье. Например, дома запрещается садиться за стол с грязными руками - во время совместной ролевой игры в группе ребенок обязательно сделает замечание другим детям: "Ребята, надо обязательно помыть ручки!". Итак, мы подходим к первому выводу необходимости общения детей с родителями: через это общение происходит знакомство малыша с нормами и правилами поведения в обществе, о которых ребенок вряд ли сможет узнать самостоятельно, если, конечно, не открыть перед ним интернет-страничку об этих правилах, что в корне абсурдно. Кстати, постарайтесь знакомить своего ребенка с нормами поведения в игровой форме, не превращайте обычное правило в строгое предписание - малыша это напугает, он может обидеться и перестанет вам доверять.
Через общение с родителями происходит расширение кругозора ребенка. Особенно дети интересуются сущностью профессий своих мам и пап. Например, если родитель врач, то ему стоит объяснить своему ребенку функции врача, то есть что и как врач делает на своей работе: показать как лечит людей, продемонстрировать халат врача и основные инструменты. Не пугайтесь условностей игры, ведь, разумеется, показать реальные действия врача очень сложно. Возьмите куклу, вместе с вашим малышом придумайте ей имя и чем она может болеть и начните её лечить. Так вы не только познакомите ребенка со своей профессией, но и увлечёте его, заставите почувствовать интерес и даже ответственность. И кто знает, может, в будущем ваш ребенок станет первоклассным доктором!
Дети очень любят знакомиться с жизнью животных. Поэтому походы в зоопарк, зоологический музей или цирк, а также совместные семейные просмотры передач про животных и знакомство с книгами об их жизни обязательны! После посещения этих учреждений и просмотра фильмов и книг очень важно спросить у ребенка о его впечатлениях и поделиться своими. Кроме того необходимо поиграть с малышом в зверей: не стесняйтесь бегать и прыгать, как обезьянка, или мычать и бодаться, как корова, - а ваш малыш пусть отгадывает, кто вы. Поменяйтесь ролями: пускай ребенок показывает животного, а вы будете отгадывать. Малыш не только лучше запомнит названия и поведение зверей, но и развеселится, получит массу положительных эмоций, ведь какое удовольствие увидеть мяукующую маму и кукарекующего папу! К тому же он поймет, что вы, отгадывая его зверей, заинтересованы в общении с ним - это воспитает в вашем чаде уверенность и значимость в глазах взрослых людей.
В 3-5 лет дети вступают в так называемый возраст "почемучек": "Мам, а что это такое? А почему рыбки плавают? А почему птички летают?" и т. д. и т.п. Конечно, отвечать абсолютно на все вопросы детей очень сложно и иногда даже утомительно. Но игнорировать своего малыша нельзя ни в коем случае! И не старайтесь уйти от ответа: мол, подрастешь – узнаешь, а это вообще ещё очень сложно для тебя. Отвечайте просто, но по существу. Например, птички летают, потому что у них есть крылышки, которыми они машут в воздухе. А ещё у них очень лёгкие косточки, которые не позволяют им упасть на землю. Ребенок будет крайне заинтересован вашими ответами, даже если многого не поймет, но, поверьте, детское сознание сработает таким образом, что малыш запомнит самое главное: на этот вопрос есть ответ! Кроме того ребенок будет знать, что мама и папа знают ответ на любой вопрос и поэтому всегда помогут со сложностями в жизни. И когда ваш ребенок, будучи в самом сложном - подростковом - возрасте, будет маяться юношескими проблемами и заботами, он будет знать: за советом и помощью можно и нужно обратиться к родителям, а не к шпане на улице. Вот какую перспективу можно выстроить, рассматривая необходимость общения детей и родителей!
Хочется верить, что даже в мире технических новинок, современных гаджетов и навороченных игрушек живое, тёплое общение ребёнка с мамой и папой не отойдёт на второй план. Любите своих детей, играйте и общайтесь с ними - и тогда ваше золото всегда будет с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...